Toyota Camry входит в двадцатку самых популярных моделей на российском рынке, а в своем классе вообще безоговорочно лидирует. Оно и неудивительно: высокая надежность, приспособленность для наших дорог и суровых условий эксплуатации, а также разумная ценовая политика выгодно отличают японца от остальных конкурентов. Тогда, казалось бы, зачем очередное обновление, тем более спустя столь непродолжительное время?
Думаю, все просто. Представьте, что у вас в офисе работает трудолюбивый парень, в принципе, опрятный, хорошо справляется с работой, но в нем чего-то не хватает. Присмотревшись, понимаете, что вроде как костюм, который он носит, уже вышел из моды, очки у него в старой оправе, рубашка тоже совсем не в духе времени. Но работник он хороший и расставаться с ним не хочется. Так почему бы его не отправить к стилисту? Вот так и с Toyota Camry: проверенная годами надежность получила новую упаковку – японцы оправили свой седан к стилисту, который, внеся совсем немного изменений, придал модели больше лоска, новизны и агрессивности. Теперь за руль Toyota Camry захотят сесть не только уверенные в себе мужчины лет 38-40, которые ценят надежность, но и гораздо более молодые люди, которые придают большое значение внешнему виду.
Вальяжный спортсмен
Обновленная Toyota Camry стала выглядеть более эмоционально. Агрессивный передний бампер с новой решеткой радиатора сделал седан на 25 мм длиннее, мелочь, казалось бы, но приятно, когда машина длиннее, чем такая же трехлетка у соседа.
В погоне за стилем дизайнеры изменили наружные зеркала, немного подретушировали в угоду общему настроению оптику. Если посмотреть с другого ракурса, можно заметить новые задние фонари, слегка измененные пороги и колесные диски.
Но все ощущение агрессивности и спортивности улетучивается, когда садишься за руль. По сравнению с предыдущей версией, настройки электроусилителя изменились, причем в лучшую сторону. Баранка ощутимо потяжелела, колеса стали чувствоваться острее, а ноль четче. Но в поворотах седан по-прежнему откровенно валится, даже на не очень больших скоростях, сказывается очень мягкая подвеска. Если резко взять старт, Camry сильно приседает на заднюю ось, при торможении — кланяется.
Зато ходовая легко проглатывает все неровности, выбоины и стыки полотна. Это создает обманчивое впечатление, что покрытие под колесами даже лучше, чем оно есть на самом деле. На грунтовке то же самое: мелкие и средние ямки, небольшие булыжники, все это с легкостью поглощается подвеской.
Под капотом тестового автомобиля стоит 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 181 л.с., но если не строить из себя Себастьяна Феттеля, он достаточно неплохо справляется со всеми возложенными на него обязанностями. До сотни седан разгоняется за 9 секунд, а максимальная скорость составляет 210 км/ч.
Чтобы реализовать весь заложенный в мотор потенциал, придется сильнее давить на акселератор – шестиступенчатый автомат, конечно, хорошо, но все же он немного задумчив. Можно сделать проще – перевести коробку в спортивный режим, в котором она выше четвертой передачи не поднимается, и, забыв про повышенный расход топлива, получать удовольствие от динамичной езды. Тем более что рысканий при разгоне больше нет – обновленная Camry теперь оснащена новым межколесным дифференциалом с преднатягом.
В нормальном режиме автомобиль расходует по городу 12-15 литров, все зависит от стиля вождения и продолжительности пробок. По трассе расход получается не больше 10 литров.
Спа на колесах
Внутри автомобиля места хоть отбавляй: не обижен ни водитель, ни пассажиры. Посадка в автомобиль благодаря высокой крыше и широкому дверному проему очень удобная, места над головой и в плечах в машине в избытке. Водительское кресло благодаря многочисленным электрорегулировкам быстро настраивается в нужное положение, хотя у сидения нет ярко выраженной боковой поддержки, оно настолько хорошо распределяет нагрузки, что спина не затекает, даже если простоять пару часов в пробке. Обод руля с явными приливами "на 9 и 15 часов" отлично ложится в руки. В седане присутствует обогрев лобового стекла, подогрев передних и задних сидений, вот бы еще подогрев руля... Но мечты-мечты, такую мелочь тойотовцы припасли для премиального Lexus.
Задним пассажирам повезло еще больше – Camry оснащена задним диваном с электрорегулировками, в бизнес-классе такая фишка есть пока только у Toyota. Поэтому, если хочется релакса, можно приглушить музыку, откинуть заднюю спинку и активировать трехзонный климат-конроль, в котором есть функция ионизации воздуха, и блаженно развалиться на заднем сиденье. В общем, настоящее спа на колесах.
Все управление производится с пульта, расположенного в центральном подлокотнике, последний довольно массивный и опираться на него не очень удобно.
Правда, хоть у обитателей галерки есть возможность регулировать температуру воздуха, скорость вращения вентилятора по-прежнему может изменить только водитель.
Внутри Toyota Camry места хоть отбавляй: не обижен ни водитель, ни пассажиры
В салоне изменений не так много: появился оригинальный приборный щиток с 4.2-дюймовым TFT-дисплеем бортового компьютера, по бокам которого расположились шкалы тахометра и спидометра. Подсветка синего цвета, выбранная для панели приборов, чем-то напоминает таковую у кроссовера Toyota RAV4. В салоне в избытке присутствуют пластмассовые вставки под дерево, решение весьма спорное, дорого они точно не смотрятся и по-моему, даже как-то портят ощущение солидности от набора предлагаемых опций.
Зато семидюймовый сенсорный экран порадовал яркими цветами и отзывчивостью, меню полностью русифицировано, и теперь бродить по нему стало намного легче. Камера заднего вида радует наличием динамических линий траекторных подсказок, а еще в оснащение входит аудиосистема JBL с 10 колонками.
Приятным бонусом стала беспроводная зарядка для телефонов, правда, она заангажирована в сторону владельцев Nexus и Nokia. Обладателям «яблок» или Samsung потребуется специальный адаптер.
Приборная панель со стильной синей подсветкой
| Камера заднего вида показывает траекторию движения
| Беспроводная зарядка для смартфонов
|
Управление климат-контролем кнопками вместо привычных крутилок
| Багажник радует мягкой отделкой
| Под полом полноразмерная запаска
|
Об особенностях наших дорог не забыли
Кроме мягкой подвески, которая хорошо компенсируется, Toyota Camry может похвастаться полноразмерной запаской. Покрышка на литом диске находится в багажнике под пенопластовой плитой, здесь же есть весь необходимый набор инструментов, который может пригодиться в пути.
Несмотря на это, объем багажника остался достаточно большим – 483 литра (для версии с электрофицированным задним диваном). Сюда поместятся несколько дорожных чемоданов, мангал для шашлыков и всякие полезные мелочи.
В целом, Toyota Camry оправдывает те деньги, которые за нее просят в дилерских центрах. И хотя машина не может похвастаться дорогими материалами отделки, которыми щеголяют некоторые одноклассники, у нее остались легендарная надежность и широкий набор опций уже в базовых комплектациях. А после прошлогоднего рестайлинга все это доступно в новом стильном облике.
Фото CarExpert.ru