Тест-драйв Ford Focus ST170 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Кукареку Автопилот Сентябрь 2007 |
Ford Focus ST & Honda Civic Type R
Руслан Тарасов Лучших бойцовых петухов выращивали в Танагре и Александрии - со знанием дела утверждают знатоки истории древнейшей азартной забавы. Но это когда было - еще до нашей эры? Так что слушайте нас. Разведением самых дерзких и драчливых цып сейчас занимаются автоделы - компании "Хонда" и "Форд". ГЛАВНОЕ - УЧАСТИЕ Вот бы устроить среди водителей опрос: кто считает себя гонщиком? Полагаю, что каждый десятый выберет вариант ответа: "Я - Фернандо Алонсо". Каждый сотый - "Я лучше". А каждый тысячный еще отметит галкой подпункт: "Готов доказать". Как? Это уже второй вопрос. И ответ на него известен: никак. Большой автоспорт - слишком дорогое удовольствие. Изолированность "Формулы" и дает нам, простым водителям, возможность представлять себя чемпионами. А вы докажите сначала, что, как гонщик, хотя бы не хуже соседа по парковке, коллеги по работе или оппонента по блогу. Уж для этого возможностей достаточно. Выбирайте, какой автоспорт вам больше по душе: малый (картинг), уличный, виртуальный или бытовой? Нет, вы не ослышались. Бытовым автоспортом можно заниматься вообще каждый день и получать от своих маленьких дорожных побед большое удовольствие. Вот самые привлекательные снаряды для такого занятия - Ford Focus ST и Honda Civic Type R. По функциональности от обычных они ничем не отличаются. Они будут неутомимо, с приемлемым комфортом, не сжигая лишнего бензина, возить вас, вашу семью и все, что вы затрамбуете в их багажники. Зато каждый из названных автомобилей наделен солидным зарядом драйва. Они способны скинуть с уличных "поул-позишн" самые маститые премиум-кары. ФИРМЕННОЕ БЛЮДО 12-17 тысяч долларов - такова доплата за ощущение непобедимости. Постойте, не огокайте. Есть подозрение, что компании, которые делают такие автомобили, занимаются скрытым одариванием покупателей. Сами подумайте: люди вкладывают уйму сил, времени и средств, а в итоге выставляют свое детище на продажу в той ценовой нише, где потребители крайне прижимисты. Зачем же их тогда вообще выпускают? Да хотя бы из тех соображений, какими руководствуется шеф-повар, создавая фирменное блюдо для своего ресторана - чтобы престиж заведения повысить. Всего два примера. Выпускался когда-то Ford Mondeo ST220. Стоил всего на 5 - 6 тысяч дороже самой мощной и навороченной гражданской версии, зато по динамическим качествам превосходил навскидку на все пятьдесят! Или взять предыдущий Civic Type R. Японцы сильно недооценили свою пушку - планировали продать несколько сотен, ну несколько тысяч экземпляров, а в итоге британский завод Honda в Суидоне, чтобы удовлетворить спрос, собрал на конвейере 35190 "тайп-эрок". Аппетитно смотрятся и новинки. Особенно Ford Focus ST. Этот трехдверный хэтч (есть возможность заказать и пятидверный) вооружен пятицилиндровым турбодвигателем мощностью 225 л.с. (в ST на базе первого "фокуса" стоял 170-сильный моторчик). От обычных "Фордов" отличается переработанной и усиленной ходовой частью. И выглядит он куда более дерзко благодаря уникальному обвесу, новому декору и 18-дюймовым литым дискам. А салон Recaro - вообще отдельный разговор. Такой шедевр со "стоком" сравнивать просто неэтично. Новая Type R, сделанная в трехдверном кузове Civic восьмого поколения, дороже ST где-то на 7 тысяч долларов, но вряд ли это снизит ее привлекательность для поклонников. Японцы, правда, избрали иной подход к модернизации. Они не стали наращивать мощность - прибавка в три силы не в счет (она получилась сама собой после оптимизации режимов работы атмосферного высокооборотистого двигателя). Они облегчили маховик сцепления и установили усиленные синхронизаторы в КПП. Основной вектор обновлений направлен на безопасность и комфорт. Передний подрамник и торсион крепления двигателя, изготовленные из алюминия, способны поглотить большую энергию при столкновении. Салон "японки" выдержан в чистом спортивном стиле и сделан из первоклассных материалов. В штатное оснащение включен климат-контроль и убойная "музыка". РЕЗВОСТЬ-ФАКТОР Может быть, высокая посадка в "Форде" не лучшим образом подходит для спорткара, зато, удобно устроившись в кресле, сразу чувствуешь готовность к подвигам. Двигатель - что надо. Он обладает хваткой самбиста даже на малых оборотах, а когда раскручен хотя бы до 2-3 тысяч оборотов, то от газа в пол почти незамедлительно выдает мощный и тугой, как тетива, разгон. Его даже не смущает наличие гандикапа в лице четырех пассажиров. Если машина загружена, то это больше чувствуется по замедлению - от резкого торможения ST лишь сильнее припадает передком к асфальту. Ни к рулевому управлению, ни к четкости работы КПП претензий быть не может. Гидроусилитель обеспечивает на баранке задемпфированную, зато стабильную обратную связь. Type R вообще дает спорткаровские ощущения. Посадка - самая что ни на есть гончая, подвеска жестче, рулевое управление (с электроусилителем) острее и прозрачнее. В салон негромко, зато отчетливо проникает шум качения колес и фальцет двигателя, что лишь обостряет чувство движения. Мотор, который на "гражданских" оборотах ведет себя просто как хороший мотор, после 5 тысяч раскручивается до отсечки быстрее, чем горит порох. Как жаль, что здесь нет "джойстика", как у предшественника Type R. Новая коробка передает крутящий момент мягче, но из-за размашистого хода рычага теряешь драгоценные мгновения. Кто кого? Если с места, то первые тридцать-пятьдесят метров прямой пролетает Type R. Focus непобедим на больших скоростях. Но на извилистых дорожках Honda (более легкая и цепкая, чем Ford) опять способна вернуть себе лидерство. Салон Focus ST - удачный симбиоз удобств обычного городского хэтчбека и выдержанной спортивной отделки. За сидения Recaro, за черный потолок, за удобные и не слишком "длинные" педали я сразу готов поставить пятерку этому автомобилю. В принципе, неплох и обшитый кожей трехспицевый руль. Кулиса КПП втыкается в каждую передачу достаточно четко, хотя лично я бы предпочел, чтобы рукоятка находилась повыше и перемещалась с более коротким ходом. Но и то, что есть, заслуживает только хорошей оценки. Три дополнительных прибора, установленных в центральной консоли, явно выдают намерение "Фокуса" ST закосить под стритрейсерский аппарат. На мой взгляд, они лишние, так как жизненно важной информации драйверу не дают, а отвлекать его от дороги будут точно. К плюсам ST отнесу три варианта отделки салона (наиболее эффектный этот, с оранжевыми текстильными вставками, а наиболее практичный - черный кожаный) и довольно широкий выбор цветов для кузова. Но здесь позвольте дать напоследок совет. Даже если вы находите цвет Electric Orange слишком вызывающим и ярким, не спешите подбирать замену - сначала взгляните на машину в этом цвете живьем. Именно он делает ST неотразимым. Интерьер Type R перенял от Honda Civic модерновую приборную доску, зато тонко приправлен эксклюзивной спорткаровской стилистикой. Это не громкие слова, а факты. Ковши сидений выглядят богато - жесткие валики, обнимающие бедра, поясницу и плечи водителя, отделаны алькантарой. Руль - перфорированная кожа плюс красная нить. Оригинальная разноцветная подсветка приборов здесь сделана однотонной - глубокого и чистого красного цвета. Нельзя не заметить накладки на педалях и металлическую площадку для левой ноги. Наконец, имеется даже табличка с персональным номером автомобиля - та самая деталь, которая вызывала особую гордость у владельцев Type R предыдущего поколения. Но нельзя сказать, что салон самого заряженного Civic проработан до мелочей. От серийной "гражданки" автомобилю достались крупные дверные панели из жесткого пластика и светлый невыразительный потолок. Покупателям предлагается только четыре варианта окраски кузова, но есть возможность отличиться - рисунку колесных дисков имеется альтернатива, а среди аксессуаров есть немало деталей (накладки, наклейки, эмблемы и так далее) для внешнего декора. Сентябрь 2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Ford Focus ST170
Honda Civic Type-R
Прочитано: 4603 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Ford
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |