Mercedes

Тест-драйв Mercedes C-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

C-Class в новом качестве

CarExpert.ru 21.04.2014

Mercedes-Benz W205

Юрий Кладов



Не смотря на то, что официальное обозначение “C-Class” было введено лишь в 1993 году, компания Mercedes-Benz отсчитывает его историю с более раннего времени. В 1982-м на заводе Бремене стартовало производство седана Mercedes-Benz 190 (W 201), который и считается фактическим родоначальником C-Класса. Таким образом, сегодняшнее поколение среднеразмерных автомобилей марки Mercedes-Benz, получившее заводской индекс W 205, является уже пятым по счёту. Поскольку серии 201 и 205 разделяют свыше тридцати лет, они существенно отличаются друг от друга. Тем не менее, можно обнаружить и ряд похожих моментов.

Возьмём, к примеру, условия, при которых родились вышеупомянутые модели. «190-й Мерседес» появился на свет под влиянием двух очень важных обстоятельств. Во-первых, в те времена экономика Европы всё ещё переживала последствия нефтяного кризиса 1973 года, а во-вторых, в Штутгарте обратили внимание на рыночный успех BMW третьей серии. В итоге там решили выпустить свой относительно недорогой и экономичный автомобиль.

Mercedes-Benz C-Class W 205, C 300 BlueTEC HYBRID, Exclusive Line.
Mercedes-Benz C-Class W 205, C 300 BlueTEC HYBRID, Exclusive Line.


Не ошибусь, если отмечу, что новейший Mercedes-Benz серии 205 выходит на рынок в весьма близкой, но ещё более тяжёлой ситуации. По сравнению с теперешней тотальной борьбой правительств и общества с выбросами CO2 трудности восьмидесятых, наверняка, кажутся производителям автомобилей мелкими неприятностями. Параллельно возросла и конкуренция между ними. Помимо BMW в премиальном сегменте значительно усилились позиции бренда Audi, а некогда безоговорочный лидер Mercedes-Benz по общему объёму продаж опустился на неприятное для него третье место.

Сложные внешние условия нередко способствуют техническому прогрессу. Mercedes-Benz 190 получился не только стильным и элегантным (разработкой его дизайна руководил знаменитый итальянец Бруно Сакко), но и весьма совершенным с инженерной точки зрения. Благодаря лёгким сплавам и компактным размерам масса «190-го» уменьшилась на 160 кг по сравнению с седаном W 123, а обтекаемая форма кузова и инновации в его конструкции позволили понизить коэффициент аэродинамического сопротивления до рекордной на тот момент величины – 0,33. Вдобавок именно на седане с индексом W 201 впервые появилась задняя независимая пятирычажная подвеска. Эта схема используется в конструкции ряда моделей с трёхлучевой звездой и в настоящее время.

Поначалу Mercedes-Benz 190 предлагался покупателям лишь с двумя бензиновыми моторами – карбюраторным (модель 190) и с впрыском топлива (модель 190 E). Спустя год с момента начала производства «190-го» появились и дизельные двигатели, а также более мощная бензиновая модель 190 E 2.3. И затем при участии британской компании Cosworth был разработан двигатель 190 E 2.3-16 с четырьмя клапанами на цилиндр. Благодаря 185-сильному (136 кВт) агрегату седан Mercedes-Benz 190 E 2.3-16 в августе 1983 года на треке Нардо, в Италии, установил 3 мировых плюс 9 международных рекордов. В частности, «190-й» проехал 50 000 км со средней скоростью 247,939 км/ч. При этом Mercedes показал себя не только быстрым, но и очень надёжным автомобилем – ни на одной из трёх практически серийных машин, которые участвовали в заезде, не произошло ни единой поломки.

Автомобиль Mercedes-Benz 190 E 2.3-16 Айртона Сенны.
Автомобиль Mercedes-Benz 190 E 2.3-16 Айртона Сенны.


Ещё одно интересное событие, связанное с автомобилем 190 E 2.3-16, произошло 15 мая 1984 года. В день открытия трассы Нюрбургринг в новой конфигурации было проведено уникальное состязание: двадцать гонщиков, пилотирующие одинаковые Mercedes-Benz 190 E 2.3-16, выяснили, кто есть кто в международном автоспорте. Достаточно вспомнить имена призёров этой необычной гонки: Карлос Ройтман, Ники Лауда и победитель Айртон Сенна!

Ну а сам немецкий седан именно таким вот оригинальным образом начал спортивную карьеру. Тем не менее, уже в 1985 году Mercedes-Benz 190 E 2.3-16 гонялся во французском кузовном чемпионате, а с 1986 года – в немецком первенстве, со временем получившем имя DTM (Deutsche Tourenwagen Masters). В 1989 году автомобиль 190 E 2.3-16 «превратился» в болид 190 E 2.5-16 Evolution (впоследствии – Evo l), который в следующем сезоне заменили ещё более мощной версией – Evolution II.

