Volkswagen Tiguan не тот кроссовер, который принято описывать словом "круто". Однако его 220-сильная версия R-Line - другое дело. Она способна дать жару на трассе, она классно выглядит, да и оснащением не обижена. И да, именно она позволяет в полной мере оценить обновки, полученные моделью после рестайлинга.
На нашем белом Tiguan костюмчик R-Line сидит как влитой. Хрома стало меньше, черного глянца - больше. Даже картинный оскал фальш-решетки впереди уже не смотрится чужеродным и пафосным. Все дело в новых головных фарах с двойными LED-секциями, которые дали VW больше эмоций. Их "взгляд" теперь не отстраненный, а самоуверенный, с хитринкой. Разве не круто?
И начинка у оптики теперь классная. В топе это матричный свет IQ.Light, который VAG постепенно "спускает" из премиум-сегмента на более доступные машины. Система гасит нужные диоды так, чтобы не слепить встречных водителей, но при этом сохраняет световой поток в секторах, где он нужен. На Tiguan матричные фары проще, чем на том же VW Touareg, но работают здорово.
Интерьер тоже встречает обновками. В версии R-Line появилась дорогая перфорированная обшивка, которую я ранее встречал на Audi
 Удобные кресла с функцией памяти по-приятельски обнимают боковой поддержкой
| 
|  Обшивка сочетает натуральную и искусственную кожу
|
Интерьер тоже встречает обновками. Баранка изменила форму и декор. В нашей версии появилась дорогая перфорированная обшивка, которую я ранее встречал на Audi. Подогрев руля теперь трехступенчатый. Кнопки на спицах стали сенсорными. Выглядит все это здорово, да и на ощупь приятно. Но эргономика пострадала - с непривычки попасть по нужной опции, да еще в движении не так просто. Нужно привыкать.
Баранкой инженеры Volkswagen не ограничились. Цифровая революция случилась и на центральной консоли. Большую ее часть захватил дисплей мультимедиа, отправивший в историю почти все "аналоговые" переключатели. Впрочем, такой диктат я приемлю. Качество картинки хорошее, меню - внятное. Есть Apple Carplay, Android Auto и Mirrorlink. Да и к скорости реакций претензий не возникает.
А вот климат-контроль, перешедший "на сенсор" - более спорное решение. Визуально салон от этого выиграл. Старые крутилки в XXI веке смотрелись как патефон моего дедушки. Сенсорная панель выглядит здорово и современно. А как работает? Черт, кажется, "патефон" был удобнее. Нужно приноровиться, чтобы регулировать температуру, водя пальцем по панели и при этом не отвлекаясь от дороги... Правда, есть лайфхак. Нажимаете кнопку Menu и выводите управление "погодой" на дисплей мультимедиа, поближе к глазам. Так, пожалуй, безопаснее.
 Рулевое колесо изменило форму и декор
|  Виртуальная приборка Active Info Display
| 
|
 Классический селектор роботизированной КПП
|  Большую часть центральной консоли захватил дисплей мультимедиа, отправивший в историю почти все «аналоговые» переключатели
|  Селектор режима работы трансмиссии
|
Виртуальная приборка Active Info Display была и раньше. Ее сильно не кромсали, и это хорошо. Приборы читаются отлично, дисплей не ловит блики. В режиме навигации карты можно растянуть на весь экран, оставив только необходимые подсказки приборов. С такой панелью нет необходимости в проекционном дисплее. Впрочем, он для Tiguan пока и не предлагается…
Собран салон на совесть. Обшивка сочетает натуральную и искусственную кожу. О том, что вы едете на R-Line, напомнят рассеянные по интерьеру шильдики. На торпедо красуется вставка "под карбон", на педалях - металлические накладки. Удобные кресла с функцией памяти по-приятельски обнимают боковой поддержкой. Подогрев пятой точки есть не только впереди, но и на галерке. Зеркала, форсунки омывателя и лобовое стекло тоже греются.
 Над головой «воздуха» достаточно, его визуально добавляет панорамный верх
| 
|

|  В распоряжении задних пассажиров собственная зона климат-контроля
|
Задний ряд просторный, не у каждого 4,5-метрового автомобиля найдется столько места для ног! Над головой "воздуха" достаточно, его визуально добавляет панорамный верх. В дверях обустроены удобные ниши для мелочевки. А еще для галерки уже в стандарте предусмотрена отдельная, третья зона климат-контроля. Поищите такое среди конкурентов!
 Багажник невелик, но удобен
| 
|
 Ниша под полом вмещает запаску-костыль и органайзер для инструментов
| 
|
Багажник невелик, но удобен. Если нужно, задний диван делится на три части, причем, клавиши разблокировки спинок обустроены прямо в отсеке, тянуться не нужно. Есть 230-вольтовая розетка. Ниша под полом вмещает запаску-костыль и органайзер для инструментов. В общем, ничего гениального, но и лишнего - тоже ничего.
Бензиновый 220-сильный агрегат 2.0 TSI - отличный вариант для кроссовера с претензией на спортивный характер. Этого "табуна" хватает за глаза. Кроссовер задорно стартует со светофоров, охотно идет на опережение, чтобы вклиниться между попутками. Что бы ни происходило на дороге, у вас всегда есть запас мощности, и это вселяет уверенность.
Семиступенчатый "робот", который в конфигураторе VW указан просто как АКП, наиболее интересен в спортивном режиме. Четко щелкает передачи, всегда готов уйти "вниз" при обгонах. Однако при переходе на размеренную езду он поначалу теряется и начинает "путать педали". Словно спрашивает: а что случилось, почему так медленно? Хорошо же гоняли...
Управляемость Tiguan отточена, как армейский нож. В повороты он входит, не отклоняясь от нужной траектории ни на дюйм. Рулевое "острое" ровно настолько, чтобы даже неискушенный водитель быстро привык к его реакциям. Чувствуются гены соплатформенных VW Golf! На очередном вираже я не раз ловил себя на мысли, что кроссовер управляется как самый настоящий хот-хэтч. С поправкой на завышенный центр тяжести, конечно...
Подвеска настроена на спортивный лад, а значит, любит ровный асфальт. По трещинам и выбоинам на 19-дюймовых дисках Volkswagen прыгает как по шпалам - жестко! Но если снизить скорость, подвеска успеет "отработать" недостатки полотна, и даже легкое бездорожье не будет зубодробительным. Да и клиренс, с учетом спортивного обвеса, вполне приличный. Я лично намерил почти 200 миллиметров.
Ездить в экономичном режиме на Tiguan R-Line можно, но неинтересно. Он постоянно провоцирует "на подвиги". Поэтому средний расход топлива за время теста получился приличным - более 11 литров на сотню. При размеренной езде вполне реально снизить его на полтора-два литра. Но какой тогда смысл брать 220-сильный двигатель?
Что в итоге? Версия R-Line, конечно, не станет бестселлером в линейке Tiguan. Немногие покупатели согласятся выложить более 3,2 миллиона рублей за семейный кроссовер с повадками хот-хэтча. В этом смысле R-Line (как и его старший брат с литерой R) бьет мимо целевой аудитории, желающей видеть Tiguan не крутым, а практичным, надежным и комфортным. И все же здорово, что Volkswagen способен сделать машину, которая объединяет сразу все эти качества.
Бензиновый 220-сильный агрегат 2.0 TSI - отличный вариант для кроссовера с претензией на спортивный характер