Недавно поменял свой 4-летний Tiguan на новый. Многие с восторгом отзываются о новой машине, я же считаю, что по многим параметрам она даже хуже старой, но все равно продолжает оставаться лидером в классе, поэтому и взял.
Сначала о плюсах: 3-зонного климат-контроля ни у кого в классе больше нет. Базовая комплектация очень хорошая, есть подогревы передних и задних кресел, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Эргономика очень хорошая. Отличная управляемость. Качество материалов отделки салона почти как у премиального класса. Обзорность неплохая, но боковые зеркала маловаты. Багажник вместительный и удобный, предусмотрено много отсеков для мелких предметов.
Теперь у минусах. Базовое оснащение стало богаче, но кроссовер при этом существенно подорожал, а опции стали очень дорогими. За 2 млн. можно взять только автомобиль с 2-литровым бензиновым двигателем в средней комплектации Comfortline с тканевым салоном без навигации. Габариты существенно увеличились, но реальной пользы от этого практически нет. Салон по-прежнему 4-местный, поскольку середина заднего дивана жесткая и центральный тоннель высокий. Динамика хуже по сравнению со старым Tiguan. Но здесь следует учесть, что я делал чип-тюнинг двигателя, в результате чего не только мощность на 30 л.с. удалось повысить, но и расход топлива немного снизился. Вместо 6-ступенчатой автоматической трансмиссии теперь стоит 7-ступенчатый “робот”, работает он неплохо, но, скорее всего, окажется менее надежным.
Вообще по надежности уже есть вопросы. На новом автомобиле гремит задняя подвеска, поеду на первой ТО, буду разбираться, в чем причина, конструктивная недоработка или дефект сборки. Дорожный просвет стал чуть меньше, но для города это не принципиально. Светодиодные фары выглядят эффектно, но ближний свет у них совсем слабый.
Вот таковы первые впечатления. В целом автомобиль нравится, но я бы не сказал, что он лучше предыдущей модели.