Разумеется, при создании нового поколения C-Класса во главу угла также ставились эффективность и высокая производительность. По словам проф. д-ра Томаса Вебера, члена Совета директоров концерна Daimler AG, отвечающего за научные исследования и опытно-конструкторские разработки в подразделении Mercedes-Benz Cars, именно данные качества лежат в основе высокого стандарта удовольствия от вождения, принятого для автомобилей W 205.

То есть рецепты использовались прежние, а вот технологии – самые современные. В конструкции кузова седана W 205 много алюминия – 48% от общей площади. Из него здесь изготовлены не только крылья, двери, капот, крышка багажника, но и крыша, а также целый ряд деталей несущего каркаса. Немецкие инженеры давно поняли, что комбинация стали и алюминия, позволяет создавать более эффективные конструкции как по сравнению с чисто стальными кузовами (в данном случае выигрыш по массе составил 70 кг), так и с полностью алюминиевыми. Новый кузов отличается высокой жёсткостью (цифры пока не сообщались) и безопасностью плюс улучшенными антикоррозионными свойствами. Общее уменьшение массы автомобиля (на 100 кг по отношению к модели W 204) позволило приблизительно на 20% сократить потребление топлива. Кроме того, понизилось расположение центра тяжести, что положительным образом отразилось на ходовых качествах.

Несущий кузов автомобиля Mercedes-Benz C-Класса 2014 модельного года, изготовленный из стали и алюминия.
Несущий кузов автомобиля Mercedes-Benz C-Класса 2014 модельного года, изготовленный из стали и алюминия.


Улучшению управляемости (и не только её) C-Класса пятой генерации способствует и новая передняя подвеска, тоже, кстати, изготовленная из алюминия. Она в этом автомобиле – классическая, двухрычажная. Правда, из-за составной конструкции нижнего треугольника конструкторы Mercedes-Benz называет её четырёхрычажной. Задняя подвеска представляет собой модернизированный пятирычажный узел от автомобиля W 204. И опять же дотошные немецкие парни предпочитают называть такую конструкцию «многорычажной, выполненной по пятирычажной схеме».



Расширена география производства автомобилей C-Класса пятого поколения. Теперь помимо Бремена их будут выпускать ещё на трёх заводах: в Ист-Лондоне (Южная Африка), в Пекине и в Таскалусе (США, Алабама). А старейшее немецкое предприятие, где собирают автомобили на протяжении 75 лет (Mercedes-Benz – уже в течение 35 лет), получило статус центра компетенции – здесь разрабатывают технологии, а также готовят персонал.

Разумеется, на всех четырёх заводах, которые расположены на четырёх континентах, будут придерживаться общих стандартов качества Mercedes-Benz. И на всех перечисленных предприятиях автомобили C-Класса пятого поколения будут оснащать комплексом Intelligent Drive – пакетом цифровых технологий, которые способствуют существенному повышению и степени безопасности, и уровня комфорта. Правда, нужно заметить, что конкретный набор систем будет зависеть от выбранной каждым покупателем комплектации автомобиля. Но в числе наиболее интересных стоит назвать следующие технологии: уже упоминаемый мною адаптивный круиз-контроль Distronic Plus и систему контроля степени усталости водителя Attention Assist. Так же можно добавить систему помощи при парковке плюс камеру с углом обзора 360 градусов, способную отображать автомобиль и окружающее его пространство с самых различных ракурсов, включая виртуальный режим отображения с высоты птичьего полёта.

Mercedes-Benz C 250, AMG Line
Mercedes-Benz C 250, AMG Line


Тем не менее, мне в голову пришла совсем другая идея. Полагаю, что весьма скоро появится новое поколение автомобиля Mercedes-Benz C 63 AMG (созданное на базе седана W 205), которое можно считать историческим преемником модели Mercedes-Benz 190 E 2.3-16, причём, не менее инновационным и интересным. Так вот, почему бы на таких машинах не провести Гонку Звёзд (или Гонку Чемпионов) похожую на ту, которая прошла в мае 1984 года? Разве не любопытно будет вновь посмотреть на знаменитых пилотов, соревнующихся на совершенно одинаковых машинах? Мне кажется, что модификация Mercedes-Benz C 63 AMG 4MATIC S (считаю, такая обязательно будет) для такого состязания отлично подойдёт. Да и с точки зрения рекламы подобное событие может оказаться полезным.

Фото компании Mercedes

© CarExpert.ru

21.04.2014


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes C-Class

Прочитано: 35939 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020