Хотите улучшить дикцию? В сторону скороговорки! Выберите с десяток китайских моделей и зачитывайте их названия: с чувством, с толком, с расстановкой. Наша тестовая Kaiyi X3 Pro тоже может попасть в этот ряд. Только послушайте: "каи-икс-три-про". Годится для разминки речевого аппарата! Ну а каков этот автомобиль на ходу?
Kaiyi - одна из многих марок плодовитой китайской компании Chery. С прошлого года ее продукцию собирают на калининградском заводе "Автотор". Кроссовер с приставкой Pro выпускается там вместе с собратом, обычным X3. Оба имеют общего прародителя - Tiggo 4 образца 2017 года, который при перерождении в Kaiyi обрел новый облик, сохранив кузовной скелет и архитектуру шасси.
Наружные кузовные панели, часть остекления, светотехника и обвес у потомков - оригинальные. Это сделало их чуть длиннее. В Kaiyi Х3 насчитывается 4,4 метра против 4,32 у донора. Ну а Pro-версия имеет еще и более нарядный декор - броские акценты в решетке радиатора и "скобы" воздухозаборников по бокам переднего бампера. Легкая ретушь также коснулась кормы.
Коричневые вставки и обилие хрома оживляют интерьер Kaiyi X3 Pro
| Кресло водителя с электрическими регулировками
|
|
Интерьер переделан сильнее. У Kaiyi Х3 Pro - свое торпедо, где экран мультимедиа на 10,25 дюйма растет вверху центральной консоли, тогда как у обычного Х3 он встроен под общий козырек с приборкой. Графика неплохая, но не "вау". Китайцы точно могут лучше! Зато русификация проведена на совесть, так что проблем с управлением не возникает.
Pуль регулируется только по наклону, настройки по вылету нет
| Семидюймовая виртуальная приборка все так же спрятана под козырьком
|
|
|
Семидюймовая виртуальная приборка все так же спрятана под козырьком, однако от бликов это не спасает. Часть экрана заслоняет обод баранки, и тут мне приходится выбирать - либо удобно сидеть, либо видеть все необходимые данные. Увы, руль регулируется только по наклону, настройки по вылету нет.
Удобные аналоговые клавиши управления кондиционером
| Есть система камер кругового обзора
|
| Кромки дверей прикрывают пороги от грязи
|
Вообще, оснащение у Kaiyi Х3 Pro полно контрастов. В единственной комплектации Luxury есть большой панорамный верх, система кругового обзора, подогрев всех сидений и беспроводная зарядка для гаджетов. Вроде богато! Но при этом у багажника нет сервопривода, арсенал эйрбэгов насчитывает только четыре штуки, а вместо климат-контроля стоит простой кондиционер...
Диван Kaiyi красноречиво отформован для двоих
|
|
Что с пространством? Его в целом хватает, несмотря на компактный кузов. Посадка высокая, чего и ожидаешь от SUV. Кромки дверей прикрывают пороги от грязи. Залезать на галерку удобно, места для ног - прилично. Диван Kaiyi красноречиво отформован для двоих. Однако центрального подлокотника сзади нет, а USB-порт для зарядки гаджетов тут только один.
Объем багажника 360 л
| При складывании спинок задних сидений остается небольшая ступенька
|
|
Под полом органайзер для инструмента...
| ... и запасное колесо - докатка
| Крышка багажника не имеет электропривода
|
Если решите превратить галерку в продолжение багажника, ровной площадки не получится. Спинки падают вниз, образуя небольшую ступеньку. Сам отсек в стандарте небольшой - 360 литров, причем, немало пространства по бокам съедают накладки на колесные арки. Отделаны они гремучим жестким пластиком. Под фальшполом - органайзер и запаска-докатка.
Техника у Pro-версии своя. Под капотом здесь стоит 147-сильный бензиновый турбомотор 1.5, тогда как собрату положен 113-сильный атмосферник того же объема. Выбора по коробкам передач не имеется. Движок трудится только в паре с вариатором. У обычного Х3 есть еще МКП о пяти скоростях. Но привод и там, и там - только передний.
Наддув и дополнительные "лошадки", конечно, улучшили динамику Kaiyi. Однако чудес ждать не стоит. Вариатор помимо вашей воли делает выбор в пользу спокойной и размеренной езды. Паспортный разгон с места до сотни заявлен на десяти секундах. В реальности у меня не получалось выехать из 11. С места кроссовер стартует бодро, но потом быстро скисает. Вариант "газ в пол" - не для него. Да здесь это и не нужно.
Под спокойный характер машины настроено и рулевое. Оно вообще не раздражает при езде в "дедушкином" стиле. Хорошо держит прямую, логично меняет усилие в поворотах. Если же притопить, кроссовер тут же теряет самообладание, в усилителе руля проявляется излишняя "синтетика", а система стабилизации начинает осаживать - куда летишь, начальник?
Хорошо еще, подвеска не склонна к кренам - настроена, как нужно. При этом неровности она утюжит мягко, не паникует при проезде спящих полицейских. Нервы у нее вызывает разве что колейность и поперечные "волны" асфальта. Но это понятно. Архитектура здесь проста, как и у многих китайцев - передние стойки McPherson и полузависимая конструкция сзади.
Со звукоизоляцией все хуже. Особенно, если вы едете по трассе. Рев движка на повышенных оборотах, свист ветра в зеркалах, шум колес - все это исправно транслируется в салон. На гравийном покрытии прибавится еще и канонада камешков, летящих в подкрылки. Однозначно, "шумка" для этого SUV является одной из важных доработок после покупки.
По всем характеристикам Kaiyi X3 Pro - городской кроссовер. Отсутствие полного привода намекает, что далеко уезжать от асфальта на нем не стоит. Да и клиренс в 190 миллиметров не образец даже в мире кроссоверов. Хотя парковаться у высоких бордюров с таким запасом, конечно, приятнее, нежели на обычной "пузотерке".
Топливный аппетит у Kaiyi на удивление умеренный. По паспорту он обещает кушать 7,8 литрах на сотню километров в смешанном цикле - и почти держит обещание. Наш бортовой компьютер за время теста выдал средние 8,5 литра. К слову, производители разрешают лить в бак 92-й бензин, но стоит ли это делать с турбомотором, решать вам.
Что в итоге? Кроссовер Kaiyi X3 Pro - неплохой вариант в своем классе. Этакий крепкий середнячок, который обычно цепляет не какими-то интересными фишками, а балансом цены и оснащения. При грамотном формировании прайс-листа он способен бросить вызов моделям вроде Geely Coolray. Но если говорить о таких вещах как харизма и удовольствие от вождения, здесь конкурировать Kaiyi пока сложно даже в среде "китайцев".
Кроссовер Kaiyi X3 Pro - неплохой вариант в своем классе. Этакий крепкий середнячок, который обычно цепляет не какими-то интересными фишками, а балансом цены и оснащения