Opel

Тест-драйв Opel Astra

Тест-драйв Opel Astra

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Звезда тут

Автомобили Апрель 2004

Opel Astra

Иван Падерин



Opel, говорят, — марка тихая, пастельных тонов. Была даже поговорка: хочешь остаться незамеченным — купи Opel. И звучит почти как «Бель-постель». А латинское слово Astra («звезда») по-французки — l'etoile. «Летуалем» она и пахнет... Но вдохнешь поглубже — и уже вроде не «Летуаль», а даже перец какой-то. Топишь на полную железку и удивляешься — неужели на «Опеле», вот так-то? Хочешь, чтобы соседские бюргеры заметили и кивнули одобрительный «Gut!» — купи «Астру».

«Астра» в прошлом кузове была зело бель и входил я в нее, как к себе домой. Привычно, хоть чай пей. Снаружи она могла бы еще погордиться пяток лет, а вот внутренний плоский орднунг с дистрофической планочкой «музыки» уже надо было куда-нибудь деть. И ведь дели и обточили внешность, и показали пальцем на французскую землю со смешным названием Сaн-Тропе. Типа, езжай! Оцени и приходи вечером есть сифуды, делиться восторгами и задавать каверзные вопросы. О Сaн-Тропе школьники восьмидесятых впервые узнали из кино «Укол зонтиком». Там по сюжету вечно кучерявый шалун Пьер Ришар попадал в очередную переделку. Как и мы. А потом мы сели в эту переделку и поехали.

Так вот: хотелось, конечно, большего, но нам представили только пятидверный хэтчбек. Говорят, не все сразу. Будет вам и универсал с удлиненной колесной базой, и хэтчбек трехдверный для азартных драйверов, — все будет. Только позже. Вот только седанов на европейской земле не дождетесь. У себя в России покатаетесь, когда под маркой Chevrolet развернется сборка седанов «Астры» предыдущего поколения. Но о ней чего говорить — сказано, хоть чай пей. С новой же «Астрой» не сравнится ни один сифуд — пять уровней фаршировки и восемь моделей двигателей. В стандарте полная сервировка — система динамической стабилизации ESP plus, оконные шторки безопасности, активные подголовники передних сидений, регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка и зеркала заднего вида с электроподогревом. По сравнению с новым, старая «Астра» — просто панировочный сухарь. Про начинку: бензиновый 1.4, 90 л. с. — это мы сразу откидываем. Навряд ли сограждане будут платить полуторную цену за машину, которая не в силах объехать базовый Focus. Мотор 1.6 мощностью 105 л. с. выглядит предпочтительней. По крайней мере — психологически: платя в валюте пятизначную сумму, гражданин определенно рассчитывает на трехзначную мощность. В этом плане 125 сил «1.8» от модели предыдущего поколения являются оптимальными с точки зрения баланса «цена/динамика» среди «Астр» эконом-класса. Далее по шкале крутизны следуют две 2-литровых версии. Обе турбированные, «наддуваемые» до 170 и 220 л. с. (последняя появится к лету). Я не исключаю, что если у «Опеля» появится еще более заряженная «Астра» («О-Пи-Си» — как мне подсказали сотрудники GM), то она будет уже на платформе «Импрезы». Еще есть три дизеля... Но в России дизеля отдыхают и постятся. Итого — два турбо едва ли найдут здесь больше клиентов, чем Ford ST170 и Saab 9-2 соответственно (то есть единицы), но экономичные 1,6 и 1,8 нароют, по крайней мере, не меньше чем Golf V (сотни), а может быть, и чем сам Golf IV (тысячи).

Однако вернемся на сан-тропинки. Надо съездить, дабы не быть голословным, за тем самым фудом с белым и красным вином одновременно. Интересно, зачем вечером официант все время подливал в стоящие передо мной бокалы и белого, и красного одновременно? Суетливо заботился о моей утренней головной боли? Я ему не сделал ничего плохого. Но голову сохранил в свежести, поэтому можно попытаться объяснить себе новые слова, встречающиеся в «астровских» данных: Twinport и Easytronic. «Твинпорт» — опелевская технология, применяемая в моторах объемом до 1,6 л с четырьмя клапанами на цилиндр и позволяющая снизить расход топлива на 10%. Экономия достигается за счет придания впускному коллектору оптимальной «впускной способности» — при помощи клапана, установленного в одном из двух портов каждого цилиндра, а также благодаря рециркуляции отработанных газов. При малой нагрузке «твинпорт» пускает газы в оборот, и объем их может доходить до 25% рабочей смеси, экономя соответствующий объем воздуха с бензином. Круто? В смысле головной боли? Пока утро, потерпим. А с «Изитроником» мы знакомы давно и близко — это автоматизированная 5-ступенчатая «механика», усовершенствованная здесь кнопкой спортивного режима. А еще в стандартное оснащение этой трансмиссии входит противооткатная система HAS. Стоишь на светофоре в горку, снимаешь ногу с тормоза, чтобы тронуться, а машина назад не катится. В качестве опции «изитроник» может поставляться с кнопочным переключением на руле, точь-в-точь, как у Alfa 147 Selespeed.

