Архитектура интерьера CX-5 в целом сохранена
Обитые светлой кожей сидения смотрятся эффектно
| Пластик на панелях стал мягче и дороже
|
|
Архитектура интерьера CX-5 в целом сохранена. В глаза бросается разве что мультимедиа - теперь ее экран "растет" над консолью. Причем, он практически не бликует. Улучшилось и качество картинки, да и к меню особых претензий нет. Оно предсказуемо и почти все нужные опции хранит "на поверхности". Жаль, грузится система долговато...
Три колодца приборов перед водителем сняты с предшественника. Слева тахометр, по центру - спидометр. На "дне" правого колодца - удобный цифровой дисплей, куда выводятся подсказки бортового компьютера. А самая важная информация теперь дублируется еще и на проекционный дисплей над баранкой.
| Три колодца приборов перед водителем сняты с предшественника
| Экран мультимедиа расположился над центральной консолью
|
Блок управления двухзонного климат-контроля с привычными крутилками
|
| Шайба управления мультимедиа всегда под рукой
|
Опций у кроссовера заметно прибыло. Лобовое стекло теперь греется - пусть только в зоне покоя дворников, но ведь у "предка" и этого не было! Зеркала наконец-то складываются с помощью электропривода. Стояночный тормоз тоже электрифицирован. А переднее пассажирское кресло уже в базовой версии настраивается по высоте.
Не обижены и седоки на галерке. Отныне они вправе регулировать угол наклона спинки дивана. Вариантов всего два, но и это прогресс. Кроме того, диван теперь оснащается подогревом. Зимой пассажиры оценят эту опцию по достоинству. Главное - найти кнопки ее включения, задвинутые куда-то в район локтей...
Самая важная информация выводится на проекционный дисплей
| Спинка заднего сидения регулируется по углу наклона
|
| У задних пассажиров есть удобный зарядник для гаджетов
|
Багажник CX-5 вырос до 477 литров и обзавелся электрическим приводом двери. Привод работает неспешно - на всю операцию ему требуется восемь секунд. Зато вместе с дверью поднимается и шторка. Спинка дивана делится на три части. Причем, средняя - самая маленькая - может играть роль лючка для длинномеров. В подполье спрятан удобный органайзер и докатка. Те, кто раскошелится на хороший звук Bose, найдут внутри еще и сабвуфер.
Багажник CX-5 вырос до 477 литров и обзавелся электрическим приводом двери
|
| Сабвуфер аудиосистемы расположился в запасном колесе
|
Кстати, опциональная аудиосистема имеет не только саб, десять колонок и восьмиканальный усилитель, но и систему активного шумоподавления. Датчики ловят наружные шумы и настраивают динамики на их гашение, работая в противофазе. Снова прогресс!
Впрочем, CX-5 мог бы обойтись и без этого хай-тека. Инженеры всерьез занялись шумоизоляцией, которую обеспечивают многослойные стекла и дополнительные уплотнители в полостях салона и багажника. Дворники спрятаны под кромку капота - чтобы исключить свист ветра. Новые детали подвески передают на кузов меньше вибраций.
Производители уверяют, что вывели акустический комфорт на уровень премиальных "европейцев". Впрочем, тут корректнее сравнивать с прошлым поколением CX-5. Результат впечатляет: кроссовер стал на-а-много тише. Разве что после 4000-4500 оборотов шум двигателя становится... нет, не навязчивым, а просто ощутимым. Браво, Mazda!
Шасси после смены поколения осталось прежним, а вместе с ним сохранилась и гамма двигателей. Наш топовый бензиновый 2.5 слегка "прокачан" - здесь 194 лошадиные силы вместо 192. Подгоняет этот табун модернизированный шестискоростной "автомат".
Полный привод задействует задние колеса через многодисковую муфту. Здесь появились новые подшипники вала отбора мощности и дифференциала. Это, по словам инженеров, сделало движок экономичнее. Кроме того, мотор умеет отключать пару цилиндров при низких нагрузках. А еще ему положена не самая удачная система Start/Stop, которая заметно потряхивает машину при запуске мотора. В пробках это нервирует...
Но в целом связка "мотор-автомат" хороша. Радует динамикой и плавностью хода. Баранка на виражах информативна, хорошо держит траекторию. Если переборщить со скоростью, корму начинает слегка "вести", однако в игру тут же вступают электронные "няньки". Одна из главных - новейшая система G-Vectoring Control, которая ограничивает излишнюю тягу на колесах и не дает потерять сцепление с дорогой. Сейчас Mazda старается включить ее в базовую комплектацию всех моделей.
Вообще, над безопасностью CX-5 инженеры потрудились на славу. Система автоматического торможения теперь эффективна на скорости до 80 километров в час - вместо прежних 30. Причем, если раньше сенсоры страдали близорукостью и различали объекты не дальше, чем за десять метров, то сейчас машина видит препятствия уже на расстоянии ста.
К счастью, автоматическое торможение проверять мне не пришлось. А вот новый проекционный дисплей я протестировал. Увы, он оказался не самым надежным помощником. Информацию об ограничении скорости компьютер очень часто перевирал. Например, при выезде на МКАД показывал максимально разрешенную скорость 60 километров в час, хотя уже можно было "давить" сотню. Система контроля разметки при приближении к границам полосы с выключенным поворотником автоматически задействует рулевое управление, таким образом, чтобы автомобиль оставался в пределах разметки. Однако работает она только на прямых участках дорог, в пологих поворотах система теряла ориентацию и безуспешно пыталась подруливать, выезжая за пределы полосы...
На дорогах, где нет ни разметки, ни асфальта, есть шанс оценить модернизированную подвеску. Ее словно для России делали! Амортизаторы стали толще и прочнее, впереди появились новые сайлент-блоки. Мягкой CX-5 все еще не назовешь, но ямы на грунтовках она отрабатывает честно. Чтобы "пробить" подвеску, нужно постараться.
В грязной колее отключаю антипробуксовку - она чересчур ретиво душит тягу мотора. Аккуратно газуя, преодолеваю опасный участок. Не увяз! А еще Mazda хорошо справилась с "вывешенным" колесом, благодаря имитации блокировки дифференциалов. Неплохо для городского жителя! Да и клиренс в 192 миллиметра в таких случаях не лишний. Хотя, скажем прямо, владельцы CX-5 очень редко будут окунать свою красавицу в грязь...
Что в итоге? Несмотря на некоторые технические недочеты, второе поколение "пятерки" - безусловная удача Mazda. По-другому и быть не могло, ведь инженеры сосредоточились на недостатках предшественника и скрупулезно их устранили. Новый CX-5 расширил набор опций. Он меньше экономит на отделке и шумоизоляции. При этом старые ценности не забыты: отличный дизайн, управляемость, а с топовым мотором - еще и драйв. С такими достоинствами статус бестселлера марки CX-5 сохранит в России без труда.
Новый CX-5 расширил набор опций. Он меньше экономит на отделке и шумоизоляции. При этом старые ценности не забыты: отличный дизайн, управляемость, а с топовым мотором - еще и драйв