Тест-драйв Mercedes C-Class |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Положение обязывает Купи Авто #17-2007 |
Mercedes C-Class
Вадим Михалев Как никогда в своей истории компакт-“Мерседес” стремится походить на самого старшего из престижных братьев с трехлучевой звездой. По размерам, комфорту и даже цене это почти люкс. Учитесь одеваться Нет, здесь решительно невозможно забыть, в каком автомобиле находишься! Я проклинал красные светофоры и каждый раз, останавливаясь, буквально сгорал от стыда за свои плебейские джинсы и легкомысленную футболку. И почему мой С350 не затонирован наглухо? Водитель такой машины должен одеваться если и не в костюмы от “Дзеньи” или “Бриони”, то уж во всяком случае в умопомрачительно стильные вельветовые брюки и пиджак с заплатами от “Ганта”. “Ноблес оближ”, понимаешь! Положение обязывает… По правде говоря, впервые увидев C-класс, я невольно подумал, что передо мной рано созревшая рестайлинговая версия “мерседесовского” флагмана – настолько респектабельно смотрелся новичок. И только подойдя ближе, понял, что автомобиль заметно компактнее. Он словно тренированный атлет в безупречно сидящем костюме. Спортивный стиль виден во всем: короткий передний свес, покатая линия крыши, округлившиеся мускулы колесных арок. Говорят, над обликом новичка потрудилось немало дизайнеров. Причем, как мне кажется, основные усилия автомобильные художники затратили на поиск компромисса, оставив смелые творческие идеи до лучших времен. Отчего “Мерседес-Бенц” с индексом W204 получил возможность появляться на публике в трех лицах-комплектациях. И если в погоне за солидностью “Элеганс” и “Классик” приблизились вплотную к самой уважаемой родне из S-класса, то в версии “Авангард” “Мерседес” рискнул выглядеть поиному. Крупная, в стиле купе CL, фирменная звезда, смело интегрированная в решетку радиатора, демонстрирует готовность “Авангарда” пожертвовать некоторой долей пафоса в угоду спортивному стилю. Но забыться в его присутствии все же не получится – официальный и строгий взгляд чуть нахмуренных фар в один момент напомнит, кто перед нами. Дьявол – в мелочах Между прочим, и внутри С-класс довольно разный. Отличаясь на первый взгляд незначительными деталями, его комплектации воспринимаются каждый раз немного по-иному. Скажем, внешний лоск “Элеганса” гармонично перекликается с уютным и чуть надменным интерьером. Деревянно-кожаная, поблескивающая алюминием обстановка внушает мысль о перфекционизме создателей – всевозможные кнопочки, рычажки и колесики выполнены безупречно. “Авангард” как будто точно такой же. Но… совсем другой. Присутствие в салоне излишне твердого пластика, сидений с комбинированной отделкой тканью и искусственной кожей насторожило. Даже в демократичной “Астре” фактура этих материалов получше будет. А еще – традиционно большой в диаметре руль. Тех, кто знаком с автомобилями “Мерседес-Бенц”, таким не удивишь. Но все же при столь динамичной внешности просится более спортивный штурвал. Впрочем, безотносительно к исполнению любой С-класс внутри роскошно просторен. При росте выше среднего за рулем я разместился с большим удобством. И на заднем сиденье “сам за собой” уселся даже более удачно, чем на прежней “цешке”, – сказывается растянувшаяся на 45 мм колесная база. А благодаря увеличенной на 42 мм ширине пятый пассажир будет теперь здесь желанным гостем. И только сильно наклоненная назад спинка дивана слишком расслабляет. Понятно, что сделано это для того, чтобы макушка не касалась потолка, но тогда в базовое оснащение, пожалуй, надо было включить прозрачную панорамную крышу. В таком случае заваленная посадка задних пассажиров выглядела бы уместнее. Зато водительское сиденье выше всяких похвал – гостеприимное, с умеренной боковой поддержкой. Я довольно быстро нашел оптимальное положение, не затрачивая никаких физических усилий – все регулировки отданы на откуп услужливым помощникам-электроприводам. Стильный крупный спидометр по праву занимает центральное место. Внутри его – табло бортового компьютера. Справа расположился меньший по размеру кружок тахометра и точно такая же окружность слева с интегрированными шкалами, отображающими температуру двигателя и запас топлива в баке. Нажимаю расположенную по центру передней панели клавишу и обнаруживаю выдвижной дисплей аудиосистемы. Первое сообщение поучительски предупреждает о том, что мне не следует отвлекаться от происходящего на дороге. Что ж, не возражаю. Нажав кнопку пуска двигателя, лишь по еле заметномувздрагиванию кузова и тахометру определил, что мотор в полной боевой готовности. Перевожу приятную на ощупь рукоятку селектора “автомата” в положение “драйв”, снимаю ногу с педали тормоза, чуть добавляю газа, и машина столь же бесшумно начинает движение по запруженным столичным улицам. Большие удобные зеркала позволили быстро освоиться в плотной городской толчее, а навигационная система приятным женским голосом на русском языке