В середине октября компания АвтоСпецЦентр Skoda провела для журналистов уникальный внедорожный тест-драйв кроссовера Kodiaq.
Доступный на российском рынке с 2017 года большой кроссовер Skoda Kodiaq отлично зарекомендовал себя в роли просторного и практичного семейного автомобиля. Компания АвтоСпецЦентр решила наглядно показать, что этим достоинства Kodiaq не ограничиваются. При необходимости кроссовер может уверенно съехать с асфальта и, не напрягая неподготовленного водителя настройками трансмиссии, преодолеть участки «умеренного» бездорожья.
Skoda Kodiaq построен на глобальной платформе MQB концерна Volkswagen, на которой базируется большая часть модельного ряда немецкого концерна, в том числе популярный кроссовер Vw Tiguan. В отличие от немецкого родственника колесная база чешского кроссовера увеличена на 110 мм (до 2791 мм), а общая длина кузова на 211 мм (до 4697 мм), что позволило сделать салон просторнее и помимо 5-местного предложить покупателям 7-местный вариант компоновки салона.
Салон просторный, на заднем диване сидеть втроем совершенно не тесно, места для ног более чем достаточно. В комплектации предоставленного на тест автомобиля не хватало только розеток для подзарядки смартфонов, но в топовых версиях кроссовера эта проблема тоже решена, для задних пассажиров там предусмотрен и USB разъем, и розетка 220 В. В активе Kodiaq также огромный багажник, объем которого варьируется от 635 до 1968 л при складывании спинок задних сидений.

Мы уже тестировали Skoda Kodiaq с топовым бензиновым мотором 2.0 TSI, на этот раз предоставленный для теста автомобиль оборудован двигателем 1.4 TSI мощностью 150 л.с., который работает в паре с 6-диапазонным роботом DSG. Его мощности вполне хватает, чтобы уверенно держаться в городском потоке, да и камер видеофиксации на подмосковных дорогах сейчас столько, что выгоднее не разгоняться быстрее 100 км/ч, а на такой скорости двигатель легко справляется со своими обязанностями. Но для дальних путешествий и обгонов на узких региональных дорогах я бы предпочел более мощный 180-сильный вариант. В меру жесткая подвеска легко проглатывает небольшие неровности, а приличная шумоизоляция не пропускает в салон лишние звуки, можно разговаривать, не повышая голоса.
Внедорожный этап нашего тест-драйва проходил на закрытом грунтовом полигоне неподалеку от аэропорта Внуково. Базовый арсенал Skoda Kodiaq для покорения бездорожья включает систему полного привода с муфтой Haldex пятого поколения и увеличенный до 188 мм дорожный просвет. Низ кузова защищен от случайных царапин накладками из черного некрашеного пластика. Есть еще кнопка «Off-Road», которая замедляет реакцию на нажатие педали газа и меняет настройки электронных помощников для езды по пересеченной местности, в том числе повышает порог срабатывания электронной блокировки дифференциала. В этом режиме также активируется система помощи при спуске, которая автоматически контролирует скорость автомобиля при движении вниз по склону, водителю остается только выбирать траекторию поворотом рулевого колеса. А объезжать препятствия, в нашем тест-драйве выставленные на внедорожном участке конусы, помогает система кругового обзора Area View.

Кроссовер легко карабкается по грунтовым склонам, проезжает неровности. Система помощи при трогании на подъеме предотвращает скатывание автомобиля вниз по склону в момент отпускания педали тормоза. Можно спокойно перенести ногу на педаль газа и начать движение. Конечно, нам повезло с погодой, склоны были сухими и не скользкими, но даже в таких условиях возможности Kodiaq оказалась выше ожидаемых.
В целом Skoda Kodiaq оставил только положительные впечатления, несомненно, это один из лучших семейных кроссоверов. У него стильная внешнось, просторный и комфортабельный салон, приличная динамика и плавность хода. Так и хочется отправиться на таком автомобиле в большое путешествие с семьей и друзьями навстречу приключениям.
Сборка модели для российского рынка налажена в Нижнем Новгороде. Выпускаются версии с 5-ти и 7-местным салоном, с ведущими передними колесами или с полным приводом. Автомобиль доступен с бензиновыми двигателями мощностью 125, 150 и 180 л.с. и турбодизелем мощностью 150 л.с. В зависимости от мотора может устанавливаться 6-ступенчатая механическая коробка передач или роботизированная трансмиссия DSG с 6 или 7 диапазонами. По статистике отдела продаж компании АвтоСпецЦентр Skoda около 30% покупателей выбирают дизельные версии кроссовера, остальные традиционно предпочитают бензин, причем лидирует более мощный 180-сильный мотор.
Ценовой диапазон широкий: от 1 миллиона 389 тысяч рублей за переднеприводный Kodiaq с мотором 1.4 TSI мощностью 125 л.с. и механической коробкой передач до 2 миллионов 157 тысяч рублей за кроссовер с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 180 л.с., полным приводом и 7-ступенчатым роботом DSG. Цены на дизельную версию стартуют 1 миллиона 926 тысяч рублей.