Toyota

Тест-драйв Toyota Camry

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Рациональная Camry

АвтоИзвестия #12(162)-2009

Toyota Camry

Андрей Осипов



Чего я только не услышал в ходе этого тест-драйва от коллег по цеху! «Нет в ней души», «в чем изюминка?», «бытовая техника»… И мне, человеку определенно не ангажированному, вдруг захотелось заступиться за Camry. Все же единственный седан бизнес-класса, прочно удерживающийся в Топ-25 моделей на российском авторынке, заслуживает объективных оценок. Наконец, почему я должен считать своего доброго приятеля «лохом», простите за вульгаризм — он ведь подбирал семейный автомобиль не без моего совета. А когда мы сложили имидж, цену, размеры, качество, оборудование и прочее, прочее — выпадала Camry, как ни крути. Так что присмотримся к ней еще разок. К тому же повод имеется — модель пережила легкий рестайлинг.

Прелести консерватизма

Думаю, многие не сразу и заметят отличия. Но если поставить прежнюю и нынешнюю Toyota Camry рядом, то и приглядывать не придется — все видно сразу. Более выразительная, подчеркнутая хромом решетка радиатора, слегка изменивший форму передний бампер и светотехника с едва заметным «макияжем» — и передок выглядит посвежевшим. Зеркала заднего вида обрели иную форму и, наконец-то, получили повторители сигнала поворота. И облик стал солидней. А если хочется «больше спорта», дилеры готовы предложить специальную решетку радиатора и спойлер на крышку багажника. В профиль машина — прежняя, разве что колесные диски нового дизайна. Корму украсила хромированная полоска, под которой можно теперь различить окошечко камеры заднего вида (в комплектации «Престиж»). Слишком консервативный рестайлинг? Да, на этот раз обошлось без особых дизайнерских изысков. Зато внешне Camry обрела нечто новое, не утратив прежнего стиля и обаяния.

В салоне все хорошо знакомо, как на домашней кухне, где по привычке можно ориентироваться в темноте. Те же мягкие и удобные сиденья, наделенные всеми необходимыми регулировками; та же баранка, которая перемещается по высоте и по вылету; тот же щиток приборов. Да и центральная консоль — в доступных версиях без навигационной системы — знакома до последней кнопки. А вот подсветка стала белой. Плюс к тому версии «Престиж» и «Люкс» отныне оснащаются большим цветным сенсорным дисплеем, на который выводится картинка с камеры заднего вида. Есть и русифицированная навигация второго поколения. Работает она четко и точно, хотя голосовое сопровождение может вызвать улыбку — видимо, переводили дословно, поэтому некоторые фразы звучат по-русски смешно. Но всегда понятно, о чем идет речь. И очень хорошо, что в память системы заложены электронные карты не только Москвы и области, но и всех крупных городов страны, а также основных магистралей.

Естественно, нет нареканий к качеству отделочных материалов и точности подгонки деталей интерьера. Одно мне по-прежнему непонятно: почему нельзя перекрыть подачу воздуха из центральных дефлекторов вентиляции? Вот, к примеру, у моего приятеля, того самого, по этой причине возникает проблема. Его дочь по обыкновению устраивается позади и, как, вероятно, большинство детей, любит следить за дорогой с центрального места дивана. В летнее время неизбежно получая струю холодного воздуха в лицо. Не заклеивать же дефлекторы, в самом деле… Во всех остальных отношениях система климат-контроля с ионизатором воздуха Plasmacluster безупречна.

А позади весьма просторно. Здесь хватает места для ног, а в некоторых комплектациях есть возможность регулировать угол наклона спинки, что позволяет использовать машину в представительских целях. Кстати, сейчас доля корпоративных продаж Camry доходит до 30%.

Комфорт превыше всего

С технической точки зрения обновленная Camry от прежней ничем не отличается. «Скучноватая» управляемость? Но многие ли покупатели ищут в этой машине драйверские радости? Очень в этом сомневаюсь. А Camry с ее довольно мягкими и, следовательно, обеспечивающими комфорт подвесками превращает поездку в приятное путешествие «без лишних нервов». Пусть крены в поворотах ощутимы, но ведь они не критичны. А недостаточная поворачиваемость (при превышении скорости в виражах наблюдается снос передней оси) работает на безопасность. Ведь даже если водитель в такой ситуации сбросит газ (чего делать все же не стоит), Camry не проявит склонности к заносу кормы. Отсюда дружелюбие к водителю с любым уровнем подготовки. К тому же в обновленной версии, похоже, улучшилось качество шумоизоляционных материалов. И даже весьма посредственные шины Michelin Energy гудят уже не так противно и назойливо, как прежде. Хотя на мокрых покрытиях их сцепные свойства оставляют желать лучшего.

Поскольку речь зашла о комфорте, позволю себе еще одно замечание. Мне не нравится отсутствие элементарной, «трехкопеечной» системы, которая при легком касании подрулевого переключателя обеспечивает трехкратное «подмигивание» указателей поворотов. Думаю, не только я, а многие водители уже привыкли к этому на машинах других производителей. Тот факт, что такой опции нет даже на моделях Lexus — извините, для меня не аргумент. Это как раз такая «мелочь», отсутствие которой уже способно раздражать, так что определенно выгодно предоставить ее в распоряжение потребителя.

Однако — поехали дальше. Даже с мотором объемом 2,4 литра Camry довольно динамична. Так, вторую сотню на спидометре она разменивает менее чем за 10 секунд, а максимальная скорость превышает 200 км/ч. Причем тяга ощутима и на «низах», хотя максимум своих возможностей двигатель демонстрирует после 3500 об/мин. Правда, расход топлива в городском цикле редко опускается ниже отметки 13,6 литра на сотню, что лишь на 0,5 литра меньше, чем у более могучей модификации с V6 под капотом. Хотя и объяснение тому есть вполне логичное — 2,4-литровая версия оснащается 5-скоростной АКП (есть вариант и с 5-ступенчатой МКП), а 3,5-литровая — уже 6-ступенчатым «автоматом». Да и сам V6 явно технологичнее. Поэтому топ-модификация гораздо динамичнее, хоть и дороже. По причине, в том числе, полного комплекта возможного оборудования.Рулевое управление вполне информативно, а система стабилизации способна быстро и четко «исправить» многие ошибки водителя, хотя, разумеется, далеко не всякие. Правда, тормоза на мой взгляд могли бы быть мощнее, но в целом к эффективности этих механизмов не придерешься. Тем более что, повторюсь, Camry — автомобиль не для гонок, а для комфортного передвижения по дорогам общего пользования.

Перспективы

Как уже было сказано, Toyota Camry можно без сомнения назвать весьма успешной моделью. Так, в России по итогам первых пяти месяцев было продано 8494 машины, что ставит модель на 16-е место в Топ-25 самых продаваемых в нашей стране автомобилей. Притом, что Camry — единственный представитель бизнес-класса в этом списке. Обновленная версия наверняка укрепит завоеванные позиции. С прайс-листом, начинающимся с отметки в 853 тысячи рублей, Camry по-прежнему является тем предложением, от которого трудно отказаться.

© АвтоИзвестия

#12(162)-2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Toyota Camry

Прочитано: 5111 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020