Мировая премьера Skoda Kodiaq состоялась 1 сентября 2016 года в Берлине, до России чешские кроссоверы добрались в 2017 году. В прошлом году представили уже обновленную версию, производство которой локализовали в Нижнем Новгороде, однако после всем известных событий, конвейер остановили. Но автомобили пока еще есть в пресс-парке и автосалонах, хотя и по заоблачным ценам.
Итак, сегодня у нас на тестовых испытаниях обновленный Skoda Kodiaq с бензиновым 2-литровым двигателем мощностью 180 л.с. в богатой комплектации Style с внушительным набором дополнительных опций.
В ходе рестайлинга кроссовер сохранил знакомую внешность, но изменений в деталях довольно много, как снаружи, так и внутри. Из внешних инноваций: решетка радиатора, капот, бамперы, светотехника. Головная оптика теперь полностью светодиодная уже в базовой комплектации. В качестве опции предлагаются матричные фары. Также сохранились “противотуманки” с функцией подсветки поворотов и омыватели фар – почему-то многие современные автопроизводители считают такие полезные устройства, напрямую влияющие на безопасность – излишними.
Задние светодиодные фонари тоже новые, изменена форма боковых секторов, указатели поворотов стали динамическими. На двери багажного отсека новый спойлер. Много изменений вроде бы незначительных, но практичных. В частности, появился уплотнитель на передней кромке капота, благодаря этому моторный отсек всегда остается чистым. Помимо дверных уплотнителей установили дополнительный вдоль нижней кромки порогов, пыли в салон теперь попадает меньше.
В богатых комплектациях оснащение Skoda Kodiaq сопоставимо с автомобилями премиального класса
| Передние кресла с комбинированной обивкой из кожи, кожзаменителя и искусственной замши очень удобные
|
|
В салоне новый руль, в комплектации Style виртуальная приборная панель с 10,25-дюймовым экраном с 4 вариантами оформления. Установлена современная мультимедийная система с 9-дюймовым экраном с высоким разрешением и навигацией Columbus. На машинах в простых комплектациях экран 8-дюймовый. На тестовом автомобиле установлена опционная панорамная крыша с электроприводом. Салон выглядит немного мрачновато, но качество отделочных материалов на высочайшем уровне. На передней панели при рестайлинге появилась прострочка.
Эргономика близка к идеалу. Передние кресла с комбинированной обивкой из кожи, кожзаменителя и искусственной замши очень удобные. Новый двухспицевый руль хорошо ложится в руки и не перекрывает приборы. Классический селектор управления роботизированной коробки передач намного удобнее модных нынче джойстиков. Центральный бокс-подлокотник регулируется по высоте и по вылету. Как и прежде, у Skoda Kodiaq много отсеков для мелких предметов, в частности здесь целых два перчаточных ящика.
В салоне новый руль
| В комплектации Style виртуальная приборная панель с 10,25-дюймовым экраном
|
|
| Мультимедийная система с 9-дюймовым экраном с высоким разрешением и навигацией Columbus
| Есть система кругового обзора с динамической разметкой
|
В богатых комплектациях оснащение сопоставимо с автомобилями премиального класса, в качестве опции доступен трехзонный климат-контроль. Но следует учесть, что если оснастить Skoda Kodiaq по полной программе, то он и стоить будет как премиальный автомобиль. Даже на дорогом кроссовере из пресс-парка климатическая установка только двухзонная.
На тестовом автомобиле установлена опционная панорамная крыша с электроприводом
| Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
| Название марки проецируется из боковых зеркал
|
Такая же ситуация и с зимними опциями. На тестовой машине обогреваются руль, лобовое стекло, форсунки стеклоомывателя, все кресла. Но даже в максимальной комплектации за пакет зимних опций приходится доплачивать. Обзорность очень хорошая, посадка высокая, зеркала большие. Есть система кругового обзора, причем задняя камера оснащена омывателем.
На заднем ряду места очень много
| Спинки сидений регулируются по углу наклона
|
|
В распоряжении задних пассажиров подогрев сидений и различные разъемы для подключения электроники
| Держатели для планшета на подголовниках
|
|
На заднем ряду места очень много. У нас 5-местная модификация у которой задние кресла отодвигаются гораздо дальше по сравнению с 7-местной. Также спинки сидений регулируются по углу наклона. К услугам пассажиров складывающиеся столики в спинках передних кресел, розетка на 220В, держатели планшета, центральный подлокотник с двумя подстаканниками.
|
|
|
| Под полом размещается докатка
| Крышка багажника оснащена электроприводом
|
Багажный отсек вместительный, по бокам есть удобные ниши, предусмотрено множество крючков для крепления багажа. Под полом размещается докатка, есть органайзер для мелких предметов. Спинки задних кресел складываются в пропорции 40:20:40, для их трансформации предусмотрен специальный механизм в багажном отсеке.
Головная оптика полностью светодиодная уже в базовой комплектации
|
|
|
Задние светодиодные фонари тоже новые, изменена форма боковых секторов, указатели поворотов стали динамическими
|
| В качестве опции предлагается складной фаркоп
|
Что касается силовых агрегатов, то после рестайлинга в Россию вернули дизельную версию, но механическая коробка передач теперь доступна только в сочетании с передним приводом и с 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 125 л.с. Тестовый автомобиль оснащен самым мощным в линейке бензиновым двигателем мощностью 180 л.с. и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG DQ381. Силовой агрегат удачный, максимальный крутящий момент 320 Нм двигатель развивает в диапазоне от 1400 до 3940 об/мин. Динамика отменная, расход топлива умеренный, средний в пределах 10 л на 100 км, на трассе можно уложиться в 7 л.
Рулевое управление информативное, тормоза эффективные. На тестовом автомобиле установлена адаптивная подвеска, ее настройки близки к идеальным, она эффективно отрабатывает практически любые неровности. Также у кроссовера очень хорошая шумоизоляция.
При рестайлинге большое внимание уделили безопасности, адаптивный круиз-контроль теперь работает на скорости до 210 км/ч. Функция экстренного торможения способна распознавать пешеходов и велосипедистов. Адаптивные матричные фары отлично освещают дорогу и при этом не слепят встречных водителей, можно постоянно ездить с дальним светом.
Проходимость осталась на высоком уровне. Дорожный просвет 200 мм, система полного привода с многодисковой муфтой в приводе задних колес работает без задержек.
В целом обновленный Skoda Kodiaq в комплектации Style близок к идеальному кроссоверу. Недаром опытные автолюбители говорят, что приобретать автомобили можно только после рестайлинга, когда все мелкие недостатки устранят. Если нет острой необходимости, то переплачивать за третий ряд кресел не стоит, у 5-местной версии второй ряд более удобный. Хорошо, что появилась дизельная версия, для многих покупателей такой вариант окажется более предпочтительным, хотя и бензиновые моторы довольно экономичные.
В общем, все хорошо, но цены зашкаливают. У дилеров сейчас стоимость Skoda Kodiaq в комплектации Style приближается к 6,5 млн. рублей, да и автомобили в простых комплектациях не намного дешевле, что делает кроссовер недоступным для рядовых покупателей. Когда складские запасы закончатся, чешский “медведь” рискует стать краснокнижным.
Обновленный Skoda Kodiaq в комплектации Style близок к идеальному кроссоверу