Внутри – немецкая строгость, возведенная в квадрат. При этом прямые углы и грани подогнаны так здорово, что чувствуется некая гармония
| Водительское место имеет не только электрические настройки, но и память
| Кресла упругие, но не слишком жесткие, с ненавязчивой боковой поддержкой
|
В вопросах практичности Skoda, кажется, решила обогнать своих немецких хозяев. О концепции полезных мелочей Simply Clever не слыхал только ленивый. Таких решений полно и в Kodiaq. Скребок для льда в лючке бензобака, фонарик в багажнике, море ниш для мелочевки... А вот и новая фишка: выдвижная накладка на торце двери, которая защищает краску от повреждений. Здорово придумано, признаю. И simply, и сlever!
Сидеть в Kodiaq удобно. Кресла упругие, но не слишком жесткие, с ненавязчивой боковой поддержкой. Водительское место имеет не только электрические настройки, но и память. Комплектация Style явно оснащена с претензией на премиум. Тут вам и мультимедиа с 575-ваттной "музыкой" Canton, и навигация, и три зоны климата, и доступ к Wi-Fi...
|
| Система кругового обзора Area View
|
|
|
|
Обзор изнутри был бы неплох, да подкачали зеркала, урезанные во имя аэродинамики. За них отдуваются электронные няньки. Получается? Еще как! Отдельный респект системе кругового обзора Area View. За такую картинку перед конкурентами не стыдно. Алгоритм переключения камер предсказуем. Есть динамическая разметка и вид сверху. Только реакции экрана на нажатия хотелось бы ускорить.
Места в салоне море. Оно неудивительно, ведь кроссовер Kodiaq в семье Skoda - самый рослый. Это первая модель марки, которая предлагает интерьер с семью посадочными местами. Правда, в виде опции. Наша версия пятиместная - для тех, кому нужен большой багажник. Он здесь действительно огромный. Кажется, сюда вместится настоящий медведь кадьяк...
Места на галерке с лихвой хватит для троих
| Для второго ряда предусмотрен отдельный климат-контроль
|
У подголовников передних кресел предусмотрены прочные подставки для планшетов
| Выдвижная накладка на торце двери защищает краску от повреждений
|
Если багаж имеет небольшие габариты, не беда. Пространство в отсеке организовано мудро - ниши, сеточки, бардачки. Все в духе Simply Clever. У двери - электрический привод (опция). Странно только, что для полноразмерной запаски места не нашлось. В подполье - стандартная докатка. И это нам еще повезло. Семиместным версиям вообще положен "костыль" уменьшенного размера...
В пятиместной версии Kodiaq огромный багажник
| При складывании спинок сидений второго ряда остается небольшая ступенька
|
Съемный аккумуляторный фонарик
| В подполье запасное колесо - докатка
|
Зато права пассажиров не ущемлены. Места на галерке с лихвой хватит для троих. Кресла ездят на салазках и регулируются по наклону спинок. В нише под панелью климата стоит USB-порт и розетка на 230 Вольт. У подголовников передних кресел предусмотрены прочные подставки для планшетов. При желании здесь можно собрать отдельную мультимедийную систему!
В качестве шасси для Kodiaq взята тележка MQB, уже приютившая добрую половину моделей Volkswagen и Skoda. Неудивительно, что силовая гамма SUV так похожа на Tiguan. В России моторов пока три. Причем, один из них - дизель. Нам же достался топовый бензиновый 2.0 TSI, который на пике выдает 180 медвежьих... э-э-э... лошадиных сил.
Как все это едет? Ровно, предсказуемо и без эмоций. Динамика приятная, но не более того. Семискоростной робот DSG перебирает передачи четко, но с ленцой. Да и куда спешить? Главное, не укачать семью, для перевозки которой этот кроссовер и сделан. Драйв - это не про Kodiaq.
Под размеренную езду заточена и управляемость. Да, у баранки хватит обратной связи, чтобы заложить вираж при экстренном объезде препятствия. Однако в обычных условиях на такие маневры машина не провоцирует - даже если перевести электронику в спортивный режим.
Подвеска Skoda выполнена в духе родственников - McPherson спереди, многорычажка сзади. Только настроена странно. Я бы сказал, что для семейного SUV она жестковата. Прыжки через спящих полицейских чувствительны для спины. А попав на проселочную дорогу с остатками асфальта, я пожалел, что на колесах стоят 19-дюймовые диски. Этот декор явно не для Kodiaq...
Машина предсказуемо хороша на ровных загородных магистралях. Она прекрасно держит прямую. Да и шумоизоляцией не обижена. Отдельной похвалы заслуживает адаптивный круиз-контроль - работает, как часики. Все торможения и ускорения он выполняет четко, без нервов и дерганий. Не хуже, чем аналог в Volkswagen Tiguan!
Жаль, дикую природу наш медведь не любит. Подключаемый полный привод с муфтой BorgWarner - вот и весь его внедорожный арсенал. В нашей комплектации есть еще система Driving Mode Selection с режимом Off Road. Однако надежды на нее мало. В этом режиме компьютер чуть сглаживает отклики на газ и меняет настройки ESP. Из серьезной передряги так не выберешься.
Впрочем, до настоящей пересеченной местности Kodiaq вообще рискует не доехать. Всему виной - геометрия. При длинной колесной базе клиренс не достигает 190 миллиметров. Это значит, что даже небольшие кочки машина может зацепить брюхом. Да и бамперы при таких массивных свесах лучше поберечь...
А что с расходом топлива? Нужно признать, экономить Skoda умеет. За время теста бензиновая "четверка" TSI в среднем брала 12,4 литра АИ-95 на сотню километров - с учетом активных передвижений по городу. В режиме "Эко" аппетит снижался до десятки, однако долго ездить в таком стиле опасно. Kodiaq и так не отличается темпераментом, а в экономичном режиме вообще может усыпить.
Резюмируем. Skoda выпустила очередной Volkswagen со всеми его достоинствами и недостатками. Справедливости ради скажем: достоинств больше. Если вам нравятся просторные, практичные SUV с хорошей управляемостью и оснащением - это ваш вариант. Только о "бюджетном" имидже Skoda придется забыть, ведь Kodiaq поднял ценовую планку марки на новую высоту.
Если вам нравятся просторные, практичные SUV с хорошей управляемостью и оснащением - это ваш вариант