деликатно предупреждает о перестроениях и подготовке к разнообразным маневрам. Только первым классом И вскоре я получил в подарок ощущение полного, ничем не омраченного комфорта, достойного многих представителей не то что бизнес-, но и люкс-класса. Теперь осталось наслаждаться талантами мотора. Безусловно, 272 л. с. на тонну шестьсот веса – веский аргумент для восхищения динамическими возможностями любого автомобиля. Но 350-й помимо завораживающего, прямо-таки как из катапульты, ускорения порадовал к тому же отличной управляемостью. Автомобиль послушно выполнял любые мои команды: при перестроении непринужденно менял полосу движения, а повороты прописывал так уверенно, словно знал мои намерения наперед. Точные, выверенные реакции позволяли очень шустро и безопасно передвигаться в городе, не забывая, впрочем, ограждать седоков от всего разнообразия фактуры и рельефа дорожного полотна. Очень понравился “автомат”. Целых 7 ступенек присутствуют в нем вовсе не из рекламных соображений – у нас, мол, всего больше, чем у конкурентов. Мягкие, незаметные переключения дарят радость от динамичного и плавного передвижения. Если нужно быстро ускориться, то в режиме кик-даун АКП демонстрирует достойную подражания реакцию, выбирая необходимую передачу без ненужного их перебора. А в спортивном режиме S машина еще более чутко реагирует на педаль акселератора и позднее переключается “вверх”. Но ярче всего таланты шасси проявляются на извилистых загородных дорожках. Чтобы продлить удовольствие, слепые зигзагообразные повороты я специально проходил по ПДД, строго следуя своей полосе движения. И несмотря на столь неспортивную траекторию, “цешка” непринужденно летела вперед, лишь изредка помигивая желтым треугольником системы стабилизации. Словно намекала, что вовсе не умение водителя, а именно электроника помогла в очередной раз не поставить машину поперек дороги. А когда асфальт закончился и началась грунтовка, C350 постарался свести к нулю негативные эмоции, создавая практически полную иллюзию гладкой бетонной ленты под колесами. Держателям золотых “кредиток” И все же, ну хоть убейте, не могу я на такой машине ехать “на все деньги” по грунтовке! Никак из головы не выходит цена “С350-Элеганс” – €70 300. В привычных долларах это без малого $100 000. Сумасшедшие деньги для среднего класса. Внимательно изучая прайс-лист, можно заметить, что, например, навигационная система стоит почти столько же, сколько обещали когда-то за “Логан” – €4800. Теперь понятно, почему мой C350 аж на €22 500 дороже базового. Но ведь это топовая модификация. Согласитесь, вовсе не обязательно иметь под капотом почти 300 “лошадей”. Ведь есть же C200K с довольно динамичным 184-сильным мотором. А что если сэкономить €13 700 на двигателе и еще €2500 на комплектации? Можно, конечно. Но… Во-первых, компрессорная 1,8- литровая “четверка” кажется достаточно прыткой только на бумаге. На C200K установлена не 7-ми, а гораздо менее расторопная, 5-диапазонная АКП. Так что ускорения получаются далеко не столь бодрые. И режим S здесь не вдохновил – так и хочется ввернуть: никакой ты не “Авангард”! Даром что выглядишь агрессивно. Кроме того, в “Классике” вас ждет простецкий тканевый салон и полное отсутствие множества мелких и не очень деталей (подлокотники, кожа на руле и рычаге КП, подсветка, подстаканники, декоративная отделка и прочая, прочая), без которых “Мерседес-Бенц” среднего класса имеет право на жизнь разве что в качестве такси. А ведь “Вектра” и “Пассат” в очень хорошей комплектации обойдутся в полтора раза дешевле такого вот спартанского “С200К-Классик”. Так зачем же огород городить? Нет никаких сомнений – покупка C-класса оправданна только в дорогой и мощной модификации. И вот тогда, если положение обязывает, чтобы на капоте или решетке радиатора красовалась трехлучевая звезда, этот седан – отличное предложение. Компактные размеры в данном случае нисколько не умалят статус владельца. Напротив, подчеркнут, что это человек, идущий в ногу со временем. К тому же, сев за руль в выходные, вы получите настоящее удовольствие от вождения. Если только у вас есть соответствующий аргумент в виде немалого счета в банке. Три лица и пять моторов Самый доступный “C200K-Классик” стоит €34 100, а самый дорогой C350 - €47 800. Промежуточное положение занимает модификация C280 за €38 700. В €2545--2697 оценивается исполнение “Авангард” или “Элеганс” -- особняком стоит топовый C350, который может быть только в версии “Элеганс”. За €2773 С200К можно оснастить 5-ступенчатой АКП. Более мощным собратьям положен 7-диапазонный “автомат” за €2924, который входит в базовое оснащение C350. В конце года появятся C180K и C230 по цене €30 500 и €36 600. А затем версии с полным приводом, купе и универсал. #17-2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 5002 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mercedes
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |