Чтобы подогреть интерес к модели Volkswagen вывел на российский рынок очень интересную модификацию Tiguan R-Line, под капотом которой 211-сильный 2-литровый бензиновый турбомотор, агрегатированный с 7-ступенчатой трансмиссией DSG нового поколения, которая может “переваривать” больший крутящий момент.
Первый в истории Volkswagen компактный кроссовер – Tiguan, дебютировавший в 2007 году оказался удачным, он быстро стал одним из лидеров российского рынка, чему способствовала и локализация производства автомобиля в России. Первый рестайлинг кроссовера был осуществлен в 2011 году, а в прошлом году его внешность опять немного изменили в соответствии с новым корпоративным стилем Volkswagen. Однако обновления были в основном косметические и сейчас спрос на Tiguan в России стремительно падает. Связано это с тремя основными причинами, во-первых автомобиль несколько устарел, но цены на него не снижают, во-вторых появилось много сильных конкурентов, в-третьих, есть претензии по надежности автомобиля. Первое время турбированные бензиновые моторы TSI подъедали масло, роботизированные коробки передач DSG первого поколения ломались, были проблемы с работой АБС. Надо отдать должное автопроизводителю, он оперативно реагировал на эксплуатационные проблемы, в конструкцию автомобиля вносились изменения, исправно исполнялись гарантийные обязательства. Сейчас серьезных проблем с надежностью Tiguan нет, но как говорится, осадочек остался, в кризис покупатель предпочитает покупать автомобили с лучшей репутацией. Например, спрос на Toyota RAV4 и Nissan Qashqai даже сейчас растет, неплохим спросом пользуются и “корейцы”, в основном благодаря гибкой ценовой политике.
Чтобы подогреть интерес к устаревающей модели Volkswagen вывел на российский рынок очень интересную модификацию Tiguan R-Line, под капотом которой 211-сильный 2-литровый бензиновый турбомотор, агрегатированный с 7-ступенчатой трансмиссией DSG нового поколения, которая может “переваривать” больший крутящий момент. На сегодняшний день, это не только самый динамичный Tiguan, но и самый быстрый кроссовер на российском рынке! Так сказать, решили хлопнуть дверью напоследок, поскольку в следующем году уже появится автомобиль нового поколения.
Данная версия создана на основе Volkswagen Tiguan Sport & Style c 200-сильным мотором и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией стоимостью 1 680 000 рублей. В то время как Tiguan R-Line стоит 1 841 000 рублей. Есть ли смысл переплачивать 161 000 рублей за эксклюзивный вариант? Чтобы ответить на этот вопрос мы взяли на тест Tiguan R-Line, а воспоминания об обычном Tiguan и так свежи в памяти, ранее довелось проехать на этой машине не одну тысячу километров, так что сравнение между двумя версиями будет вполне корректным.
Черный кожаный салон в сочетании с черным потолком выглядит мрачновато, оживляют интерьер только вставки из полированного металла
Tiguan R-Line отличается не только оригинальным силовым агрегатом, но и имеет множество внешних отличий. У него оригинальные бамперы, расширители колесных арок, эксклюзивные 18-дюймовые колеса, задний спойлер, биксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями, повсюду нанесены логотипы R-Line. Изменений вроде бы много, но все равно они не способны изменить имидж Tiguan, как кроссовера для домохозяек. На дороге его совсем не уважают. Получился эдакий “волк в овечьей шкуре”. Небольшие отличия есть и в интерьере: алюминиевые педали, спортивный руль, вставки для дверей из полированного металла. На тестовом автомобиле еще был опционный черный кожаный салон, в сочетании с опять же черной обивкой потолка он выглядит довольно мрачно, особенно по сравнению с бежевым салоном седана Audi A3, который мы тестировали перед Тигуаном.
