Тест-драйв Toyota Camry |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Звезда востока МКмобиль 09.04.2007 |
Toyota Camry
Денис Смольянов Выпускаемую сейчас Toyota Camry без преувеличения можно назвать мечтой российских автолюбителей, принадлежащих к среднему классу. Автомобиль действительно получился очень интересным, да и цена привлекательна. Однако мечты мечтами, но, увы, не каждый может себе позволить купить машину за $30 000—45 000. Поэтому спрос на предыдущее поколение Camry очень высокий — хорошие варианты продаются быстро. Возможно, из-за этого и цены на Camry снижаются весьма неохотно. Сейчас на нашем вторичном рынке встречаются два варианта Toyota Camry 2001—2006 годов выпуска. Один из них был сделан для Европы. Хотя правильнее говорить исключительно о российском рынке, ведь в Старом Свете спрос на Camry оказался чрезвычайно низким. Более того — в 2003 году продажи автомобиля в Европе прекратились! «Штатовские» Toyota Camry очень серьезно отличаются от «европейских». Это касается всего: внешности, салона, настроек подвески. В США Camry стала не просто популярной, а очень популярной. Именно поэтому продавцы, специализирующиеся на машинах из Америки, могут без проблем найти самые различные варианты. Мало того, за океаном реально приобрести не только 4-дверный седан, но и купе Camry Solara. Мастера говорят, что иногда сталкиваются с 5-летними Camry из США, находящимися в откровенно «убитом» состоянии. Увы, но янки нередко халатно относятся к своим автомобилям и не понимают, зачем каждые 10 000 км тратить по несколько сотен долларов на техобслуживание с использованием дорогущего синтетического масла и фильтров. В России ни у кого не возникает таких вопросов. Однако многие критикуют компанию «Toyota» за то, что она до сих пор требует от владельцев проходить недешевое обслуживание каждые 10 000 км, в то время как большинство конкурентов уже давно увеличили межсервисный интервал до 15 000—20 000 км. Однако благодаря регулярному ТО владельцам Toyota Camry удается сохранить свои автомобили в отличном техническом состоянии. Поэтому так важно требовать от продавца сервисную книжку с необходимыми отметками сервис-центра. При выборе «американской» Camry владельцу нужно заранее быть готовым еще к нескольким нюансам. Во-первых, клиренс «американских» машин несколько ниже, чем у автомобилей, проданных в Европе. Во-вторых, отличаются настройки подвески — на «американках» ходовая более мягкая. И в-третьих, «американские» Camry имеют откровенно плохой «свет», явно недостаточный при езде по российским загородным трассам. Претензий к салону нет. Сервисмены утверждают, что встречаются лишь единичные случаи поломки электропривода складывания зеркал и механизма водительского стеклоподъемника. Ремонт и того и другого стоит недорого, причем, как показывает практика, механизмы выходят из строя лишь в России из-за сурового климата, грязных дорог и использования соли зимой. А вот выдвигающаяся антенна может оказаться сломанной по самым разным причинам (варваров везде хватает). И закрывать глаза на эту «мелочь» при покупке автомобиля не стоит, ведь замена механизма выдвижной антенны обойдется почти в $350—400! Покупатели Toyota Camry в Европе могли выбирать между двумя вариантами бензиновых двигателей: 2,4-литровой «четверкой», выдающей 152 л.с., и V6 объемом 3,0 л. В последнем случае речь идет уже о 186 л.с. «Американские» Camry мощнее — 159 л.с. в первом случае и 213 л.с. при наличии V6. Кроме того, из США можно привезти автомобиль с 3,3-литровым движком (228 л.с.). Естественно, 3- и тем более 3,3-литровые машины очень динамичны. Однако надо отметить, что Camry с двигателем объемом 2,4 л тоже не тормозят дорожный поток. Главное достоинство автомобилей с менее мощным движком — их привлекательная цена, что связано как с объемом самого силового агрегата, так и с более простыми комплектациями Camry 2.4. Силовые агрегаты проявили себя как чрезвычайно надежные. Двигатель объемом 2,4 л оснащен вечной цепью — когда придет время ее менять, не могут предположить даже опытные механики. Может, где-то после 300 000 км. 3-литровый мотор уже оснащен ремнем, но и его надо менять лишь после 100 000—150 000 км пробега (на сервисах можно услышать разные рекомендации). Установка нового ремня ГРМ с роликами будет стоить не так уж и дорого (около $350 с учетом работы). О чем писать в разделе «проблемы двигателя», просто не знаешь. Даже зазоры клапанов нужно регулировать лишь после 200 000 км. Если делать техобслуживание каждые 10 000 км, то приходится лишь через 15 000—25 000 км менять недешевые иридиевые свечи (примерно $12—15 за штуку), которые из-за нашего бензина долго не живут. Хотя в Москве некоторым удается отъездить на одном комплекте больше 50 000 км, а в Европе и США свечи служат по 100 000 км. Экономить на свечах настоятельно не рекомендуется. Это может в итоге привести к тому, что выйдет из строя модуль зажигания. Каждые 40 000 км рекомендуется промывать форсунки. Если пробег автомобиля приближается к 100 000 км, надо проверить приводные ремни, но их замена недорогая ($120—150). Еще порой требуется промыть клапан холостого хода, а на машинах первых годов выпуска к настоящему моменту может потечь радиатор (здесь сумма ремонта уже приличная — больше $350). В большей степени эта проблема характерна для американских версий — радиатор системы охлаждения на изрядно походивших экземплярах не выдерживает российских морозов вкупе с зимними реагентами. Однако ремонтировать радиатор не стоит — хватает ненадолго. Лучше сразу покупать новый, причем исключительно