От такого количества технической информации вспотелось и напрочь расхотелось курить и совершать какие-либо телодвижения. Но пора ехать, перешагивая через собственную немочь. А что с пространством внутри, что с бытом? Значительно расширен салон на уровне плеч, а также поднят потолок над задними сиденьями. Опытный коллега длинного роста со злым умыслом забрался на задний диван, но не скривил лицо, а кивнул удовлетворенно — места для ног тоже прибавилось. Аж на сантиметр и семь миллиметров. Теперь там себя свободно чувствуют стопа и колено 45 размера. В прошлой модели они там теснились. В новой я даже умудрился поспать на заднем сиденье — уютно и, что важно, тихо. Поэтому как следует заснуть не давали только вечные разговоры спереди по телефону с неким Мочановым. Обмен SMS-ками сопровождался частыми пиликающими звуками, напоминающими концерт поломанного будильника. Разве тут уснешь? Это я, как следует правильно понять, о тишине в салоне новой «Астры». А такая важная вещь, как багажник? Он у «Астры» теперь, говорят, самый большой в классе — 380 литров. С одной лишь оговоркой: если вместо запасного колеса в нишу будет заложен ремкомплект для шин. Вот тогда — да! Но, поскольку в России пятое колесо — это не только балласт, но и необходимый запасной движитель, то естественно, что наш пользователь никогда не ощутит те самые 380 литров до капли. Но, если спинки задних сидений сложить, тогда получится аж 1300 литров. Актуально.

По части развлечений и релакса Astra тоже напичкана изрядно: проигрыватель «эмпэтришек», позволяющий слушать не отрываясь 10 часов (обалдеть можно); двойной тюнер; два CD-порта — для навигации и музыки, работающие одновременно; система Twin-Audio, освобождающая задних пассажиров от повинности слушать ту же муру, что и передние (посредством наушников они теперь предоставлены сами себе), система голосового управления телефоном, зачитывание SMS...

Ну хватит уже разговаривать, поехали, вокруг все-таки Сан-Тропе, а не Трынделкино Пупского уезда. Пальмы, солнце и вода в десяти километрах от недавно построенного пустынного аэродрома. Вешки, скорость и возможность полного отрыва. Под капотом 170 турбированных сил, приятная шишка рычага коробки. Она кверху набалдашником, а к низу квадратиком, — очень стильно. А как рычаг ходит туда-сюда! Просто супер. Ну и поехали. Шасси заслуживает особого разговора. Astra — первая в своем классе машина, что оснащается адаптивным шасси IDS — переводится буквально как «интерактивная система управления». До этого системы типа IDS были доступны лишь на автомобилях класса «люкс» и дорогих GT. Посредством объединения датчиков и управляющих модулей всех динамических систем автомобиля в единую сеть инженеры Opel впервые создали систему управления подвеской CDC («непрерывное управление демпфированием»). Еще раз, чтобы было понятно: IDS = ESP Plus + ABS + CDC. Разобравшись в этом, считайте себя автомобильным инженером. Одним словом, сделан еще один гигантский шаг от модели, так напоминавшей когда-то Daewoo Nexia. О как! «Астра» едет остро, четко, как «Вектра» с буквами GT, но без задницы. «Вектра» без задницы. Чудно на белых плитах аэродрома! Туда толстенький руль, сюда толстенький руль — лафа, не только поскрипели резиной, но и переставились под пыль и аплодисменты широких пальмовых листьев. А потом пошел дождь...

В разговорах джиэмовцы противопоставляли новую «Астру» только французам — «Мегану» и «307-му» — как самым свежим моделям гольф-класса. Которые, кстати, наделали шороху даже в Германии. Но как же тогда сам основоположник класса, Volkswagen Golf? Его, что забыли? Нет, просто решили промолчать: Golf V не добирает в Европе ни много ни мало 25% планового объема продаж, а продажи всего концерна упали на 30%. Да, Golf впервые за 30 лет перестает быть бестселлером среди евромашин. Постепенно перестает быть народным автомобилем. Причина тому, скорее всего, в его, как всегда, умеренной внешности — без претензий и особых новаций. Все основные конкуренты сделали ставку на яркий персонифицированный дизайн. А последние европейские исследования рынка и анализ мотивов, побуждающих к покупке машины, выявили авангардный дизайн как один из основных критериев выбора. Аналитики считают, что евроклиент так вяло отнесся к «Гольфу» потому, что эти полгода ждал дебюта новой «Астры», засвеченной загодя... А я бы добавил, что он все еще ожидает и новый Focus.

© Автомобили

Апрель 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Astra

Прочитано: 2197 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020