Учитывая то, какой популярностью пользовалась в России Toyota Camry прошлого поколения, данную модель без существенных изменений можно было еще спокойно выпускать еще лет пять-семь. Глядишь, еще чуть-чуть и имя Camry стало бы ассоциироваться со всем классом бизнес-седанов. По крайней мере, уже сейчас в тендерах по госзакупкам нередко можно встретить такую фразу: “автомобиль класса Toyota Camry”. Однако нынешней весной под Санкт-Петербургом освоили производство Toyota Camry нового поколения, и именно такой автомобиль у нас сегодня на тесте.
Что можно сказать – это прорыв. Автомобиль сделан с чистого листа, на совершенно новой платформе. У него эффектный дизайн, вживую автомобиль выглядит даже интереснее чем на фотографиях, особенно в цвете белый перламутр, который меняет оттенок в зависимости от освещения. Внешне машина даже больше похожа на Lexus, чем на Toyota. В общем, велика вероятность, что новая Camry придется по вкусу не только чиновникам и консервативным покупателям, ценящим прежде всего комфорт, надежность и ликвидность модели, но и тем кто выбирает автомобиль из-за красивой внешности.
Интерьер также не подкачал. Toyota Camry получила совершенно новую переднюю панель с ассиметричной центральной консолью. Материалы отделки стали более качественными наконец-то заменили “пластмассовое дерево”, и появилась современная мультимедийная система с навигацией вместо магнитолы из “дискотеки 80-х”, также предусмотрена беспроводная зарядка для смартфонов. При этом авангардизм в интерьере не идет в ущерб функциональности, как это нередко бывает. Приборы – привычные аналоговые, управление второстепенными функциями осуществляется при помощи клавиш, которые сгруппированы слева от рулевой колонки. Наконец-то убрали древний “американизм” – педаль управления стояночным тормозом. “Ручник” теперь электромеханический и управляется при помощи клавиши.
Toyota Camry получила совершенно новую переднюю панель с ассиметричной центральной консолью
С эргономикой дела обстоят неплохо, передние кресла удобные, регулируются в широком диапазоне, электропривод есть даже на автомобилях в средней комплектации, придраться можно только к тому, что диапазон регулировки рулевой колонки по вылету – небольшой.
Диапазон регулировки рулевой колонки по вылету – небольшой
| Приборы – привычные аналоговые
| Современная мультимедийная система с навигацией
|
Материалы отделки стали более качественными наконец-то заменили «пластмассовое дерево»
| Предусмотрена беспроводная зарядка для смартфонов
| Авангардизм в интерьере не идет в ущерб функциональности
|
Toyota Camry всегда отличалась от конкурентов богатым оснащением и высоким уровнем комфорта, новая версия поднимает эту планку на еще более высокий уровень. Даже в средней комплектации Престиж Safety автомобиль оснащен двузонным климат-контролем, обогревами всех кресел, руля, лобового стекла и форсунок омывателя. Обивка салона – кожаная. В более дорогих комплектациях покупателям доступны трехзонный климат-контроль с индивидуальным блоком управления на заднем ряду, электрорегулировки задних сидений и вентиляция передних кресел. Традиционно для Toyota автомобили предлагаются только в фиксированных комплектациях, но их достаточно много, чтобы покупатель мог сделать оптимальный выбор.
На заднем ряду стало просторнее
Пересаживаемся на задний ряд. По сравнению с прошлым поколением места там стало еще больше, хотя и раньше никто не жаловался на недостаток свободного пространства. Придраться можно только к тому, что нет нормальных дверных ручек под естественный хват.
Объем багажника 493 л
|
| Под полом багажника полноразмерная запаска
|
Что можно сказать про багажный отсек? Он есть и довольно большой, но отделка простоватая, петли крепления крышки багажника ограничивают объем, не предусмотрено никаких приспособлений для крепления багажа. Можно сложить спинки задних кресел, но проем существенно ограничивают массивные колесные арки. В дорогих комплектациях с электроприводом задних кресел – спинки вообще нельзя сложить.
В то время как внешность Toyota Camry изменилась кардинально, в конструкции силовых агрегатов революции не произошло. Здесь все как мы любим – бензиновые “атмосферники” и гидромеханические автоматические трансмиссии. 4-цилиндровые двигатели агрегатируются с 6-ступенчатой коробкой передач, а 6-цилиндровому положен новый 8-ступенчатый “автомат”.
Светодиодные фары...
| ...и задние фонари
|
На тестовом автомобиле установлен 2,5-литровый 4-цилиндровый мотор мощностью 181 л.с. Его возможностей вполне хватает как для спокойной, так и для активной езды. Для наших условий эксплуатации очень хорошо, что двигатель приспособлен для работы на бензине марки Аи-92, привод ГРМ – надежный, цепной. Реальный расход топлива почти соответствует паспортному, в городе чуть больше 10 л, по трассе, если не спешить - около 7 л на 100 км.
Ощущения от управления новой Toyota Camry стали совсем другими. Наверное, это первая Camry, которая отличается по-настоящему азартной управляемостью. При этом автомобиль сохранил традиционную для Camry отменную плавность хода. И еще, у новой версии значительно лучше стала шумоизоляция.
Не обошлось и без современных систем безопасности. Новинка получила адаптивный круиз-контроль, который позволяет выбирать дистанцию до впереди идущего автомобиля, а также отслеживает дорожную разметку, работает он вполне адекватно. Еще предусмотрена система распознавания дорожных знаков. Она их действительно отслеживает, а не загружает данные с карты. Но когда после перекрестка знак перестает действовать, система все равно его показывает, до тех пор, пока не увидит новый знак.
Обзорность хорошая, есть камера заднего вида и парктроники спереди и сзади. Начиная со средних комплектаций, автомобиль оснащается полностью светодиодной оптикой. Такие фары и дорогу освещают хорошо, и встречных водителей не слепят.
Что с ценами? Локализация производства позволила сохранить умеренную стоимость. Автомобили в начальной комплектации с 2-литровыми двигателями стоят 1 521 000 рублей. Стоимость хорошо оснащенного тестового экземпляра с 2,5-литровым двигателем – 2 004 000 рублей плюс еще 32 000 рублей доплата за окраску в белый перламутр. Самая дорогая версия с двигателем V6 стоит 2 429 000 рублей. На сегодняшний день это одно их самых лучших предложений в сегменте, при том, что сами по себе седаны бизнес-класса стоят в России относительно недорого, сравните например, с ценниками на компактные кроссоверы.
Скорее всего, новая Toyota Camry станет у нас не менее популярной, чем ее предшественники. Своих давних поклонников она не разочарует, по механической части здесь мало что изменилось, значит – с надежностью будет все в порядке. При этом яркий дизайн, отменная управляемость, современное оснащение позволят расширить клиентскую аудиторию. Новой Toyota Camty начинают интересоваться те, кто прежде даже не рассматривал ее как вариант для покупки, автомобиль заметно помолодел.
Яркий дизайн, отменная управляемость, современное оснащение позволят новой Toyota Camry расширить клиентскую аудиторию