Тест-драйв Toyota Camry |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Безлимитные планы Автопилот Июль 2006 |
Hyundai Grandeur & Toyota Camry
Руслан Тарасов Встречаются люди, ведущие двойной образ жизни, а бывают автомобили, на долю которых выпадает похожая судьба. С этих позиций и оценим две новинки - японскую Camry и корейский Grandeur. В будни они могут служить личным транспортом для всяких чинов, глав и прочих начальников, которым по статусу уже полагается приличный автомобиль, но пока без личной охраны. В выходные их ждет перевоплощение в обычные семейные седаны, курсирующие по маршруту "бутик - загородная дача". Всякий автомобиль бизнес-класса - это всегда автомобиль двойного назначения, как бы жестко не звучала формулировка. Разница лишь в том, когда и в каком объеме машине придется выполнять чисто деловые или утилитарно-домашние функции. Одним экземплярам план обслуживания "бизнес+семья" подключается немедленно, с момента постановки на учет. Машина эксплуатируется почти безлимитно, сотня тысяч на одометре наматывается менее чем за пару лет, что и неудивительно - семья-то может быть (как, впрочем, и бизнес) не только у номинального владельца ТС, но и у нанятого водителя. В противном случае сначала включается только план "бизнес", а эксплуатация сводится к простаиванию на видном месте офисной парковки. Но и этому экземпляру не избежать исполнения семейных обязанностей. Подумайте-ка, кто и зачем купит трех-, пятилетнюю "директорскую тачку" после списания? Особенно, если она изначально не была слишком дорогой. Такой, как, например, вот эти двое... ЖЕЛТЫЙ И ГОЛУБОЙ Цвет машины для деловой или служащей особы имеет семантическое значение. Черный означает "могу создать проблемы", серый - "сумею решить", а серебристый - "за все уплачено". Яркие вариации ни к чему, они лишь вносят неразбериху в мир власти и бизнеса. Зато цветными могут быть регистрационные знаки. Согласитесь, к черному глянцу и хрому Grandeur идеально подошли бы голубенькие таблички, а к серенькому "металлику" Camry - желтые. И всем сразу ясно: в первой везут важные погоны, во второй - главу какого-нибудь иностранного представительства. В пользу цветовой дифференциации говорят и такие соображения. Со всех сторон Grandeur величав, а сзади имеет солидную грузность - издали его можно даже принять за А8 с триколором. Но, разобравшись, никто и не подумает упрекать государство в нецелевой трате средств - машина для своего почти представительского статуса более чем скромна по цене. Облик Camry расшифровывается вообще без двусмысленностей. Такой же внушительной, динамичной и архитектурной формой (чем не блистал Camry-предшественник) обладают, пожалуй, только работы Криса Бэнгла - баварские "пятерки" и "семерки". Пробивная у японцев получалась вещь, с характером и достоинством. Причем "безграничная уверенность" (один из слоганов для нового Camry) в начальной комплектации за $30 000 выглядит почти неотличимо от люксовой версии за $43 000. Как видите, инвестиционная привлекательность у этого седана бизнес-класса просто высочайшая. УИК-ЭНД. В дни безделья приоритетными становятся сугубо гражданские качества: экономичность, вместительность, удобства. А с этим - что у Grandeur, что у Camry - полный порядок. Корейская машина предлагается только с пятиступенчатым "автоматом" и современным 3,3-литровым V6. Однако аппетиты такой связки оказались весьма умеренными: в пятничных московских пробках расход бензина не превысил 18 литров, а в воскресное загородное путешествие - слегка перевалил восемь на сотню. До скорости 150 км/ч в салоне сказочно тихо. Удивило и то, что несущуюся черную машину с включенным ксеноном в упор не замечают гаишники, - тишь да благодать воцаряются и в душе! Grandeur, разогнанный даже до максималки, остается весьма комфортным - специальный шумоизолирующий щит блокирует ворчание "шестерки", а тройные уплотнители - свист воздушных струй. 3,5-литровая Camry для своего класса также не прожорлива, а версия с механической КПП и мотором 2,4 вызовет зависть даже у самых скупых автовладельцев. Впечатляющую экономичность японцы получили безупречной аэродинамикой (Сх составляет всего 0,28). Шумы в салоне Camry при тех же режимах движения чуть назойливее, чем в корейском авто, но разницу можно уловить только при прямом сравнении. Водительское место в Grandeur снабжено десятью регулировками и памятью. Жаль, что когда хочешь придать подушке больший угол наклона, то упираешься в недостаточный диапазон настроек. В обратном направлении запас регулировок огромен, да и спинку можно положить практически горизонтально - получается полноценное спальное место. В Camry сиденья, пожалуй, удобнее (электрорегулировки - начиная с комплектации Elegance), но к эргономике у нас тоже возникли претензии - рычаг КПП непривычно приподнят и приближен к подлокотнику. По ширине салона выигрывает корейский седан, по длине - если судить только визуально - "японец". Спинка заднего дивана в Camry в люксовой комплектации даже регулируется по наклону. По объему перевозимых грузов Grandeur вне конкуренции: уж как велик багажник Camry, но у соперника он просто безграничен. Состав из трех (а может быть, и четырех) больших тачек из супермаркета, набитых доверху, поместится без силовых приемов. РУКОВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА С точки зрения водителя, более предсказуемым автомобилем в движении окажется Camry. Для крупного седана он маневренный, неплохо держит курс на прямой и в поворотах, а небольшие рыскания мы готовы списать на слишком мягкие и недостаточно цепкие шины штатной комплектации (215/60 R16). Grandeur контактирует с дорогой посредством более широких шин 235/55 R16 и, возможно, оттого острее реагирует на колею. Но даже на заезженной дороге реакции корейской машины не пугают - рулевое управление отличается прогрессивной настройкой, благодаря которой усилие с ростом скорости на баранке увеличивается, а настораживающая "болтанка" сходит на нет. Если зайти в вираж с повышенной скоростью, то Grandeur станет безопасно скользить передними колесами - достаточно слегка уменьшить газ, чтобы машина стабилизировалась. А если вы этого не сделаете, излишек скорости начнет гасить система динамической стабилизации. Управляемость Camry идентична - те же безобидный снос передка и мягкое срабатывание VSC. Но на добавление газа японская машина реагирует менее азартно -электроника тут же подавляет все провокации. "Японец" предсказуемо динамичнее: двигатель мощнее и чуть эластичнее, масса машины меньше. Grandeur на его фоне кажется флегматичным, но это ощущение обманчиво. Попробуйте тронуться со светофора, перебросив кулису H-Matic вправо, и вы просто не узнаете машину. Этот силовой режим примечателен не столько возможностью вручную управлять коробкой, сколько тем, что трансмиссия сама переключится на ступень выше, как только обороты мотора достигнут максимальных. Ценное качество, кстати. Безлимитными бывают ведь не только планы, но и обстоятельства. КАРНАВАЛЬНАЯ НОЧЬ Салон Grandeur может произвести сначала хорошее впечатление даже на тех, кто находится в плену стереотипа: если корейское - значит, бюджетное. Прочная, немного грубоватая, зато не бликующая на солнце кожа, ровные рельефные строчки, неплохо подогнанные пластиковые панели - если отбросить субъективное "нравится/не нравится" в адрес сомнительного контраста светлого дерева с черным пластиком, то придраться не к чему. Формы выдержаны в смешанной стилистике, но все-таки с легким европейским уклоном: шкалы заставляют вспомнить S-Klasse, "опоясывающая" передняя консоль, перетекающая в двери - интерьер роскошной Lancia Thesis, фактурная тканевая обивка стоек - BMW. Но это не заимствования. Grandeur и внутри остается автомобилем самобытным, сработанным с какой-то угловатой пикантностью. Не станем скрывать: есть и просчеты. В темное время суток салон напоминает спятивший от трафика светофор: стрелки алые, экран бортового компьютера желто-оранжевый, подсветка кнопок и пары дисплеев буро-зеленая, к тому же разная. Никогда не поверим, что работы по доводке иллюминации так сложны, что могут сделать автомобиль бизнес-класса менее привлекательным по цене. ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ Тех, кто ждал увидеть в новой Camry копию "лексусовского" шика, придется огорчить. Люди, создававшие интерьер в этой легковушке, кажется, сразу и решительно отвергли все традиционные формы и сочетания. Доску приборов с подсветкой Optitron, которая вспыхивает не сразу, а включается поэтапно, они накрутили до неузнаваемости. Техномотивы просматриваются и в дизайне центральной консоли. Легкомысленная для машины бизнес-класса светло-лазурная подсветка придает этой массивной конструкции визуальную невесомость. Оригинальность подхода видна во всем: в "растекающихся" по интерьеру кромках, во вставках из полированного дерева, напоминающих по форме рыбьи плавники, в изогнутых на типично японский манер дверных ручках. Впрочем, о начинке Camry нельзя сказать, что подчинено все только эстетике. Салон вдобавок функционален. Передние сиденья разделяет массивный тоннель с вместительным подлокотником. А если отворить заднюю дверь, то трудно удержать возглас удивления - взору открывается такой простор, что тут же возникает соблазн занять это местечко, принять расслабленную позу и приказать: а теперь домой, голубчик! Июль 2006 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3673 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Toyota
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |