јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Mercedes C-Class

Mercedes

“ест-драйв Mercedes C-Class

“ест-драйв Mercedes C-Class

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»здание третье, улучшенное и дополненное

∆урнал Ђћќ“ќ–ї Ќо€брь 2000

Mercedes C-Class

—ергей »ванов



ѕочти двадцать лет назад произошло пам€тное событие - кoнцерн Daimler-Benz сделал неожиданный и, как тогда казалось, неестественный дл€ себ€ ход, выпустив автомобиль малого класса. ƒо этого концерн в течение долгих лет занималс€, и весьма успешно, исключительно "большими" машинами. ¬ 1979 г., например, состо€лс€ фантастический дебют революционного тогда S-класса. » вот спуст€ три года, как гром среди €сного неба, по€вл€етс€ Mercedes 190Е

Ёта модель, почти на дес€тилетие определивша€ стилистическую стратегию Daimler-Benz, представл€ла прорыв в автомобильном дизайне и зан€ла достойное место среди лучших образцов, созданных за всю историю автомобил€. ‘орма кузова не устарела до сих пор, но соображени€ маркетинга и "моральный износ" вынудили заменить "сто дев€ностый" на одноклассника, получившего вместо цифр буквенный индекс. Mercedes —-класса не снискал такой славы, как его предшественник, но тоже стал заметным €влением в автомобильном мире. ¬прочем, об истории двух "мерседесовских компактов" журнал достаточно подробно рассказывал. —ейчас речь пойдет о новом поколении - в начале этого года дебютировал третий по счету седан C-класса. “ретье "издание" с подзаголовком "C200 Kompressor" попало на редакционный тест...

Mercedes —-класса выгл€дит почти как "самый главный" Mercedes, только размерами поменьше. ѕоката€ крыша с дугообразной задней стойкой, "объединенные" фары и задние треугольные фонари, разрезы воздухозаборника в бампере, линии разъемов капота и дверей, повторители указателей поворота в наружных зеркалах - чем не S-класс в миниатюре? ≈сли покопатьс€, можно найти и другие примеры того, что называетс€ "фирменным стилем".

ћашина смотритс€ солидно, "по-крупному" - т€нет по меньшей мере на средний класс, в соответствии с наметившейс€ в последнее врем€ тенденцией "двигать" классность в направлении вверх. (“о же самое можно сказать о ценах, которые постепенно приближаютс€ к стоимости приличной московской квартиры.)

¬изуальное "укрупнение" автомобил€ достигнуто главным образом за счет новых форм кузова, реальное увеличение его длины и ширины невелико, и на глазок его поймать трудно. ћашина стала чуть ниже, колесна€ база увеличена на 25 мм. (∆елающих искать прочие внешние изменени€ отсылаем к апрельскому номеру "ћотора".)

»ндексаци€ моделей осталась прежней. Ѕензиновые имеют обозначени€ C180, C200 Kompressor, C240 и C320; турбодизельные - C200, C220 и —270 (все с буквами CDI). ÷ифры указывают на объем двигател€. Ќо есть и изменени€ - почти все двигатели обновлены, а верси€ —240 оснащаетс€ теперь 2,6 л мотором. ѕора мен€ть номенклатуру...

 ак уже указывалось, на тест мы выбрали Mercedes C200 Kompressor - занимающий среднее положение в гамме (есть ощущение, что именно эта модификаци€ будет пользоватьс€ наибольшей попул€рностью у покупателей). ќбъем мотора, как нетрудно догадатьс€, округленно 2 литра. —лово "Kompressor" свидетельствует о наличии у двигател€ нагнетател€ воздуха. ќн механический и обладает р€дом преимуществ перед более распространенными турбонагнетател€ми, в первую очередь - мгновенной реакцией и отсутствием турбо€мы.

