јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Ford Focus ST

Ford

“ест-драйв Ford Focus ST

“ест-драйв Ford Focus ST

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»з цветного плаSTилина

 олеса »юнь 2006

Ford Focus ST

јлександр  оробченко



“урбохэтчбек Ford с 2 глушител€ми, парой спортивных рекаровских кресел и двум€ с четвертью сотн€ми лошадей - еще не спортивный болид, но уже опасен дл€ конкурентов.

Focus ST влез в сегмент, где у него масса соперников, но чего-то максимально близкого конкурента у него нет. BMW 130 и Mazda RX-8 значительно дороже и привод€тс€ на задние колеса, Opel Astra OPC и Volkswagen Golf GTI, с их турбомоторами, немного недостает в запасе лошадей, а Honda Civic Type-R и 260-сильного Mazda3 MPS еще нет в –оссии...

Ќо ведь и Focus ST у нас - пока новичок: найти автомобиль дл€ тест-драйва в ѕитере оказалось делом нелегким, учитыва€, что тестовых ST в городе нет вообще. Ќо один экземпл€р мы все же заполучили: пусть в штатной комплектации, пусть выкрашенный в синий цвет (оранжевый менее заур€ден), но разве это проблемы? Ќа скорость ни то, ни другое не вли€ет!

ќт городского Focus верси€ Sport Technologies отличаетс€ новым передним бампером, решеткой радиатора и противотуманными фарами спереди, увеличенным спойлером сзади и комплектом накладок на пороги по бокам. Ёто если не считать шильды ST, 18-дюймовые литые диски с низкопрофильными спортивными Continental и заниженный на 15 мм по сравнению с обычным ‘окусом клиренс. —тильно и очень заметно - особенно, учитыва€ только 2 возможных варианта расцветки ST: синий и оранжевый. ј салон во многом повтор€ет стилистику динамически младших Focus. √лавным образом, благодар€ сходным центральной консоли и панели приборов.

Ќо на этом все - остальное гражданскому Focus недоступно. Ќапример, 3-спицевый руль с шильдой ST, более крупные цифры приборов или двуцветные анатомические сидень€ Recaro. ѕоследние - довольно м€гкие (что, впрочем, не мешает сидень€м надежно фиксировать сид€щих в них). Ќа вершине центральной консоли, лицом к водителю, расположены датчики давлени€ и температуры масла, а также давлени€ наддува. ј под ногами - нескольз€щие накладки на педал€х с резиновыми вставками.  ороче говор€, интерьер располагает к активному пользованию сцеплением, рычагом  ѕ и правой педалью.

—писок доработок, потребовавшихс€ стандартному Focus, чтобы превратитьс€ в ST, достоин перечн€ превращений стандартного авто в раллийный автомобиль. —амое основное отличие, 2.5-литровый турбодвигатель, был вз€т от Volvo (вместе с коробкой передач и тормозами). ¬ моторе заменены форсунки, турбонагнетатель, облегчен маховик, доработаны впуск, выпуск и программа управлени€. ¬ итоге получились 225 л. с. и 320 Ќm, доступные с 1 600 об/мин. ѕрочность кузова повысилась благодар€ распорке передних опор стоек и усиленному подрамнику. —табилизаторы стали толще, пружины - жестче, а под них уже подбирались новые амортизаторы.

 ак же все это ездит и рулитс€?  лассно! ќсобенно, если свежа в пам€ти поездка на обычном - например, 1.6-литровом - Ford Focus.  лассно потому, что самые при€тные качества стандартного автомобил€ передались ST без изменений: те же плавность и сбалансированность, пон€тность в управлении и высокий уровень комфорта. Ёто не те функции, которыми должен брать спортивный (или претендующий на этот статус) автомобиль, но у Focus ST - свой взгл€д на вещи.

–азгон€етс€ ST стремительно, но ровно, без перегрузок, эмоций и перехвата дыхани€. ѕо паспорту - очень быстро (до 100 км/ч - чуть больше 6 с), а по ощущени€м - немного скучновато. «ато пассажирам комфортноЕ  оробкой пользоватьс€ при€тно. –ычагом  ѕѕ не нужно орудовать часто, ход у него - короткий и четкий. ј набор проходит уверенно даже на повышенных передачах. ѕравда, будь сам рычаг немного длиннее, перемещать правую руку от рул€ до коробки было бы удобнее.

”правл€емость Focus ST - стакан, наполовину полный водой. ќдним покажетс€, что остроты маловато, а другие порадуютс€ размеренности движений Focus. ѕодвеска, которую поджали фордовцы, совсем не производит впечатление критично жесткой, даже несмотр€ на резину размером 225/40 R18. –азве что крены в поворотах практически исчезли, а плавность хода при этом почти не пострадала.

¬ 90-градусных поворотах ST требует легкого доворота рул€, угрожа€, в противном случае, пойти по более широкой дуге. ј сам руль здесь - как на стандартном ‘окусе: его нельз€ назвать по-спортивному острым, но он практически не задерживаетс€ с подачей сигнала колесам. ”силие на нем предсказуемо, обратное действие - красноречиво, а к легкому запаздыванию его реакции быстро привыкаешь.

Ford Focus ST - это автомобиль, будто сделанный из пластилина. ќн принимает форму и умеет повтор€ть манеры как агрессивного драйвера, так и того, кто купил его под цвет сумочки, и не собираетс€ превышать установленные скоростные лимиты. ќн умеет быть громким и жестким, а может и ползти бесшумно. ќн не может только одно - оставатьс€ незаметным.

©  олеса

»юнь 2006

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Ford Focus ST

ѕрочитано: 1774 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Ford



–екомендуем прочитать:

¬ыбираем новое авто за 1 миллион рублей
¬ыбираем новое авто за 1 миллион рублей

ќбзор рынка

Renault Arkana
 расота требует жертв

Renault Arkana

 ак не уснуть за рулем в дальней дороге
 ак за рулем не уснуть в дальней дороге

јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?
јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?

Haval F7
»гра на опережение

Haval F7

„то можно купить вместо  реты?
„то можно купить вместо  реты?

ќбзор рынка компактных кроссоверов