Opel

Тест-драйв Opel Astra

Тест-драйв Opel Astra

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Астральное тело

Автопилот Июль 2002

Opel Astra

Сергей Шерстенников



"Хорошую машину "Опелем" не назовут" - говорят немецкие шутники. Пускай. Нам больше достанется. В Москве, например, Opel Astra в дефиците, чем не повод взять "Астру" на долговременный тест?

Astra - самый популярный в России продукт компании General Motors. Настоящая немецкая машина по хорошей цене. Упрекнуть Opel в том, что он не чистокровный "немец", может только сноб, глядящий на мир через прицел трехлучевой звезды. Но тот, наверное, не знает, что на автомобильных заводах Германии этнических немцев работает не больше, чем на столичных стройках - москвичей.

У Astra традиционно хорошая комплектация. Та машина, что попала к нам на тест, имеет обозначение N-joy.

"Удовольствие" - так можно расшифровать N-joy - это специальное летнее предложение, сформулированное в рекламе как "кондиционер в подарок". При этом заметим, что без кондиционеров "Астры" к нам и не завозят. Ну, разве что под специальный клиентский заказ. Так что получается, что N-joy - это одна из возможных комплектаций, Comfort минус стоимость кондиционера ($540) плюс несколько дизайнерских "мулечек": немножко хрома на решетке радиатора, тонкие ободки, покрытые тем же металлом на приборах, графитовый цвет пластмассы на центральной консоли и дополнительные расцветки обивки салона. Выпуск "энджоев" фактически прекращен, но в продаже они пока есть.

При весьма привлекательной цене "Астра" не имеет совсем уж слабых двигателей. Самый дешевый - восьмиклапанник 1,6 (84 л.с.). А нам достался более чем достаточный - 16-клапанный, объемом 1,8 л и мощностью 125 л.с. Получается вполне "зажигательно", хотя пока мы старались придерживаться требований инструкции: в течение первой тысячи километров "выжимать педаль акселератора максимум на 3/4 хода" и "не ездить со скоростью выше 3/4 максимальной". А "максималка" у "Астры" 1,8 с пятиступенчатой механической коробкой передач - 205 км/ч.

Честно говоря, двигатель 1,8 л - не самый популярный. Кузов - да, пятидверный хэтчбэк в лидерах, а вот двигатель 1,8 - нет. Потому что с ним машина стоит на тысячу долларов дороже, чем с 16-клапанным 1,6 л., но имеет в активе не только дополнительные 25 л.с., но и задние дисковые тормоза, трекшн- и круиз-контроль. Совсем неплохо для нового немецкого автомобиля за $15 200.

+ Хорошая комплектация: ABS, подушка безопасности водителя, электрогидроусилитель руля (сам руль - с регулировкой в двух плоскостях), электрозеркала с подогревом, центральный замок, дистанционно управляемый с ключа, аудиоподготовка с двумя динамиками. У поставляемых в Россию машин настроена под плохие дороги подвеска (пружины и амортизаторы), сделаны дополнительные уплотнения дверей, добавлены защита картера и брызговики.

+ Первое ТО - в 15 000 км пробега или после года эксплуатации. До этого момента владельцу вменяется только следить за общим состоянием автомобиля и уровнем масла.

+ Даже водитель высокого роста не чувствует себя стесненным. В крайнем положении кресла человек ростом 190 см будет выжимать сцепление едва ли не носком. Сзади при этом уместится не только ребенок, но и вполне взрослый гражданин.

-/+ Сиденья машины, как и подвеска, жесткие, и, как шутят дилеры, при продаже "Астры" за пределами больших городов и нормальных дорог водителю можно выдавать каску. Жесткость сидений вы перестанете замечать через несколько дней (требуется же привыкание к ортопедическим матрасам), а "бодрящая" подвеска способствует лучшей управляемости.

- Педаль сцепления мягкая - как будто она оснащена гидроусилителем, при этом двигатель в самом низу обладает далеко не паровозной тягой. Так что газа при трогании надо добавлять чуть больше, чем можно ожидать. Плюс к тому ход педали сцепления большой, и для переключения передачи ее приходится вжимать в самый пол. Поленился выжать до конца - коробка передач "огрызнется". Но это можно было бы считать недостатком машины, взятой на день в аренду. А со своей - стерпится-слюбится. Дело привычки.

+/- Мощности мотора хватает для того, чтобы достойно "уйти" со светофора. Правда, при резком нажатии на педаль газа руль надо держать покрепче - ощущается характерный для некоторых переднеприводных машин увод в строну (вправо).

-/+ В "Астре" большой и удобный перчаточный ящик с двумя полками. В дверях - передних и задних - "карманы" для хранения мелочевки с выштамповкой под бутылки (жестяные 0,33 или пластиковые 0,5 л.; пивного образца умещаются с трудом). А вот разместить в багажнике огнетушитель, литровую банку моторного масла и уж тем более пятилитровую канистру с жидкостью для омывателя негде. Ниша в багажнике одна и маленькая, а эластичных сеток почему-то не предусмотрено.

© Автопилот

Июль 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Astra

Прочитано: 2297 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020