Наследственность – великая сила. Если автомобиль имеет шильдик Volkswagen и создан на платформе культового Golf, он априори имеет все шансы стать бестселлером. И кроссовер Volkswagen Tiguan им стал. Только за первые четыре года его существования концерну VAG удалось продать около 700 тысяч экземпляров по всему миру!
Рестайлинговый Tiguan образца 2011 года едет по уже проторенной маркетологами "колее", а потому больших изменений в уже полюбившийся покупателям образ было решено не вносить. Имидж модели по-прежнему опирается на технологии, практичность и немецкую точность.
Подретушированная оптика со светодиодами, новая радиаторная решетка и вырезы воздухозаборников – кажется, экстерьер Tiguan стал еще строже. А что в салоне? Сюрпризов тоже нет. Tiguan остался верен себе. Функциональность и эргономика для него превыше визуальных эффектов.
Ценность такого принципа начинаешь ощущать, когда от теории (то есть – осмотра) переходишь к практике. Да, центральная консоль из-за массивных кнопок и сдвоенных дефлекторов напоминает старинную радиолу. Зато мимо всех ее переключателей и сенсорного экрана точно не промажешь! А двойные дефлекторы дают больше возможностей настроить потоки воздуха для максимального комфорта.
|
|
|
Tiguan остался верен себе. Функциональность и эргономика для него превыше визуальных эффектов. |
Отлично читаются и показания приборов. Роль дополнительного средства для диалога авто с водителем играет ЖК-экранчик между спидометром и тахометром. Он отобразит информацию о состоянии основных узлов авто. Или, например, напомнит, сколько времени осталось до следующего планового ТО.
Посадка в Volkswagen Tiguan "капитанская". Высоко сижу, далеко гляжу... Эх, еще бы зеркала заднего вида чуть побольше – обзор был бы почти идеальным. А так, остается рассчитывать на милость парктроника и системы слежения за мертвыми зонами. Хорошо, когда эти опции есть!
Пассажиры "на галерке" тоже должны остаться довольными. Места достаточно и для ног, и для головы. Правда, с комфортом здесь поместятся лишь двое, на что красноречиво намекает пара кресел. Третьему-лишнему придется упираться спиной в жесткий раскладной подлокотник.
Зато задние кресла не просто складываются, а двигаются вперед/назад и даже имеют регулируемую спинку - при желании можно обеспечить посадку почти как в шезлонге. Двойные дефлекторы у центрального "тоннеля" позволяют пассажирам самим регулировать направление и силу обдува. А в спинку передних кресел встроен откидной столик - очень удобно для работы с нетбуком!
Заводим двигатель, снимаемся с ручника. Сюрприз! Вместо привычного рычага ручного тормоза - крупная кнопка, управляющая электроприводом. Эту "фишку" забывчивые водители наверняка оценят. Вкупе с функцией Autohold она автоматически ставит машину на ручник при каждой остановке. А потом, при нажатии на газ, так же автоматически – снимает. Пусть это уже давно не ноу-хау, но - приятно!
Под капотом, словно сытый кот, урчит 2.0 TDI. Для кота, правда, громковато – с шумоизоляцией в салоне все могло быть и лучше. Зато двигатель – проверен временем, надежен, экономичен и неприхотлив. Уже знакомая по прежним моделям рядная "четверка" выдает 140 "лошадок", разгоняясь до сотни за 10,7 секунды. Расход тоже вполне умеренный, около 6,5 л на трассе при скорости 110-130 км/ч. Средний расход с учетом московских пробок составил 8,6 л.
Динамические характеристики Volkswagen Tiguan на первый взгляд - не самые впечатляющие. Зато все его "лошади" задействованы довольно грамотно. Шестиступенчатая коробка DSG с двумя сцеплениями переключает передачи четко и без рывков. Да и "подхватывается" авто вначале довольно резво, даже несмотря на то, что в режиме Drive автомобиль трогается со 2 передачи. Разве что после 2500 оборотов в минуту задор двигателя чуть гаснет, не выручает даже режим Sport. Стремительные опережения на скоростных автомагистралях – явно не стихия турбодизельной версии.
Однако все перечисленные недочеты можно простить за то, как Volkswagen Tiguan управляется. Вот где инженеры VAG поработали на славу! Уже дорестайлинговая версия славилась завидным ездовым комфортом, а новинка – с чуть перенастроенной подвеской и новыми амортизаторами – рулится еще легче. Кажется, этим авто смог бы управлять даже ребенок.
Привыкнуть к Volkswagen Tiguan очень просто, потому что он очень предсказуем. Автомобиль в точности исполняет то, что вы от него хотите - и это так по-немецки! Входить на нем в повороты - одно удовольствие. Информативный руль настроен идеально, а на скользкой дороге в дело аккуратно вмешается ESP. Причем, электроника действует настолько корректно, что порой и не замечаешь ее "невидимой руки". Пять баллов из пяти!
В городе Tiguan хорошо "проглатывает" и спящих полицейских, и рельсы трамвайных путей. Не страшны ему и асфальтные колеи от тяжелого транспорта – их он почти не замечает. Разве что с высоких бордюров прыгать не стоит, чтобы не пожертвовать задними брызговиками.
А что же бездорожье? Не забывайте, что Tiguan кроссовер, а не боевой танк – и все будет хорошо. А если из двух предлагаемых дилерами вариантов "экипировки" - Sport&Style и Track&Field – выберете последнюю, можете и чуть-чуть позажигать на пересеченной местности. В этом Tiguan поднят угол въезда (с 18 до 28 градусов), есть системы стабилизации авто на спуске/подъеме и ABS имеет внедорожные настройки. Режим Off-Road включается автоматически даже на колдобинах дорог российских райцентров.
Однако лезть в непроходимые дебри было бы опрометчиво даже с Track&Field. Уже на крутых песчаных склонах или в глубокой колее, полной грязи, машина легко вязнет. Здесь помогла бы блокировка дифференциала, однако таковой в Tiguan не предусмотрено.
|
|
|
Грунтовые дороги и умеренное бездорожье вполне по плечу |
|
|
|
Все, на что вы можете рассчитывать – подключаемый полный привод, за который в ответе муфта Haldex. Электроника в зависимости от покрытия перераспределяет крутящий момент между осями (по умолчанию на хорошем покрытии задней подвеске достается всего 10 процентов). Это поможет не забуксовать на легком бездорожье. Но – не более того.
Подвеска Tiguan порадовала энергоемкостью и вне дорожного полотна. Единственный минус – все та же шумоизоляция. В салоне слишком ощутимы не только вибрации от двигателя, но и от ходовой, борющейся с ямами и колдобинами. Но поскольку кроссоверы обычно покупают те, кто больше ездит в городе, этот недостаток вряд ли будет играть существенную роль.
Что в итоге? По управляемости и комфорту Volkswagen Tiguan – один из лучших в своем классе. Единственное, что может оттолкнуть от него в пользу конкурентов – ценовой фактор. Но если вы готовы немного переплатить за надежность, предсказуемость и немецкую практичность, то о своем выборе вам жалеть не придется.
Tiguan отлично подходит для выездов на природу