јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Mercedes C-Class

Mercedes

“ест-драйв Mercedes C-Class

“ест-драйв Mercedes C-Class

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»гры —-класса

јвто»звести€ #9-2007

Mercedes C-класс

јндрей ќсипов



Ѕольше спорта и максимум безопасности Ч вот главные особенности Mercedes-Benz C-Klasse нового поколени€

—пасибо организаторам российской презентации C-класса: мне удалось опробовать практически все версии модели, и в разных услови€х. —тартовавший вечером понедельника тест-драйв вначале дал возможность прочувствовать фирменный комфорт на улицах ночной столицы. ј следующий день на ƒмитровском полигоне, да вдобавок в компании профессиональных инструкторов Ўколы водительского мастерства Mercedes-Benz из √ермании, позволил ощутить весь драйверский потенциал, которым щедро наделен автомобиль. ѕоэтому могу смело утверждать: штутгартский —-класс начинает игру на поле, где ныне властвуют BMW и Alfa Romeo.

ќдна модель, два облика

–абота€ над созданием четвертого по счету поколени€ —-класса, Mercedes не мог позволить себе ошибитьс€, и в то же врем€ должен был показать нечто по-насто€щему новенькое. »стори€ и имидж марки об€зывают.

ѕервый такой автомобиль по€вилс€ в уже далеком 1983 году в виде 190-й модели, котора€ затем, в 1993-м, превратилось в —-класс под индексом W202. »з поколени€ в поколение модель развивалась, становилась все современнее и динамичнее, неизменно сохран€€ верность корпоративным традици€м в каждой детали. ѕотребитель сразу признал в —-классе премиум-продукт, который пусть немного запоздал (Ђтрешкаї BMW по€вилась еще 1975-м), но подкупал и обликом, и комфортом. √абариты позвол€ли позиционировать автомобиль Ђмеждуї — и D классом, что, в свою очередь, предоставл€ло определенную свободу дизайнерам. » если кто-то считает, что вершиной оказалс€ уход€щий кузов W203, то это означает лишь одно Ч что он просто еще не видел нового W204.

ѕризнаюсь: когда € увидел первые официальные снимки нового —-класса, то несколько напр€гс€. Ќеужели дизайнеры пошли по самому простому пути, и сделали нечто вроде Ђсдутогої S-класса? Ќет, это далеко не так Ч при личном знакомстве автомобиль словно раскрылс€, продемонстрировав всю самобытность.

ƒа, передн€€ часть чем-то напоминает недавно дебютировавшее купе CL. Ќо именно этот передок создает неповторимое ощущение динамики и скрытой агрессии, которой буквально веет от —-класса. ѕричем создатели пошли на оригинальный шаг Ч четко разделили более комфортабельные версии Classic и Elegance, и спортивную Avantgarde. ќтличи€ Ч в том, что Ђэлегантна€ї модификаци€ имеет классическую решетку радиатора и фирменную трехлучевую звезду, возвышающуюс€ над капотом, а Ђгор€чее исполнениеї означает большую эмблему, встроенную в центр Ђавангарднойї передней решетки и вдавленный в капот фирменный знак.  роме того, есть небольшие штрихи в переднем бампере. “олько сзади оба Ђисполнени€ї идентичны. ѕричем именно корма, при взгл€де на фотографии, больше всего и настораживала. Ќо воочию стало €сно, что это вовсе не уменьшенный S-класс.

ƒа, о форме фонарей можно спорить, но в оригинальности им не откажешь. Ѕолее того, задн€€ светотехника несет в себе и довольно забавную функциональную нагрузку. »з едва заметных прорезей по внешним кра€м фонарей на ходу выдуваетс€ воздух. »ными словами, фонари Ч дополнительный аэродинамический элемент. Ѕлагодар€ ему корма седана не так быстро гр€знитс€, поскольку поток воздуха не Ђобрываетс€ї сразу за крышкой багажника и задними крыль€ми, что значительно уменьшает завихрени€. ƒа и аэродинамический коэффициент один из лучших в классе Ч 0,27.

  слову о корме: отличительной особенностью всех 6-цилиндровых модификаций нового —-класса €вл€ютс€ два овальных патрубка разнесенной по кра€м заднего бампера выхлопной системы. ј в зар€женной версии AMG, котора€ по€витс€ очень скоро, патрубков будет уже четыре. ѕока можно заказать стайлинг-кит от придворного ателье Ч накладки на пороги, дополнительные аэродинамические элементы в бамперах, оригинальные литые диски и, конечно, некоторые детали в интерьере.

Ќичто не совершенно

Ѕлагодар€ подросшим габаритным размерам Ч длина увеличилась на 55 мм, ширина на 42 мм, а колесна€ база Ђвыт€нуласьї на 45мм Ч новый —-класс стал просторнее внутри. «аметно это не только по увеличившемус€ до 475 литров объему багажного отсека, но и по пространству на задних сидень€х. «десь теперь заметно больше места дл€ ног, а углублени€ в задней части спинок передних кресел позвол€ют с комфортом устроитьс€ даже в том случае, если спереди уселс€ кто-то очень большой. ¬прочем, не стоит забывать, что —-класс Ч это все же довольно компактный автомобиль. «ато задние сидень€ можно складывать как целиком, так и по част€м, что делает модель, несмотр€ на кузов типа седан, довольно функциональной. ќднако когда € убедилс€ в том, что внешность нового —-класса стала более динамичной, мне стало пон€тно, что лучшее место внутри Ч это водительское сиденье.

»менно здесь понимаешь, что создатели стремились сделать машину более спортивной, заинтересовать тем самым ту часть покупателей, котора€ привыкла выбирать BMW или нечто подобное. —-класс Ч уже не просто Ђмилашкаї, обращенна€ в первую очередь к женской аудитории. Ёто солидный и серьезный автомобиль дл€ привыкшего жить в темпе современного мегаполиса мужчины. ј уж о варианте Avantgarde и говорить не приходитс€.

ѕервое, на что падает взгл€д за рулем, так это щиток приборов, отделанный алюминием. ¬ центре Ч круглый спидометр, центральна€ часть которого представл€ет собою большой монитор. ќттого стрелка, указывающа€ на скорость, движетс€ по кругу, что несколько снижает Ђчитаемостьї, но выгл€дит отлично.   тому же меню бортового компьютера позвол€ет вывести на монитор цифровой спидометр, а чуть меньшие в диаметре Ђкругиї тахометра, указателей запаса топлива в баке и температуры силового агрегата хорошо видны при любом освещении. “олько вот баранка простовата Ч сероватый пластик и странный изгиб в нижней части слегка диссонируют с щитком приборов и алюминиевыми вставками на двер€х и тоннеле между водителем и передним пассажиром. ¬ тоже врем€ рулева€ колонка регулируетс€ как по высоте, так и по вылету, а диаметр и толщина баранки Ч ровно какие требуютс€.

≈сли уж € обмолвилс€ о том, что лично мен€ несколько расстроило, так скажу еще об Ђобделеннойї центральной консоли. ¬се тот же уныло сероватый пластик, хот€ визуально и отдел€ет ее от всего остального, но невольно возникает вопрос Ч неужели нельз€ было и ее обшить тем же материалом, который присутствует на щитке приборов, дверных панел€х и тоннеле?

¬се остальное, без оговорок, на высоте. “ак, передн€€ панель отделана при€тным качественным пластиком, в ее центре Ч специальное окошко под монитор. ¬ дорогих верси€х Ч это всплывающий цветной экран с хорошим качеством изображени€ и довольно объемным меню. –азобратьс€ в нем помогает система Command Ч небольшой джойстик с двум€ клавишами по бокам, расположенный как нельз€ более удобно Ч пр€мо под правой кистью руки, свободно положенной на м€гкий подлокотник. —ама же центральна€ консоль имеет кнопки управлени€ различными функци€ми и клавиши быстрого доступа в соответствующие подменю Ч например, к навигации или настройкам звука.

