При отсутствии западных конкурентов китайские автопроизводители стремятся занять в России все пустующие ниши. Один из лакомых сегментов рынка – премиальные кроссоверы. Они популярны у покупателей и приносят большую прибыль компаниям. Новинки здесь появляются регулярно, среди них модель Jaecoo J8.
Jaecoo – экспортный бренд компании Chery. Модель J8 создана на той же новой корпоративной платформе T2X, что и автомобили Chery Tiggo 9 и Exeed RX. Кроссовер довольно большой по габаритам (длина 4820 мм, ширина 1930 мм, высота 1699 мм, колесная база 2820 мм), снаряженный вес почти две тонны. Но из-за высоко расположенного капота и брутальной решетки радиатора он кажется еще более массивным, чем есть на самом деле.
| Пластикового обвеса по периметру кузова нет
|
|
Пластикового обвеса по периметру кузова нет, хотя внедорожные способности неплохие – дорожный просвет 210 мм. Все колеса ведущие, а в максимальной комплектации Supreme-V еще и передовая система полного привода с двумя муфтами на полуосях, позволяющими передавать крутящий момент на каждое из колес в отдельности. Такая конструкция позволяет повысить проходимость, улучшить управляемость, а также снизить расход топлива – при спокойной езде на скорости свыше 60 км/ч муфты размыкаются, чтобы не тратить энергию на вращение вала и задних колес. Качество сборки очень высокое, кузов полностью оцинкован, включая крышу.
Оснащение и качество материалов – высокие. Обивки кресел во всех комплектациях кроме базовой выполнены из качественной натуральной кожи
Заглянем в салон, если вы скучаете по Mercedes-Benz, то будете чувствовать себя здесь почти как дома! Справа на рулевой колонке расположен селектор управления роботизированной коробкой передач, а слева – традиционно перегруженный рычаг, он отвечает за переключения указателей поворота и работу стеклоочистителей. Похожие на Mercedes-Benz регулировки электропривода передних кресел, замки дверей открываются кнопками, размещенными на подлокотниках. Но эргономика не идеальная – диапазон продольной регулировки руля небольшой. Псевдосенсорные клавиши на руле неудобные. Кнопка включения аварийной сигнализации размещена в блоке освещения – на потолке. Стояночный тормоз – у левого колена.
| Приборная панель с 12-дюймовым экраном объединена с дисплеем мультимедиа такого же размера
| Селектор управления трансмиссией расположен на рулевой колонке
|
Есть вариант оформления приборной панели с классическими шкалами
|
| Система камер кругового обзора с отличным качеством изображения
|
Приборная панель с 12-дюймовым экраном, объединенная с мультимедийной системой с дисплеем такого же размера. В целом “приборка' неплохая – есть вариант оформления с классическими шкалами, вместо тахометра можно вывести на экран карту навигации. Единственный минус – цифры слишком мелкие. Но есть информативный проекционный дисплей на лобовом стекле. На центральной консоли почти все кнопки сенсорные, есть только стеклянная шайба выбора режимов движения и регулятор громкости аудиосистемы. Зато нашлось место для двух ложементов под смартфоны, левый – с индукционной зарядкой и охлаждением.
Заднее стекло узкое, подголовники массивные, поэтому обзорность не очень хорошая, но выручают камеры кругового обзора и парктроники спереди и сзади. Автомобиль оснащен полным комплектом зимних опций. На машине установлен адаптивный круиз-контроль, но настройки у него не очень удачные. Кроссовер держит большую паузу при трогании, вяло разгоняется, а иногда и вовсе не замечает препятствие.
Информативный проекционный дисплей на лобовом стекле
| Стеклянная шайба выбора режимов движения
|
Нижняя кромка дверей прикрывает пороги от грязи
| Замки дверей открываются кнопками, размещенными на подлокотниках
|
Оснащение и качество материалов – высокие. Обивки кресел во всех комплектациях кроме базовой выполнены из качественной натуральной кожи черного или коричневого цветов, на выбор. Передние сиденья с вентиляцией и массажем. Самое роскошное кресло – переднее правое, оно оснащено выдвижной оттоманкой.
Задний ряд очень просторный
| Спинки регулируются по углу наклона в широком диапазоне
|
| У задних пассажиров есть подогрев сидений и блок регулировки интенсивности обдува
|
Задний ряд очень просторный, спинки регулируются по углу наклона в широком диапазоне. Также с заднего дивана можно сдвинуть вперед правое пассажирское кресло, для этого предусмотрены клавиши на спинке. Есть центральный подлокотник с двумя подстаканниками, подогрев и блок регулировки интенсивности обдува, однако даже в максимальной комплектации климат-контроль только двухзонный.
Багажный отсек правильной прямоугольной формы с широким проемом
|
|
При складывании спинок задних кресел образуется ровная площадка
| Под полом багажника полноразмерная запаска
|
Багажный отсек правильной прямоугольной формы с широким проемом – вместительный, при этом нашлось место для полноразмерного запасного колеса. Отделка багажника из ворсового шумопоглощающего ковролина. При складывании спинок задних кресел образуется ровная площадка.
|
| Светодиодные задние фонари с трехмерным эффектом
|
| Выдвижные ручки дверей становятся привычным элементом китайских автомобилей
| Дверь багажного отсека оснащена электроприводом
|
Теперь приступим к оценке ходовых качеств. Под капотом здесь 2-литровый 249-сильный бензиновый турбомотор, работающий в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач Getrag 7DST400. Связка отличная, динамика у автомобиля отменная, до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 8,5 с, максимальная скорость 205 км/ч. Расход топлива существенно зависит от режима эксплуатации, в городе около 13 л на 100 км, по трассе если не спешить, то можно уложиться в 10 л. Бензин требуется заливать с октановым числом не менее 95.
Подвеска спереди типа McPherson, сзади – многорычажная. Из интересных особенностей Jaecoo J8 – здесь можно регулировать не только режимы работы силового агрегата и усилие на рулевом колесе, но и чувствительность педали тормоза и работу амортизаторов подвески. В спортивном режиме тормоза срабатывают слишком резко, оптимальный – стандартный режим. Регулируемые амортизаторы с электромагнитными клапанами на наших дорогах наиболее эффективно гасят колебания в комфортном режиме, но все равно подвеска жестковата, возможно, дело в низкопрофильных шинах размерности 245/50 R20. В жестком режиме подвески кузов меньше кренится в поворотах. В меню есть еще антиклевковая опция, но на практике она почти не ощущается. Усилие на руле также регулируется, но рулевое управление в любом режиме не очень информативное, наиболее удачный режим – стандартный.
В целом Jaecoo J8, несмотря на некоторые недоработки в эргономике, произвел благоприятное впечатление – современный, динамичный, хорошо оснащенный автомобиль с качественной отделкой.
Но вот цены! Протестированный нами автомобиль в комплектации Supreme-V стоит 5,199 млн. рублей. В качестве опции предлагается контрастная окраска с черной крышей (60 000 рублей). Можно немного сэкономить, выбрав обычную версию Supreme, от топовой она отличается обычным полным приводом без системы распределения крутящего момента Torque Vectoring. Такой кроссовер стоит 4,899 млн. рублей. Автомобиль в базовой комплектации Active оценивается в 4,499 млн. рублей, но он оснащен заметно хуже топовой версии.
Jaecoo J8 – современный, динамичный автомобиль с отделкой и оснащением на уровне премиального сегмента