Toyota

Тест-драйв Toyota Camry

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Нейтральная безупречность

Автомобили Декабрь 2001

Toyota Camry

Владимир Смирнов



Вообще-то под маркой Toyota выпускается примерно десяток крупногабаритных седанов бизнес-класса. Но нам, живущим вдали от японского архипелага и ездящим по «правосторонним правилам», из лимузинов Страны Восходящего Солнца известен лишь Camry.

Последнее, теперь ушедшее, поколение модели, появившееся пять лет назад, ажиотажа у российского потребителя не вызвало — уж больно «кусалась» цена: 40 тысяч долларов с хвостиком. Новая генерация Camry, представленная одновременно с младшенькой Corolla на осеннем автосалоне во Франкфурте, наконец поступает в официальную продажу. А первое журналистское знакомство с новинкой состоялось на стыке Италии и Франции, в княжестве Монако. Поднявшись всего на третий этаж гостиницы, под окнами, выходящими на море, неожиданно видишь... сорокаметровую пропасть. Такой вот перепад рельефа. И где-то на дне стоит несколько «игрушечных» машинок масштаба 1:43. Но когда лифт привез меня на «минус 8-й» этаж, обнаружилось, что Camry не только настоящие, но и с полноценно бизнес-классовскими параметрами.

Дизайн модели все-таки абсолютно неуловим, как японская мелодия или узор на кимоно. Можно подробно обсуждать каждый его элемент, решать, плох он или хорош, оригинален или вторичен, но стоит вам попытаться соединить все эти фрагменты в единую мозаику, как общее теряется и в памяти остаются лишь частности. Но в такой неяркой индивидуальности есть и немало плюсов. Ведь не случайно добрая половина богатой публики одета скромно и сдержанно, но респектабельно и стильно. Просто люди не хотят привлекать к себе нездоровое внимание и навязывать себя окружающим. Но вот если пользоваться не зрением, а другими органами чувств, то впечатления остаются куда более сильные. На слух хлопок закрывающейся двери достоин самых дорогих марок, подкатывающих ко всемирно известному казино в центре Монте-Карло. Короткий, еле уловимый «вжжжик», — и мотор, другого слова не подберешь, зашептал. С тонким музыкальным слухом обнаружить, что двигатель работает, еще можно, а вот уловить этот процесс по вибрациям кузова нереально. В салоне же на «проснувшийся» мотор укажут лишь приборы.

А теперь рука пробегает по всем внутренним поверхностям. Они — безупречны. Как по качеству пластика, напоминающего кожу, так и отсутствию неровностей, лишних выступов и минимуму стыков. На любом из мест в просторном салоне — ты VIP-персона. Но все же мое место за рулем. Широкие сиденья Camry не сковывают боковыми поддержками, а кожаная, не слишком толстая баранка не провоцирует на агрессивную езду — катись себе и другим в удовольствие, радуйся жизни и не рискуй почем зря... На мой взгляд, явно не на своем месте — посередине панели — находится блок магнитола — климат-информация. «Толстые» сиденья, простор, панорамный обзор, глубокая посадка, пронзительная тишина даже на средних оборотах — все это подталкивает к солидной езде, без лишних рывков и перегрузок. И с этой задачей вполне уверенно справляется даже меньший из моторов — 2,4 л VVT-I, который обычно агрегатируется с «механикой». Эта версия (с полным электропакетом, климат-контролем и велюровым салоном) будет стоить в Москве $27 900. А топовая, полностью заряженная Camry с 3-литровым (182 л.с.) V6, «автоматом» и шикарной кожей обойдется в $36 900. И здесь желающие смогут уже в полной мере насладиться продольными и поперечными перегрузками. Но даже рывки на «Тойоте» какие-то не резкие и рваные, а интеллигентные, сдемпфированные и прогнозируемые.

Что же касается подвесок, то несмотря на кажущуюся примитивность McPherson (схема — «качающаяся свеча»), они работают не хуже дорогих и сложных многорычажных систем. Все неровности каменистых и грунтовых дорог, коих много чуть выше Лазурного побережья, «глотались» тяжелой машиной идеально. Не меньшее наслаждение доставляют и тормоза. Я не говорю про очевидные ABS и распределяющую по колесам тормозную силу EBD. Но есть на Camry и BA — новомодная система, усиливающая передачу импульса от педали к колесам в случае резкого нажатия. Безопасности, надо сказать, уделяется особое внимание. Это и 6 (шесть!) эйрбегов и особая силовая структура кузова, «уводящая» энергию удара от жизненно важного пассажирского пространства, и автоматическое включение стеклоочистителя (датчик дождя) и ближнего света при ухудшении освещения.

В общем, длинный список достоинств и преимуществ налицо. За счет чего же удается добиться столь низкой и конкурентоспособной цены? Разве принципиальное обновление модели не должно удорожить «Тойоту»? Ответ производителя таков: во-первых, это новая ценовая политика на нашем рынке, теперь не менее агрессивная, чем у ближайших конкурентов. А во-вторых, резко уменьшить цену удалось за счет создания двух базовых пакетов комплектации. Именно они, по расчетам, наиболее востребованы в России. Даже цветов пока предложено лишь четыре: черный, серебристый, золотистый и темно-зеленый. А уменьшение разнообразия ведет к значительной экономии, особенно при удаленности рынков сбыта. Так что, как видите, «Тойота» делает все, чтобы с приходом новинки значительно укрепить свои позиции в сегменте Е

© Автомобили

Декабрь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Toyota Camry

Прочитано: 2398 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020