 стати, в качестве опции предлагаетс€ hi-fi аудиоцентр harman/kardon с системой Logic 7 и Dolby Surround Sound. —пешу заметить, что звучит он отменно, что, впрочем, нисколько не принижает качеств стандартной аудиосистемы. ”правл€ть всем можно и при помощи кнопок на рулевом колесе. ƒа, чуть не забыл: удобный профиль сидений с широким диапазоном регулировок позвол€ет с максимальным комфортом устроитьс€ на водительском месте. ѕричем € бы порекомендовал оп€ть же спортивные сидень€ с электрическими регулировками, расположенными, по традиции Mercedes, непосредственно на двери.

»спытани€

Ќа дорогах ночной ћосквы, как и на загородной магистрали, котора€ в итоге привела к автополигону, мне, сидевшему за рулем самой мощной модификации —350, стало €сно, что Mercedes пр€мо-таки наступает на п€тки BMW. «адора, насто€щей спортивной злости в прежнем поколении —-класса было куда меньше. ѕричем дело не только в силовых установках, о которых, впрочем, надо тоже сказать хот€ бы несколько слов. ƒл€ российского рынка предложили п€ть двигателей. ¬се бензиновые (дизельные модификации в –оссию поставл€тьс€ не будут), с непосредственным впрыском топлива, а 4-цилиндровые оборудованы компрессором. ѕока это —200 Kompressor мощностью 184 л.с. „уть позже, ориентировочно осенью, по€витс€ и —180 Kompressor. Ёти двигатели стандартно агрегатируютс€ с 6-ступенчатыми механическими  ѕ, как и более мощные 6-цилиндровые модификации C230 и —280. ¬ качестве опции предложен 5-ступенчатый Ђавтоматї, а вот самый могучий —350 оснащаетс€ исключительно 7-скоростной ј ѕ. ќна весьма расторопна, и вкупе с 272-м€ Ђлошадкамиї, вращающими задние колеса, способна превратить —350 в подобие спорткара.

ќт ускорени€ слегка захватывает дух, ты словно спинным мозгом ощущаешь, как пр€мо пропорционально росту оборотов высвобождаетс€ энерги€ всего этого Ђтабунаї под капотом. ¬добавок этот захватывающий процесс сопровождаетс€ сочным рокотом мотора и выхлопной системы, который таки пробиваетс€ в салон сквозь толстые слои шумоизол€ции. — ней, как вы понимаете, в Mercedes-Benz все в пор€дке. «акрываешь дверь, и внешний мир отходит на задний план. ƒаже на высоких скорост€х € не уловил каких либо аэродинамических шумов, при том, что боковые зеркала стали вдвое больше. “еперь в них все прекрасно видно, чего прежде нельз€ было сказать.

» на неровности нашего асфальта автомобиль реагирует нормально, со спокойствием спортсмена-аристократа.  онечно, колейность “ретьего кольца Ђдостанетї любой автомобиль, но обычные неровности нивелируютс€ подвесками весьма успешно. ’от€ они и ощутимы, что, впрочем, зависит от стил€ вождени€. ¬се дело в том, что амортизаторы нового —-класса сами адаптируютс€ под качество дорожного полотна и нрав водител€. —тоит несколько раз ускоритьс€ и активно пройти пару виражей, как подвески станут заметно жестче, а крены кузова в поворотах практически исчезнут. Ќазываетс€ эта система Agility Control, а чуть позже можно будет заказать ее спортивную версию Advanced Agility, котора€ позвол€ет мен€ть настройки Ђдо неузнаваемостиї.

Ќажима€ на кнопку Sport на центральной консоли, водитель не просто Ђзат€гиваетї амортизаторы, но и делает более чувствительной педаль акселератора, а также уменьшает вли€ние гидроусилител€ на рулевое управление. ќно, к слову, радует при€тной обратной св€зью и прогрессивной характеристикой. Ќа небольших скорост€х руль легок и податлив, но стоит поехать быстрее, как он заметно т€желеет. ѕричем назвать баранку излишне острой нельз€ Ч это не в традици€х Mercedes, от кра€ до кра€ рулевое колесо проделывает три оборота. ѕри этом машина обладает отменной маневренностью.  ак обычно, передние колеса буквально ложатс€ на асфальт в крайних положени€х баранки.   тому же на рулевом колесе всегда четкий Ђнольї, а по плавности хода и устойчивости —-класс практически ничем не уступает своим Ђстаршим брать€мї по концерну. ќтсюда потр€сающие ощущени€: вы можете уверенно мчатьс€ со скоростью 160 км/ч, не чувству€ никакого напр€жени€ Ч немногие машины способны на такое.

¬ услови€х ƒмитровского полигона удалось вы€снить все Ч и насчет динамического потенциала, и относительно настроек подвесок и рулевого, и по поводу безопасности Ч в смысле систем Ч тоже.  роме јЅ— с системой распределени€ тормозных сил и Brake Assist, это еще и система ESP последнего поколени€. ќтключить ее нельз€ Ч это оп€ть же противоречит философии компании, но, нажав на кнопку ESP OFF, можно значительно повысить порог, после которого она активируетс€, и даже добитьс€ пробуксовок задних ведущих колес, а также небольших скольжений. ѕри этом водител€ ни на секунду не покидает чувство контрол€ над автомобилем.

Ќемалый вклад в активную безопасность модели вносит и нова€ тормозна€ система. Ќемецкие инструкторы из Ўколы вождени€ Mercedes-Benz утверждали, что ее мощность Ч така€ же, как на автомобил€х S-класса. ћогу поверить Ч с замедлением у машины все в пор€дке. ѕедаль обладает точно просчитанным ходом и выверенным усилием, јЅ— последнего поколени€ позвол€ет сохранить управл€емость автомобил€ на скользких покрыти€х. ѕричем эти качества не завис€т от модификации модели Ч будь то —350 или —200 Kompressor Ч к тормозной системе никаких нареканий нет, и быть не может.  стати, при экстренном торможении задние фонари начинают мигать, включаетс€ аварийна€ сигнализаци€. ј топ-версии оснащаютс€ системой Pre-Safe, котора€, распознав критическую ситуацию, зат€гивает ремень безопасности, закрывает или чуть приоткрывает боковые стекла, оставл€€ несколько сантиметров сверху, чтобы, если сработают подушки безопасности, внутри не возникло избыточное давление, что вредно дл€ слухаЕ

¬се модификации —-класса схожи по своим ходовым качествам, разница лишь в степени задора. —кажем, если —280 по динамике мало уступает —350, то —200 Kompressor чуть спокойнее, он больше подойдет дл€ любителей комфортного передвижени€.

ќн здесь Ч свой

Е —ижу в ресторане Ђƒымов 1ї на —офийской набережной, любуюсь выстроенными в р€д, под углом в три четверти к дороге автомобил€ми. » не особенно удивл€юсь тому, насколько уместно машина выгл€дит в московском антураже.  ажетс€, ей все к лицу Ч и златоглавые башни  ремл€, и красный кирпич, и гранит набережной.  расиво! » настроение было хорошим, даже несмотр€ на скверное обслуживание в том самом ресторане.

¬ общем, у мен€ практически нет сомнений, что в ближайшие несколько мес€цев нам предстоит увидеть немало новых Ђцэшекї на улицах и магистрал€х, и, разумеетс€, не только столичных. Ќашему потребителю сочетание всего вышеописанного €вно придетс€ по вкусу, что несомненно упрочит позиции бренда на российском рынке. ќднако Ђнароднойї эта модель не станет никогда, что, по моему мнению, только к лучшему. Mercedes должен оставатьс€ продуктом премиум-класса, как подобает марке. Ќу, а о ценах и комплектаци€х читатель может узнать из приложении к этому номеру газеты Ђј»-marketї.

© јвто»звести€

#9-2007

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Mercedes C-Class

ѕрочитано: 2361 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Mercedes



–екомендуем прочитать:

¬ыбираем новое авто за 1 миллион рублей
¬ыбираем новое авто за 1 миллион рублей

ќбзор рынка

Renault Arkana
 расота требует жертв

Renault Arkana

 ак не уснуть за рулем в дальней дороге
 ак за рулем не уснуть в дальней дороге

јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?
јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?

Haval F7
»гра на опережение

Haval F7

„то можно купить вместо  реты?
„то можно купить вместо  реты?

ќбзор рынка компактных кроссоверов