Время показало, что новый Volkswagen Tiguan получился очень удачным. Кроссовер заметно просторнее своего предшественника, но при этом благодаря использованию высокопрочных сталей он стал даже легче примерно на 50 кг. В модельном ряду есть как простые версии с передним приводом, так и дорогие модификации с оснащением близким к автомобилям премиального сегмента. В результате каждый покупатель может выбрать кроссовер, соответствующий потребностям и финансовым возможностям. В результате машина пользуется большой популярностью, и спрос на нее со временем только растет, несмотря на то, что на рынке появились сильные конкуренты. По результатам 2017 года Volkswagen Tiguan занимал 18-е место среди самых популярных моделей в России, а по итогам первых четырех месяцев 2018 года уже переместился на 12-е место. Однако большинство покупателей выбирает бензиновые версии Volkswagen Tiguan, в то время как дизельная модификация пока пользуется ограниченным спросом. Чтобы выяснить, почему так происходит, мы взяли на тест такой автомобиль с дизелем в комплектации Highline.
По сравнению с прошлым поколением новый Volkswagen Tiguan заметно повзрослел. Если смотреть спереди – то вылитый Volkswagen Passat, что неудивительно, поскольку оба этих автомобиля сделаны на базе одной новой платформы MQB. В салоне кроссовера в дорогих комплектациях такая же цифровая приборная панель, как у Volkswagen Passat на которую можно вывести самую различную информацию. Эргономика по-немецки выверенная и безупречная. Профиль, жесткость набивки, длина подушки, боковая поддержка кресел – оптимальные. Скошенный снизу руль в спортивном стиле хорошо ложится в руки.
В 2018 году топовая версия Volkswagen Tiguan получила новую мультимедийную систему, графика стала лучше, картинка на экране четкая и навигация работает без нареканий, но к полностью сенсорному экрану надо привыкать. Оснащение на уровне премиального сегмента, например, 3-зонный климат контроль и обогрев руля доступны уже в базовой комплектации. Да и по возможностям персонализации Volkswagen уже ни в чем не уступает премиальным брендам. Например, можно заказать роскошный салон с отделкой кожей Vienna, как на тестовом автомобиле. Также здесь установлены передние кресла с электроприводом и памятью.
На тестовом автомобиле роскошный салон с отделкой кожей Vienna
| Профиль, жесткость набивки, длина подушки, боковая поддержка кресел – оптимальные
| Панорамная крыша расширяет пространство салона
|
На заднем ряду места много, кресла регулируются продольно в диапазоне 18 см, у спинок меняется угол наклона. Из удобств сзади: подогрев сидений, розетка на 12 В, центральный подлокотник с двумя подстаканниками.
Скошенный снизу руль в спортивном стиле хорошо ложится в руки
| Цифровая приборная панель присутствует в дорогих комплектациях
| В 2018 году топовая версия Volkswagen Tiguan получила новую мультимедийную систему
|
Блок климат-контроля с удобными регуляторами
| Эргономика по-немецки выверенная и безупречная
|
|
Багажный отсек средний по объему, но удобный. В подполье спрятана “докатка” и органайзер с инструментом. Есть пара крючков для крепления багажа, розетка на 230 В и съемный фонарик. Если сложить спинки задник кресел, то образуется ровная площадка. Помимо этого, также складывается переднее пассажирское сиденье, что позволяет перевозить длинномеры.
Навигационная система
| Камера кругового обзора
|
Адаптивный круиз-контроль отлично работает даже в московском трафике
|
|
То, что под капотом установлен дизель, можно опознать по характерному звуку работы мотора, хотя надо отдать должное, шумоизоляция здесь очень хорошая. В отличие от европейских дизельных версий, автомобили предназначенные для России соответствуют нормам Евро 5, поэтому отдельного бака с мочевиной у них нет, и это хорошо. На дизельные Volkswagen Tiguan прошлого поколения устанавливали классические автоматические коробки передач с гидротрансформатором. Теперь им на смену пришла 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя мокрыми сцеплениями DQ500.