Ќаличие компрессора позвол€ет двигателю развивать мощность 163 л.с., крут€щий момент держитс€ на уровне 230 Ќм в диапазоне 2500-4800 об./мин. ѕоказатели - практически как у 2,6 л V-образного атмосферного мотора Mercedes C240. (≈ще одно сравнение: такой же 2 л двигатель без нагнетател€, сто€щий на —180, выдает 129 л.с. и 185 Ќм.)

 оробка - п€тиступенчатый "автомат" с возможностью "ручного" управлени€. Ќадо отметить, что это - опци€, в стандартной комплектации Mercedes C200 оснащаетс€ шестиступенчатой механической  ѕѕ.

¬ подвеске произошли изменени€. ¬ передней решили "вернутьс€ к корн€м". “еперь спереди - как на Mercedes 190 - MacPherson (во "втором чтении" примен€лась схема на поперечных рычагах). —зади принципиальных изменений не произошло, вот уже третье поколение этих автомобилей оснащаетс€ "хрестоматийной" многорычажной независимой подвеской.

≈ще одна радикальна€ перемена - вместо привычного "мерседесовского" винта с шариковой гайкой по€вилс€ наконец реечный рулевой механизм, более точный и острый.

Ўасси напичкано электроникой, как говоритс€, "под зав€зку" - от традиционной јЅ— с помощником в лице Brake Assist до ставшей об€зательной в стандартной комплектации всех легковых Mercedes-Benz системы поддержани€ курсовой устойчивости.

 ажуща€с€ массивной дверь легко распахиваетс€, и мы попадаем в уютный уголок.  омфорт и покой. ƒа, Mercedes есть Mercedes. “еб€ словно заботливо ограждают от внешнего мира.  роме того, в случае серьезной аварии всех сид€щих в салоне буквально со всех сторон "окружат" подушки безопасности: кроме передних, предусмотрены боковые и оконные.

¬нутри достаточно просторно, несмотр€ на массивность внутренних дверных панелей. “орпедо смотритс€ солидно, некоторые его элементы напоминают аналогичные детали S-класса, но попроще. ¬се исполнено со вкусом и качественно. ¬одительское сиденье традиционно жесткое, но удобное. (ѕозже вы€снилось, что на нем можно "попрыгать" - сиденье подпружинено.) ”страиваюсь...

ѕередвинуть сиденье назад можно за поручень снизу - как на "старом" 190-м. " онечный пункт" оказалс€ настолько далеко, что € "поймал" себ€ за руль и вернулс€ вперед - на водительском месте легко разместитс€ любой баскетболист. ѕеремещатьс€ вверх-вниз помогает электричество, рулева€ колонка регулируетс€ по длине и углу наклона. ѕосадка - на €ть.

–уль удобен по хвату, на него вынесены кнопки управлени€ "музыкой", бортовым компьютером и мобильным телефоном (он устанавливаетс€ за дополнительную плату). ÷ентральна€ консоль нашпигована органами управлени€ музыкальной и климатической установками, а также разными "мелочами" вроде кнопок подогрева сидений. ¬се в пределах дос€гаемости. ѕедали, рычаг селектора с традиционной дл€ автомобилей Mercedes зигзагообразной прорезью траектории - тоже на "своих" местах.

ќбзорность не на "п€терку" - массивные передние стойки крыши съедают часть видимого пространства впереди и по бокам. “олько сев за руль, € заметил, что дворников стало два. ѕравый знакомо "пл€шет", расшир€€ очищаемую зону в верхней части стекла, левый - обычный.

ƒл€ улучшени€ обзора назад "горный хребет" из трех подголовников заднего сидень€ можно по част€м сложить кнопками на торпедо, но возвращать "части" в исходное положение придетс€ вручную. Ќа заднем сиденье достаточно просторно даже длинноногим. ¬прочем, этим отличалс€ и предыдущий "компакт", рассто€ние между сидень€ми не изменилось. „уть больше стало пространства над головой.