оригинальный. Подавляющее большинство Toyota Camry оснащены стандартным 4-ступенчатым «автоматом», который в обязательном порядке ставили на все автомобили с двигателем V6. Да и машины с 2,4-литровым мотором тоже обычно имеют АКП. По словам представителей «Toyota», автомобили с «механикой» пользовались довольно умеренным спросом. Никаких претензий к надежности трансмиссий нет, особенно если не забывать менять масло каждые 40 000 км (а в АКП еще и фильтр). Представленная в 2001 году Toyota Camry имела проверенную годами подвеску, которая с небольшими изменениями досталась героине нашего рассказа от модели образца начала 90-х годов. Однако у инженеров «Toyota» есть свое объяснение, почему они отказались от разработки нового шасси. И дело не в желании сэкономить (хотя без этого, конечно, не обошлось), просто подвеска Camry 90-х годов оказалась настолько удачной, что ее решили использовать и в XXI веке. Ходовая настроена в первую очередь на комфорт, причем особенно четко это понятно при управлении американской версией Camry, хотя и модификация для Европы не блещет отточенной управляемостью. Зато к плавности хода никаких нареканий нет. Подвеска Toyota Camry настолько крепкая, что даже у машин, пробежавших по нашим «направлениям» больше 150 000 км, ее все еще не надо «перетряхивать». Поэтому нет ничего удивительного, что во многих магазинах запчастей в наличии есть лишь втулки и стойки стабилизатора (первых хватает примерно на 40 000—50 000 км, а вторых — где-то на 120 000 км) да тормозные колодки с дисками. Детали стоят в пределах разумного: колодки — $60—120 за комплект, диски — $130 за штуку, втулки — по $20, а стойки — около $110—130. Ну еще после пробега в 120 000—140 000 км могут «кончиться» амортизаторы, за которые просят больше $120 (замена каждой детали потребует еще $50). Здесь нужно сделать важное замечание: ездить с изношенными амортизаторами себе дороже. В этом случае очень быстро разбалтывается вся подвеска. Единственное слабое место — рулевая рейка, которая не любит российские дороги. Поэтому пусть редко, но можно встретить Camry с износившимися пластиковыми втулками рулевой рейки, что проявляется в еле слышном постукивании при проезде неровностей, которое, в зависимости от глубины ямы, может передаваться и на рулевое колесо. Влияния ни на безопасность, ни на управляемость такой стук не оказывает, но при покупке подержанной машины диагностике рейки все же следует уделить внимание. Если с выключенным зажиганием при покачивании руля из стороны в сторону рейка издает посторонние звуки — лучше поискать другой автомобиль. И только если автомобиль всю свою жизнь носился по дорогам как угорелый и успел накатать больше 200 000 км, изнашиваются такие детали, как нижние рычаги передней подвески ($160 штука), шаровые опоры верхних рычагов ($60), подшипники ступиц ($100 передние и почти $300 задние) и тяги задней многорычажной подвески (полное обновление последней потребует около $700—800). ЭКСКУРС История одной из самых популярных Toyota в мире началась в 1980 году, когда на свет появился довольно громоздкий и не слишком красивый 4-дверный седан под названием Celica Camry. Его сделали на платформе купе, а под капот поставили скромный мотор объемом 1,8 л мощностью 95 л.с. Хотя стоит отметить, что Celica Camry оснащали гидроусилителем руля, электроприводами стекол и зеркал. Новое поколение Camry показали уже через два года. Теперь Toyota Camry стала намного больше своего предшественника и имела не только мотор объемом 1,8 л (90—115 л.с.), но и 2-литровый агрегат (120 л.с.), а также дизель объемом 2,0 л (88 л.с.). Второе поколение Toyota Camry увидело свет в 1986 году. Этот автомобиль делали для японского рынка до 1990 года, а для европейского и американского — до 1991 года. Постепенно росла мощность силовых агрегатов Camry — с 1986 года у нее под капотом «пряталось» от 105 до 140 л.с. В 1990 году была показана следующая версия Camry. Автомобиль стал еще больше, а комплектация оказалась очень богатой для своего времени. Camry делали как седан, универсал и купе, а собирать модель начали не только в Японии, но и на заводе в США. В 1994 году свет увидело очередное поколение Camry, которое продавали, правда, только в Японии (там модель делали до 1998 года). А вот жители США и Европы увидели новую Camry лишь в 1996 году. И в 1998 году она стала самой продаваемой машиной в США, удерживая это звание еще много лет подряд. В 2000 году дебютировала совершенно новая Camry (ее премьера в Европе состоялась в сентябре 2001 года). Автомобиль получил 2,4-литровый 4-цилиндровый двигатель, а также V6 объемом 3,0 л. А в Америке еще продавали автомобиль с 3,3-литровым мотором мощностью 228 л.с. 2006 год ознаменовался премьерой совершенно новой Camry, которую, кстати, скоро начнут собирать на заводе «Toyota» в Санкт-Петербурге. Автомобиль оснащают 4-цилиндровым мотором объемом 2,4 л мощностью 167 л.с., а также 3,5-литровой «шестеркой», выдающей уже 277 л.с. Toyota Camry предыдущего поколения — очень качественный автомобиль. Да, он уступает по многим позициям Audi A6, BMW 5-й серии или Mercedes E-класса, зато ощутимо дешевле немецких седанов премиум-класса. В сравнении с непосредственными конкурентами Camry смотрится более чем достойно, причем надежнее многих из них. Поэтому Toyota Camry можно смело рекомендовать к покупке. © МКмобиль 09.04.2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.mk.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3342 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Toyota
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |