Как мастер, шлифующий традиционный японский меч катана, компания Mazda не перестает совершенствовать свои автомобили. У популярного среднеразмерного кроссовера Mazda CX-5 в прошлом году появилась новая максимальная комплектация Executive, а осенью этого года автомобили получили ряд дополнительных изменений.
Текущий апгрейд никак не сказался на внешности кроссовера, стиль KODO «Душа движения» остается актуальным до сих пор. Mazda CX-5 достаточно часто встречается на наших дорогах, но по-прежнему притягивает восхищенные взгляды прохожих, особенно в фирменном цвете Soul Red, который стал на 20% ярче и насыщеннее. Кромка капота агрессивно нависает на решеткой радиатора, по бокам хищно поблескивают фары, каждая из которых содержит по 20 светодиодов. Линия остекления подчеркивает стремительный силуэт, а завершают облик оригинальные 19-дюймовые колесные диски. Сзади хромированные патрубки выхлопной системы и выполненный новым шрифтом шильдик «CX-5» на двери багажника, который стал единственным внешним отличием обновленного кроссовера.
В салоне изменений больше, экран мультимедиа системы вырос до 8 дюймов, появились подрулевые лепестки для ручного переключения передач. Роскошные кресла с качественной отделкой кожей Nappa имеют обогрев и вентиляцию, а насыщенный темно-коричневый цвет гармонично сочетается с цветом кузова. Вставки из натурального дерева в дверных картах и на передней панели добавляют салону премиальности. Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи, можно не опасаться за чистоту одежды при посадке и выходе из автомобиля.
Эргономика салона порадует консервативных водителей, все основные функции включаются и настраиваются удобными аналоговыми кнопками и переключателями
![Тест-драйв Mazda CX-5 - 6](//carexpert.ru/img/publ/small/mazdcx5a976-06s.jpg)
| ![Тест-драйв Mazda CX-5 - 7](//carexpert.ru/img/publ/small/mazdcx5a976-07s.jpg)
| ![Роскошные кресла с качественной отделкой кожей Nappa имеют обогрев и вентиляцию](//carexpert.ru/img/publ/small/mazdcx5a976-08s.jpg) Роскошные кресла с качественной отделкой кожей Nappa имеют обогрев и вентиляцию
|
Эргономика салона порадует консервативных водителей, все основные функции включаются и настраиваются удобными аналоговыми кнопками и переключателями, что особенно бросилось в глаза после трех тестов автомобилей Volvo, где все управление функциями автомобиля запрятано в меню «планшета» мультимедиа. На Mazda CX-5 все наоборот, экран становится сенсорным только на стоящем автомобиле, в движении управлять мультимедиа можно джойстиком и кнопками на центральной консоли. При этом вызывает уважение, насколько тщательно подобраны усилия нажатия и поворота всех этих кнопок и селекторов.
![Тест-драйв Mazda CX-5 - 9](//carexpert.ru/img/publ/small/mazdcx5a976-09s.jpg)
| ![Центральная часть приборной панели цифровая](//carexpert.ru/img/publ/small/mazdcx5a976-10s.jpg) Центральная часть приборной панели цифровая
| ![Экран мультимедиа системы вырос до 8 дюймов](//carexpert.ru/img/publ/small/mazdcx5a976-11s.jpg) Экран мультимедиа системы вырос до 8 дюймов
|
![Удобный классический селектор АКПП](//carexpert.ru/img/publ/small/mazdcx5a976-12s.jpg) Удобный классический селектор АКПП
| ![Климат-контроль с двумя зонами](//carexpert.ru/img/publ/small/mazdcx5a976-13s.jpg) Климат-контроль с двумя зонами
| ![Джойстик и клавиши управления мультимедиа на центральной консоли](//carexpert.ru/img/publ/small/mazdcx5a976-14s.jpg) Джойстик и клавиши управления мультимедиа на центральной консоли
|
Климат-контроль с двумя зонами позволяет настраивать комфортную температуру для водителя и переднего пассажира. Улучшилась шумоизоляция салона, а за качественный звук отвечает премиальная акустика Bose. Люк в крыше и штатная навигация доступны в качестве опции.
Приборная панель сохранила фирменный стиль Mazda с тремя колодцами, но центральная часть теперь цифровая, что сделало ее более информативной и позволяет менять оформление спидометра. Картинка достаточно простая, но четкая и контрастная, не утомляет зрение при любом освещении. Можно вообще не отводить взгляд от дороги, важная информация отображается непосредственно на лобовом стекле. Вот только данным о текущих ограничениях скорости слепо доверять не стоит, они часто отображаются некорректно.
![Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи](//carexpert.ru/img/publ/small/mazdcx5a976-15s.jpg) Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
| ![С 2020 года Mazda CX-5 получила новый электронный ключ](//carexpert.ru/img/publ/small/mazdcx5a976-16s.jpg) С 2020 года Mazda CX-5 получила новый электронный ключ
| ![Камера заднего вида с динамической разметкой](//carexpert.ru/img/publ/small/mazdcx5a976-17s.jpg) Камера заднего вида с динамической разметкой
|
Широкие передние стойки немного ограничивают обзор, но при маневрировании во дворе или на стоянке торгового центра приходят на помощь передние и задние датчики парковки, а также система камер кругового обзора с динамической разметкой. На трассе помогает система мониторинга «мертвых» зон BSM, информация о боковых помехах отображается на зеркалах и на проекционном дисплее.