ћашина легко катитс€, как только уберешь ногу с педали тормоза. ƒвигатель почти не слышен - что на холостых, что в движении. ¬ салоне - почти полна€ тишина. ћотор очень быстро и четко реагирует на перемещени€ педали газа, но коробка при переключени€х вниз за ним поспевает не всегда. —оздатели машины утверждают, что некоторую задумчивость "автомату" придали специально - негоже, мол, автомобилю почти люксового класса дергать седоков.

ƒинамика разгона вполне прилична€, но все же C200 - не болид, интенсивно разгон€ть автомобиль с полуторатонной снар€женной массой двухлитровому мотору даже с механическим "допингом" нелегко, особенно на низких оборотах.

¬ нормальных режимах езды "автомат" работает четко, переключени€ плавные и почти незаметные, двигаешьс€ словно на одной виртуальной передаче. –азгон в "ручном" режиме происходит заметно бодрее, из-под капота начинают доноситьс€ спортивные "нотки". — механической коробкой дело наверн€ка пошло бы еще веселее, но автомобилю Mercedes, пусть и компактного класса, автомат как-то больше к лицу...

“ормозна€ динамика оказалась на заоблачной высоте. »нформативна€ педаль с небольшим ходом и комфортным усилием обеспечивает исключительно уверенное и интенсивное замедление. —частливым обладател€м новинки от Mercedes-Benz стоит выработать привычку врем€ от времени легко нажимать на педаль тормоза - вспышки стоп-сигналов будут предупреждать едущих сзади о ваших тормозных способност€х.

ѕодвеска обеспечивает высокий уровень комфорта, во многом благодар€ ей автомобиль демонстрирует очень легкий ход. ѕри этом она приобрела не очень свойственную "мерседесам" (особенно старшим) при€тную жесткость, котора€ в сочетании со станов€щимс€ острым на высокой скорости рулем провоцирует водител€ на достаточно активную езду.

¬ поворотах Mercedes-Benz C200 стоит отменно, аккуратно отслежива€ заданную траекторию - как с участием системы ESP, так и без него. ¬ последнем случае слегка увеличиваетс€ боковое скольжение, но машина прекрасно слушаетс€ рул€ и продолжает ехать как того желает водитель. —очетание четкой педали газа с острым рулем и хорошими сцепными свойствами резины позвол€ет заходить в повороты под разными углами и с разной скоростью, а результат на выходе оказываетс€ неизменно положительным... » вот настал первый и последний непри€тный в тесте момент - пора было возвращать автомобиль.

ѕодведем итоги. Ќесомненно, машина стала лучше и внешне, и "внутренне". “очнее рулевое управление, совершеннее подвеска, выше комфорт (одна только тишина в салоне чего стоит). ѕо спортивным данным "компактный" Mercedes на шаг приблизилс€ к своему извечному сопернику - "трешке" BMW. Ќо соперник в "спортивные игры" начал играть лет на двадцать раньше, есть ли смысл его догон€ть? Ќаверное, поэтому Mercedes - совершенно правильно - делает основной упор на повышение люксовости, а не спортивности своей новой модели (достаточно вспомнить работу коробки или взгл€нуть на маленький тахометр в уголке приборной панели). ¬прочем, уже по€вилось купе —-класса, а через некоторое врем€ обещают полноприводную модификацию и версию от AMG...

© ∆урнал Ђћќ“ќ–ї

Ќо€брь 2000

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Mercedes C-Class

ѕрочитано: 1924 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Mercedes



–екомендуем прочитать:

¬ыбираем новое авто за 1 миллион рублей
¬ыбираем новое авто за 1 миллион рублей

ќбзор рынка

Renault Arkana
 расота требует жертв

Renault Arkana

 ак не уснуть за рулем в дальней дороге
 ак за рулем не уснуть в дальней дороге

јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?
јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?

Haval F7
»гра на опережение

Haval F7

„то можно купить вместо  реты?
„то можно купить вместо  реты?

ќбзор рынка компактных кроссоверов