Opel

Тест-драйв Opel Astra

Тест-драйв Opel Astra

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Opel Astra (1998-2003 годы выпуска)

Автопилот Сентябрь 2003

Opel Astra (1998-2003 годы выпуска)

Алексей Хресин



Астра - цветок красивый, неприхотливый и весьма распространенный в нашей стране. Как и немецкий автомобиль с таким же "цветочным" именем.

Дебютировавшее в 1998 году второе поколение Opel Astra является дальнейшим развитием самой массовой и самой популярной модели Kadette. Astra имеет все шансы повторить успех своего предшественника и даже превзойти его. Во всяком случае, она уже сейчас стала самой продаваемой моделью Opel в нашей стране. Согласно официальной статистике московского представительства General Motors, по итогам первых 6 месяцев этого года на долю "Астры" приходится больше половины от всех проданных машин - 54%.

МОРОЗОУСТОЙЧИВОСТЬ

К продажам на нашем рынке Opel подготовился основательно - все "Астры", поставляемые в Россию, оборудуются сразу двумя специальными пакетами: "для плохих дорог" и "для пыльных дорог". В первый входят защита картера двигателя и топливного бака с топливопроводами, брызговики, усиленные пружины и амортизаторы с удлиненными штоками, которые обеспечивают больший дорожный просвет и большие ходы подвески. Изменения коснулись даже колес: на Astra ставятся диски с увеличенной толщиной обода, которые обуты в высокопрофильные покрышки размерностью 185/70 R14, тогда как в Европе автомобиль комплектуется колесами с размерностью от 195/60 R15. А в "противопыльный пакет" входят всевозможные дополнительные уплотнения и заглушки, призванные бороться с нашей вездесущей пылью. Наученные собственным горьким опытом, немцы подготовили автомобиль и к нашим морозным зимам. Под капотом поселилась аккумуляторная батарея повышенной емкости (66 Ач против 55 Ач для европейских версий), которая укрыта чехлом, а сам капот с внутренней стороны покрыт слоем теплоизоляционного материала. Более того, изменения коснулись даже механической части автомобиля: машины для России комплектуются трансмиссией с более короткими передаточными числами.

КОРЕШКИ

Все эти изменения пошли Astra только на пользу. Ни к трансмиссии, ни к элементам ходовой части у работников сервисов, которые специализируются на обслуживании Opel, претензий нет. Подвеску на наших дорогах сильно выручает то, что "Астра" - довольно легкая машина. А кошелек хозяина устраивает ее простота и ремонтопригодность. Например, конструкция передней подвески позволяет заменить отдельно только шаровые опоры, а не покупать ради этого рычаги в сборе, как на многих других современных иномарках. Да и стоимость деталей не разорительна - комплект шаровых опор стоит $88. Опоры передних стоек (их придется менять при пробеге, приближающемся к 100 тыс. км) обойдутся по $48 каждая. Рулевые наконечники, которые даже на наших дорогах ухитряются отслужить где-то по 60 тыс. км, стоят всего по $35. Кстати, абсолютно все версии Astra оснащаются усилителем рулевого управления. Причем его насос работает в паре с электромотором, а сам узел размещается непосредственно на рулевом механизме.

СОЦВЕТИЕ

Opel Astra выпускается в нескольких вариантах кузовов: трех- и пятидверные хэтчбеки, седан, универсал и даже купе, которое разработано совместно с итальянским кузовным ателье Bertone и производится в Италии. Конструкторы Opel учли печальный опыт старых моделей фирмы, которые "славились" весьма низкой коррозионной стойкостью кузовов. По сравнению с первым поколением у современной Astra все кузовные панели оцинкованы, и компания предоставляет гарантию от сквозной коррозии на целых 12 лет. Опыт эксплуатации Astra в наших условиях показывает, что это не рекламный трюк: даже машины из самых первых партий по сей день не имеют даже намеков на коррозию. Единственным слабым местом кузова Astra можно считать лобовое стекло. При запуске зимой рекомендуется включать вентилятор печки сразу же. Если дать сначала прогреться двигателю и пустить поток горячего воздуха на лобовое стекло, то оно может треснуть. Схожая ситуация и летом - поток ледяного воздуха, направленный на лобовое стекло (особенно если машина перед этим долго стояла на солнцепеке), приведет к тому же результату. А новый "лобовик" обойдется в $270 плюс $170 за работу.

ВЕРШКИ

Для Opel Astra (кроме купе) предлагается очень большой выбор двигателей: от 1,2-литрового мощностью 65 л.с. до 136-сильного объемом 2 литра. Но самым популярным является 1,6-литровый 16-клапанный двигатель - в Европе им комплектуется 70% проданных машин. А для машин, поставляемых на наш рынок, он является базовым. К сожалению, этот мотор является и самым неудачным среди всех силовых агрегатов. Причем с мотором вам может повезти, а может и нет. И если с 1,6-литровым мотором "Астры" вам не повезло, ждет вас вот что.

Где-то ближе к 100 тыс. км пробега (это может быть и раньше - показаниям одометра верить не следует, практически у всех машин, пригнанных из Европы, они скручены) возрастет расход масла. Это бывает и 200 граммов, а у отдельных экземпляров расход может превышать и литр на тысячу километров пробега. Причина одновременно проста и удивительна для современного силового агрегата - износ стенок цилиндров. Дальше следует капремонт мотора, а это полная разборка двигателя, расточка цилиндров и их последующее хонингование. Обойдется эта процедура где-то в $3 тыс., в зависимости от того, что еще попутно "вылезет". Если учесть, что 3-летняя Астра стоит где-то от $8 тыс. до $13 тыс., то сумма выглядит довольно внушительной. Природа этого явления абсолютно непонятна. Сперва мотористы кивали на любителей погонять по автобанам. Потом - на попытки прижимистых немцев заливать полусинтетическое моторное масло, а не более дорогую "синтетику". Позже выяснилось, что никакой зависимости не прослеживается - с равной частотой хонингование сходило на нет как в цилиндрах машин "неделю из Германии", так и в тех, что с рождения бегали по российским дорогам. Согласитесь, что для современного двигателя капремонт при пробеге меньше 100 тыс. км - вещь не только очень странная, но и возмутительно недопустимая. Так что это можно считать большим жирным минусом, который перечеркивает прочие достоинства этой машины. Причем этот дефект присущ только 1,6-литровым моторам. Если вам хочется купить непременно Opel Astra, лучше поискать экземпляр с двигателем объемом 1,8 литра. Такие машины встречаются реже и стоят где-то на $1 тыс. дороже. Как бы ни возмущались люди, продающие и обслуживающие автомобили Opel, поговорке о том, что "любая машина рано или поздно становится "Опелем"", заводу еще есть над чем поработать.

Такой Opel Astra в свое время побывал на долговременном тесте в нашем журнале. Напомним, что за полгода активной эксплуатации с серьезными проблемами мы не столкнулись, кроме мелких огрехов сборки. А при пробеге в 8 тыс. двигатель стал неустойчиво работать на холостых оборотах. Но о причине этого явления мы так и не узнали - машина вернулась к дилеру.

© Автопилот

Сентябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Astra

Прочитано: 3954 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020