Volkswagen Tiguan - торжество математики в отдельно взятом автомобиле. Этот кроссовер не просто создан, а тщательно просчитан. Харизма, эмоции? Вы не по адресу. Здесь ценится логика, точность, практичность и здравый смысл. Концепция das auto в действии…
Кажется, даже внешность VW Tiguan можно описать математической формулой. Правильные черты "лица", стройный кузов, симметричные вплетения хромированных акцентов. Красиво? Вроде, да. Только от этих правильных линий ни горячо, ни холодно. В дизайне моей стиральной машины больше страсти!
Но если он отвернется и даст разглядеть себя с кормы, тут сердце может екнуть - хорош, шельма! Особенно эти угловатые фонари, выходящие к росчерку боковой штамповки. Даже удивительно, как цензура Volkswagen пропустила столь эмоциональную деталь?
Интерьер восстанавливает привычный порядок вещей - строгость и никаких излишеств. И все же, в сравнении с прежним Tiguan, красок здесь больше. За счет оснащения. Чего стоит только яркая, - включая подсказки навигации и электронных "нянек". Очень удобная штука!
Интерьер восстанавливает привычный порядок вещей - строгость и никаких излишеств
|
| На галерке на удивление вольготно
|
Мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем тоже хороша. Сенсор четко отзывается на нажатия и "прокрутки". Да и картинка - что надо. Навигация работает четко, равно как и система кругового обзора. В этом - весь Volkswagen. Вроде бы обычный набор гаджетов, как у многих современных автомобилей. Только здесь их взаимодействие с водителем доведено почти до совершенства.
Правда, чтобы получить большинство перечисленных удобств, придется доплачивать. Много. Считать деньги VW умеет. Круговой обзор, навигация, бесключевой доступ, адаптивный круиз и беспроводная зарядка для смартфонов заявлены в виде опций - даже для топовой комплектации Highlinе. Полный "фарш" увеличит стоимость кроссовера едва ли не на треть...
Перед баранкой комфортно устроятся водители разного роста и комплекции
| Полностью цифровая панель Active Info Display выводит тучу данных
| Мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем тоже хороша
|
Климат-контроль с удобными «крутилками»
|
|
|
С другой стороны, и самой машины Volkswagen теперь предлагает больше. Кузов вытянулся в длину на шесть сантиметров, а колесная база прибавила сразу восемь. Все это намекает на дополнительную "жилплощадь". Так и есть! Салон стал просторнее, что позволило расширить и диапазоны настроек кресел. Перед баранкой комфортно устроятся водители разного роста и комплекции. Жаль, на переднем пассажирском кресле уже не так удобно. Левая нога упирается в центральную консоль, поскольку та слегка развернута к "пилоту".
Задние сиденья перемещаются вперед-назад, меняют угон наклона спинки
| В спинках передних сидений предусмотрены пластиковые столики
| Есть отдельный блок климат-контроля
|
| Ящик для мелочей под сидением переднего пассажира
| Система кругового обзора помогает на тесной парковке
|
Был бы я пассажиром, предпочел бы галерку. Здесь на удивление вольготно. Сажусь "сам за собой", а запас пространства остается и над головой, и у колен. Задние сиденья перемещаются вперед-назад, меняют угон наклона спинки. А еще у нас есть отдельная климатическая зона с панелью настроек на центральном тоннеле. Как ни странно, в Highline она входит по умолчанию.
Багажник у стандартного Tiguan не огромный. Но его 615 литров для повседневных нужд хватит. Спинка заднего дивана делится на три части. Причем, сложить их можно прямо из багажника - с помощью удобных рычажков. Получится ровный пол. В отсеке расположены розетки на 12 и 220 V, а в специальной нише хранится небольшой карманный фонарик - бонус, знакомый по Skoda.
Двигатель тоже "корпоративный". Бензиновый 2.0 TSI встречается на многих моделях концерна VAG – причем, в том же 180-сильном исполнении. В нашем случае ему в пару отдан семискоростной робот DSG с "мокрыми" сцеплениями. Привод - полный, с муфтой Haldex пятого поколения, которая считается неплохим помощником на бездорожье. Реакции у нее почти мгновенные, а перегреть ее сложно, даже если долго мучить.
Объем багажника 615 л, для повседневных нужд хватит
| Спинка заднего дивана делится на три части. Причем, сложить их можно прямо из багажника
|
В специальной нише хранится небольшой карманный фонарик
| В отсеке расположены розетки на 12 и 220 V
|
Вообще, вне асфальта Tiguan держится молодцом. В раскисшей колее электроника грамотно подводит тягу к задней оси, чтобы протолкнуть машину сквозь грязь. А по мере необходимости - деликатно прикусывает буксующие или проскальзывающие колеса. С таким помощником и зимние "направления" не будут проблемой!
Кстати, помимо обычного режима Offroad, компьютер позволяет выбрать Offroad Individual - с личными внедорожными настройками. Тут поле для развлечений большое. Все изменяемые параметры наглядно выводятся на экран. Играть с ними можно бесконечно. Эх, было бы больше свободного времени!
А еще жаль, что свои блестящие познания в алгебре Tiguan не всегда совмещает с геометрией. С такими свесами (особенно передним) на настоящее бездорожье ему лучше не попадать. Угол въезда у машины со стандартным передним бампером составляет всего 18,3 градуса. Маловато! Тем, кто планирует часто съезжать с асфальта, имеет смысл заказать пакет Off-Road - с иной формой обвеса.
Зато в условиях цивилизации кроссовер хорош без всяких оговорок. Двигатель и коробка DSG понимают друг друга с полуслова, позволяя раскрыться каждой лошадиной силе. Разгон с места до сотни занимает всего 7,7 секунды. Неудивительно, что обгоны и опережения даются VW так легко. За это, кстати, спасибо и в меру острому рулевому, и настройкам ходовой. И платформе MQB, на которой все это собрано.
Подвеска по-немецки жестковата. Впереди здесь - стойки McPherson, сзади - конструкция на четырех рычагах. Как и предшественник, второй Tiguan любит считать трещины и поперечные стыки асфальта, иногда взбрыкивает в колее. Но сильного дискомфорта это не доставляет. Мелкие недочеты меркнут на фоне отличной управляемости. В повороты Tiguan вгрызается, как вышколенный спортивный хэтчбек. И тормозит теперь столь же цепко.
А что электронные няньки? Их у VW целый легион, но этой опеке я только рад. Работают они четко и совсем не напрягают. Возьмем, к примеру, адаптивный круиз ACC Stop&Go. Выставляете скорость - и педали можно вообще не трогать. На МКАД он четко реагирует на бесконечные торможения и перестроения попуток, без паники и отключений в самый ответственный момент. Старт-стопы в пробках он тоже выполняет сам. Правда, если пауза превысит несколько секунд, трогаться с места приходится уже водителю.
Пожалуй, единственным раздражающим фактором стала система предупреждения о попутных автомобилях. Яркие желтые лампочки, вспыхивающие в зеркалах заднего вида, хороши днем. Но ночью эти "маяки" слепят так, что можно на мгновение потерять дорогу. Притушить бы их...
Что в итоге? Новый Volkswagen Tiguan сохранил и приумножил достоинства старого. Управляемость, оснащение, эргономика - по этим параметрам он по-прежнему превосходит многих конкурентов. В недостатки зачислим "неодушевленный" дизайн и скупость при распределении опций. Да, Tiguan прагматичен. Он всегда подобьет баланс в свою пользу, заставив доплатить еще и за шильдик VW. Ничего личного, только бизнес.
Новый Volkswagen Tiguan сохранил и приумножил достоинства старого. Управляемость, оснащение, эргономика - по этим параметрам он по-прежнему превосходит многих конкурентов.