Opel

Тест-драйв Opel Astra

Тест-драйв Opel Astra

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

В погоне за лидерами

Автокомпоненты Март 2018

Opel Astra J

Сергей Дьяконов



Opel Astra J, особенно рестайлинговая версия, которая выпускалась с 2012 до 2015 года, выгодно отличается от "Опелей" предыдущих поколений. У данного автомобиля современный дизайн, который актуален до сих пор, качественные материалы отделки, отличные ходовые качества. Модельный ряд включал четыре типа кузова: седан, хетчбэк, универсал и купе, была даже спортивная версия OPC с 280-сильным двигателем.

Astra J побеждал во многих сравнительных тестах, автомобиль составил серьезную конкуренцию лидеру сегмента - Volkswagen Golf. Но в начале 2015 года Opel принял решение уйти с российского рынка. Тем не менее в продаже сейчас множество вариантов подержанных Opel Astra J 2012-2015 гг. выпуска. Причем даже автомобили в хорошем состоянии и с небольшими пробегами стоят относительно недорого, диапазон цен от 500 000 до 650 000 рублей. Стоит ли брать и с какими проблемами может столкнуться владелец подержанного Opel Astra J?

Начнем с кузова. Для данной модели характерно нестабильное качество окраски. Мало того что лакокрасочное покрытие слабое, легко царапается даже при мойке, встречаются экземпляры, у которых краска отслаивается кусками. У универсалов часто встречается коррозия двери багажника. Из-за неудачной конструкции дренажного шланга кондиционера в салон может проникать вода. У хетчбэков протечка также возможна через негерметичный стоп-сигнал над стеклом пятой двери. Пластик в салоне на вид дорогой, но со временем начинает скрипеть. В общем, перед покупкой автомобиля состояние кузова надо тщательно проверять, и в любом случае дополнительная антикоррозионная обработка Opel Astra J не повредит. Также у данной модели часто встречаются различные неисправности электрооборудования.




Двигатели. В России наиболее распространены модификации с 1,6-литровым атмосферным двигателем мощностью 115 л.с. Мотор сам по себе достаточно надежный и беспроблемный в течение долгого срока службы, но его возможностей недостаточно для активной езды. К тому же у него достаточно напряженный тепловой режим работы, точка термостатирования "опелевских" моторов 113 градусов, малейшая неисправность в системе охлаждения ведет к перегреву. А надежность системы охлаждения здесь невысокая, из строя, причем при небольшом пробеге, может выйти все что угодно. Отказы термостатов, течь радиатора, шлангов и расширительного бачка на данной модели встречаются довольно часто. Хорошо еще, что на Opel Astra J многие производители автокомпонентов выпускают запчасти, которые зачастую превосходят по качеству оригинальные детали, но при этом стоят дешевле.




Второй по распространенности мотор - 1,4-литровый турбированный мощностью 140 л.с., он обеспечивает хорошую динамику и при этом более экономичный по сравнению с атмосферным двигателем. Но проблем с турбомотором гораздо больше, и ресурс у него меньше. Уже при пробеге 50 000 км могут прогореть поршни, клапаны и выйти из строя турбина. В общем, покупать автомобиль с таким мотором можно только с небольшим пробегом и после тщательной диагностики. Если повезет, то можно найти экземпляр, на который предыдущий владелец установил турботаймер, в заводской комплектации его не ставили.

Если так уж хочется автомобиль с турбомотором, то лучше обратить внимание на модификацию с 1,6-литровым 180-сильным двигателем. Он надежнее 1,4-литрового собрата. К тому же такие автомобили лучше оснащены, они, как правило, предлагались в топовой комплектации Cosmo с автоматическими коробками передач.




Теперь о трансмиссиях. Механическая 6-ступенчатая коробка передач сама по себе надежная, разве что сцепление на мощных версиях может выйти из строя при пробеге около 100 000 км, но из-за традиционной "опелевской" беды - слабых сальников трансмиссия в любой момент может остаться без масла.

6-ступенчатая автоматическая коробка передач GM - не очень удачная в плане надежности. Чтобы увеличить ее ресурс, конструкторы установили отдельный радиатор. Решение само по себе грамотное, но вот исполнение далеко не самое удачное. При разгерметизации самого радиатора или течи шлангов жидкость попадает в гидроконтур коробки, и она выходит из строя.

Opel Astra J с неудачными роботизированными трансмиссиями официально поставлялись только на европейский рынок, поэтому у нас они почти не встречаются.




По ходовой части особых проблем с автомобилем нет. Разве что слабые наконечники рулевых тяг, ресурс которых при активной езде не превышает 30 000 км, но они и стоят копейки. Передние амортизаторы, как правило, доживают до 100 000 км. Примерно при таком же пробеге требуется ревизия задней многорычажной подвески, на универсалах, которые часто эксплуатируются с полной нагрузкой, детали изнашиваются еще быстрее.

С тормозной системой особых проблем нет. Тормозные диски, как правило, выдерживают две замены колодок. Но если предыдущий владелец любил активный стиль езды, а Opel Astra J со 180-сильным мотором - это достаточно быстрая машина, то тормозные диски могут быть изношены уже через 30 000-40 000 км.

Подводим итоги. С одной стороны, Opel Astra J 2012-2015 гг. даже по сравнению с новыми машинами современный комфортабельный автомобиль с отличными ходовыми качествами. Можно выбрать любой тип кузова. Но подводит качество комплектующих. Поэтому автомобиль перед покупкой надо тщательно диагностировать, благо выбор на рынке большой. Из плюсов - цены в среднем ниже, чем у одноклассников, это же касается и стоимости ремонта и запчастей, за исключением автоматической коробки передач (ее ремонт стоит дорого). Отсюда делаем вывод: в качестве "рабочей лошадки" самый оптимальный выбор - Opel Astra J с 1,6-литровым атмосферным двигателем и механической коробкой передач. Также неплохой вариант - 180-сильный автомобиль с автоматической коробкой передач, в том случае если машина в хорошем состоянии и с небольшим пробегом.




Материал предоставлен журналом “Автокомпоненты”.

Фото автора

© Автокомпоненты

Март 2018


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Astra

Прочитано: 2032 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020