В тоже время, R-Line по практичности не уступает базовой модели. Считаю, что Tiguan, несмотря на возраст, имеет лучшую эргономику среди одноклассников и у него самая грамотная компоновка салона. При компактных габаритах, что очень актуально для города, у него просторный салон, чего удалось добиться, благодаря большим возможностям для трансформации. Хочется пожелать разработчикам нового поколения Tiguan – ничего не менять в компоновке салона. Tiguan единственный автомобиль в своем классе, у которого задние кресла регулируются как в продольном направлении так и по наклону спинок, есть регулировки по высоте не только водительского, но и переднего пассажирского сиденья, в спинках передних кресел предусмотрены удобные складные столики. Все кресла, кроме водительского складываются, при этом образуется ровная площадка. Одним словом, по возможностям трансформации салона Tiguan – лучший среди кроссоверов и вполне может конкурировать по этому показателю с минивэнами.
Настройки подвески Tiguan R-Line похоже не изменились по сравнению с базовой версией. Дорожный просвет остался таким же, неровности он проходит чуть жестче из-за низкопрофильной резины, но о дискомфорте речь не идет. При этом тормозной путь чуть короче за счет большего контактного пятна низкопрофильных колес. Как и у базовой версии, у автомобиля очень точное и информативное рулевое управление, в кренах машина почти не кренится.
Ну и конечно самый главный вопрос – как едет? На бумаге, разница между Tiguan R-Line и Sport & Style совсем небольшая. Максимальная скорость – 213 и 207 км/ч соответственно, время разгона до 100 км/ч 7,3 и 8.5 секунд. Но на практике автомобили ведут себя по-разному, в основном из-за различного типа трансмиссии. Понятно, что максимальную скорость на дорогах общего пользования измерить не представляется возможным, поэтому остановимся на субъективных впечатлениях о динамике. Прежде всего, надо отметить, что новый робот настроен по-другому, нежели аналогичная трансмиссия прошлого поколения. На старте он немного задумчив, видимо бережет сцепления, но зато не такой дерганый, как раньше, его алгоритм работы более предсказуемый. В то же время если машина уже катится хотя бы со скоростью пешехода, то отклик на педаль газа молниеносный, R-Line разгоняется намного лучше версии Sport & Style. Хотя в городе все же комфортнее ехать на автомобиле с автоматической коробкой передач. Обе трансмиссии стремятся преждевременно пе реходить на высшие передачи с целью экономии топлива, что на практике не очень удобно, особенно если дорога идет на подъем, приходится вручную включать пониженную передачу. Для версии R-Line основной тип топлива указан Аи-98, допускается также и использование Аи-95. Но лучших динамических показателей автомобиль развивает на топливе марки Аи-98, главное только заправляться на проверенных заправках.
|
|
|
Под капотом Tiguan R-Line 211-сильный 2-литровый бензиновый турбомотор, агрегатированный с 7-ступенчатой трансмиссией DSG нового поколения |
|
|
|
Кстати о топливе, производитель обещает, что R-Line должен расходовать в городских условиях примерно на 2 л топлива меньше, на практике разница не заметна, возможно, потому, что автомобиль еще не обкатан. Реальный расход обеих версий по московским пробкам составил около 15 л, по трассе в активном режиме 11-12 л, если ехать не спеша около 8 л на 100 км.
Итак, стоит ли переплачивать за Tiguan R-Line? Если есть желание выделиться из толпы и динамика автомобиля имеет первостепенное значение, то видимо да. При этом, что немаловажно, по практичности он не уступает базовой версии. На нем по-прежнему, можно с комфортом ездить из дома на работу, перевозить крупногабаритные вещи, отправиться в путешествие всей семьей, благодаря полному приводу и большему дорожному просвету он обладает неплохой проходимостью. Но если есть желание, то можно и “отжечь”. Кстати, у Tiguan R-Line уже есть своя группа поклонников. Самый главный вопрос на профильных форумах, можно ли еще форсировать мотор? Вроде бы можно только за счет прошивки добиться мощности 250 л.с., но при этом бензин Аи-98 уже становится безальтернативным, могут возникнуть проблемы с трансмиссией и видимо всерьез придется заниматься тормозной системой, при этом спорткар из кроссовера все равно не получится.
Tiguan R-Line подойдет для тех, кто хочет выделиться из толпы, и для кого динамика автомобиля имеет первостепенное значение