![Тест-драйв Mazda CX-5 - 18](//carexpert.ru/img/publ/small/mazdcx5a976-18s.jpg)
| ![Тест-драйв Mazda CX-5 - 19](//carexpert.ru/img/publ/small/mazdcx5a976-19s.jpg)
| ![Клавиши включения подогрева сидений расположены в откидном подлокотнике](//carexpert.ru/img/publ/small/mazdcx5a976-20s.jpg) Клавиши включения подогрева сидений расположены в откидном подлокотнике
|
В складном подлокотнике заднего дивана разместился удобный бокс с зарядками для смартфонов и кнопки включения трехуровневого обогрева сидений. Удобное решение для двоих пассажиров, которое ясно намекает, что третий здесь будет лишним, особенно в холодное время года.
![Объем багажника 477 л](//carexpert.ru/img/publ/small/mazdcx5a976-21s.jpg) Объем багажника 477 л
| ![Тест-драйв Mazda CX-5 - 22](//carexpert.ru/img/publ/small/mazdcx5a976-22s.jpg)
| ![При складывании спинок сидений образуется ровный пол](//carexpert.ru/img/publ/small/mazdcx5a976-23s.jpg) При складывании спинок сидений образуется ровный пол
|
![Запасное колесо - «докатка»](//carexpert.ru/img/publ/small/mazdcx5a976-24s.jpg) Запасное колесо - «докатка»
| ![Тест-драйв Mazda CX-5 - 25](//carexpert.ru/img/publ/small/mazdcx5a976-25s.jpg)
| ![Шторка оригинальной конструкции поднимается вместе с дверью багажника](//carexpert.ru/img/publ/small/mazdcx5a976-26s.jpg) Шторка оригинальной конструкции поднимается вместе с дверью багажника
|
Багажный отсек удобной формы, спинки задних сидений можно сложить по частям непосредственно из багажника, при этом образуется ровный пол. В подполье разместились запасное колесо - «докатка», сабвуфер и необходимый в дороге инструмент. Крышка багажника открывается электроприводом, вместе с ней поднимается и шторка оригинальной конструкции.
![Каждая фара состоит из 20 светодиодов](//carexpert.ru/img/publ/small/mazdcx5a976-27s.jpg) Каждая фара состоит из 20 светодиодов
| ![Тест-драйв Mazda CX-5 - 28](//carexpert.ru/img/publ/small/mazdcx5a976-28s.jpg)
|
![Тест-драйв Mazda CX-5 - 29](//carexpert.ru/img/publ/small/mazdcx5a976-29s.jpg)
| ![Тест-драйв Mazda CX-5 - 30](//carexpert.ru/img/publ/small/mazdcx5a976-30s.jpg)
|
Многие российские автолюбители ценят автомобили Mazda за атмосферные моторы и классические автоматические коробки передач с гидространсформатором. Тестовый автомобиль оснащен самым мощным бензиновым мотором в российской линейке Mazda CX-5 – атмосферной «четверкой» 2,5 л мощностью 194 л.с. Турбомотор аналогичного объема, известный по седану Mazda 6 и большому кроссоверу СX-9, для CX-5 так и остался недоступен. Мощности в целом хватает как для динамичной городской езды, так и для обгонов на трассе, разгон до «сотни» занимает всего 9 с.
Автоматическая трансмиссия не поражает воображение количеством ступеней, их всего шесть, но переключает передачи четко и своевременно. При этом кроссовер Mazda радует экономичностью, недостижимой для многих конкурентов с турбомоторами и «роботами» – средний расход даже у нового, не прошедшего обкатку автомобиля, составил всего 9,6 л на 100 км пути. Свою лепту в экономичность вносит и система i-stop, которая глушит двигатель в пробках. Удобно, что система включается только после резкого и сильного нажатия на педаль тормоза, если тормозить плавно, то двигатель продолжит работу и во время остановки.
Круиз-контроль умеет только поддерживать постоянную скорость, и удерживать автомобиль в пределах полосы. Последняя функция эффективно работает только на прямой, в пологих поворотах ей не хватает диапазона поворота рулевого колеса, и автомобиль пересекает линии разметки, предупреждая водителя тревожным писком. Поддерживать дистанцию Mazda CX-5 не умеет, но система автоматического торможения здесь есть, правда, при моем стиле вождения она ни разу не выдала своего присутствия, в отличие от аналогичных систем на автомобилях Volvo и Genesis, которые несколько раз «помогали» мне тормозить в ситуациях, когда в этом не было особой необходимости.
Схема подвески не изменилась: спереди - McPherson, сзади - многорычажная конструкция. Настройки подвески полностью соответствуют спортивному характеру японского кроссовера, она в меру жесткая, и в то же время энергоемкая, даже с шинами 225/55 на 19-дюймовых колесных дисках Mazda CX-5 обеспечивает водителю и пассажирам достойный уровень комфорта. С ростом скорости появляется приятное усилия на рулевом колесе, даже на разбитом асфальте автомобиль четко держит прямую и входит в повороты с минимальными кренами.
При необходимости Мazda CX-5 может легко съехать с асфальта, в активе кроссовера 20-сантиметровый дорожный просвет и система полного привода с многодисковой муфтой в приводе задних колес. В автомобиле 2020 года также появился специальный режим работы трансмиссии для езды по бездорожью. Низ кузова защищен от повреждений накладками из черного некрашенного пластика.
Сегодня CX-5 является самой популярной моделью Mazda в России, на него приходится почти три четверти продаж. По цене, как и по потребительским качествам, кроссовер стоит чуть выше одноклассников из массового сегмента. Стоимость автомобиля в максимальной комплектации Executive, аналогичного тестовому, составляет 2 миллиона 740 тыс. рублей, и еще 33 тыс. руб. придется доплатить за фирменный красный металлик Soul Red, но когда смотришь на красный CX-5, такая доплата кажется вполне оправданной.
По цене, как и по потребительским качествам, Mazda CX-5 стоит чуть выше одноклассников из массового сегмента