На заднем ряду места много, кресла регулируются продольно в диапазоне 18 см...
| ... у спинок меняется угол наклона
|
Откидные столики с подстаканниками для задних пассажиров
| Трехзонный климат-контроль и обогрев задних сидений
|
Это наиболее совершенная трансмиссия Volkswagen Group подобного типа, такую же устанавливают на Tiguan с 2-литровыми бензиновыми двигателями и на некоторые модификации Volkswagen Touareg. Новая коробка передач лишена недостатков прежних трансмиссий такого типа, передачи переключаются быстро и в то же время плавно без рывков. Динамика вполне достаточная как для спокойной, так и для активной езды даже с полной нагрузкой. При этом мотор экономичный, в загородном цикле он расходует примерно на 2 л топлива на 100 км меньше, чем бензиновый мотор аналогичного объема, а в городе разница еще больше. Средний расход в режиме город/трасса у дизельной версии около 7 л на 100 км.
Багажный отсек средний по объему, но удобный
| Если сложить спинки задник кресел, то образуется ровная площадка
| В подполье спрятана «докатка» и органайзер с инструментом
|
Управляется Volkswagen Tiguan практически также как обычный легковой автомобиль, крены в поворотах небольшие. Подвеска чуть жестче, чем у прежнего Tiguan, но большего дискомфорта это не доставляет. Энергоемкость хорошая, нет раскачки на волнах асфальта, по грунтовке можно смело мчать на большой скорости.
На тестовом автомобиле в качестве опции установлен адаптивный круиз-контроль, обеспечивающий автономное торможение на скорости от 0 до 160 км/ч. Работает он ничуть не хуже, чем широко разрекламированные автопилоты на автомобилях премиальных марок. Автопарковщик тоже вполне адекватный, кроссовер сам аккуратно паркуется как параллельно, так и перпендикулярно к бордюру, водителю остается только нажать на тормоз. В дорогих комплектациях Volkswagen Tiguan оснащается полностью светодиодной системой освещения с поворотной подсветкой. Такие фары отлично освещают дорогу, и при этом не ослепляют встречных водителей.
Проходимость для кроссовера хорошая, дорожный просвет достаточно большой, дизель хорошо тянет на небольших оборотах, система полного привода с муфтой Haldex – одно из лучших решений на сегодняшний день. Во внедорожном режиме автоматически активируется система помощи при движении на спуске Hill Assist – что очень удобно. Единственное, о чем нельзя забывать при движении по пересеченной местности – это низко расположенный передний бампер.
В общем, как это обычно и бывает с дизельными модификациями кроссоверов, мы так сказать не нашли никаких противопоказаний к применению. Более того это одна из самых удачных модификаций во всем модельном ряду Volkswagen Tiguan. По комплектациям и опциям также никаких ограничений нет, дизельная версия предлагается в тех же четырех комплектациях: Comfortline, CITY, Highline и Sportline, что и модификации с 2-литровыми бензиновыми моторами.
При этом дизельная версия дешевле на 90 000 рублей. Для зимней эксплуатация дизельная модификация даже лучше приспособлена, чем версии с бензиновыми моторами. Дело в том, что на дизельных версиях дополнительный электронагреватель входит уже в базовую комплектацию, а в качестве опции доступен предпусковой обогреватель с дистанционным управлением и таймером. Если аккумулятор заряжен, то проблем с запуском мотора не будет даже в сильный мороз. В общем, надо брать, пока есть такая возможность. А то, производитель возьмет да и уберет дизельную версию из модельного ряда, как это уже сделали многие бренды. А такое в любой момент может произойти, учитывая, что западные “зеленые” автомобили на тяжелом топливе совсем не жалуют, и вот-вот их запретят.
Дизельный Tiguan - одна из самых удачных модификаций во всем модельном ряду Volkswagen