Быстро нынче летит время, с момента дебюта Mazda CX-5 второго поколения не прошло и двух лет, а кроссовер уже успели обновить. Главное отличие – у машин, предназначенных для японского рынка, линейка силовых агрегатов дополнена турбомотором, аналогичным тому, что ставят на флагманский кроссовер Mazda CX-9. У российских Mazda CX-5 2019-го модельного года двигатели пока остались прежними, но появилась новая – более богатая комплектация Executive, которая позволит расширить круг почитателей данной модели.
Итак, что же нового появилось в Mazda CX-5? Внешность осталась без изменений, оно и правильно, поскольку хотя эффект новизны уже и прошел, но дизайн машины по-прежнему актуален, она выглядит ярко и притягивает взгляды. А вот интерьер обновился существенно, если бы не размеры салона, то полное ощущение, что оказался за рулем Mazda CX-9 в максимальной комплектации. Здесь роскошные кресла, обитые мягкой натуральной кожей, на дверных картах и передней панели появились вставки из натурального дерева.
Внутреннее зеркало заднего вида теперь безрамочное. Передние кресла получили вентиляцию. Приборная панель из трех колодцев сохранила прежний стиль, но центральная часть со спидометром теперь цифровая. Также для автомобиля стали доступны камеры кругового обзора. Мультимедийная система теперь поддерживает приложения Apple CarPlay и Android Auto.
В салоне Mazda CX-5 роскошные кресла, обитые мягкой натуральной кожей, на дверных картах и передней панели появились вставки из натурального дерева.
В остальном оснащение осталось прежним, в частности на автомобиле установлен полноценный проекционный дисплей на лобовое стекло – уникальное предложение в данном ценовом сегменте. Также кроссоверы в богатых версиях укомплектованы комплексом электронных помощников, включающих: системы кругового обзора, адаптивного освещения, распознавания дорожных знаков, мониторинга слепых зон и автоматического торможения. В качестве опции предлагается люк в крыше и штатная навигация.
| Центральная часть приборной панели теперь цифровая
| Мультимедийная система теперь поддерживает приложения Apple CarPlay и Android Auto
|
Удобный классический селектор АКПП
| Двухзонный климат-контроль с удобными «крутилками»
| Навигация по меню мультимедиа системы при помощи кнопок и шайбы
|
В целом по оснащению и качеству отделки Mazda CX-5 вполне соответствуют уровню компактных кроссоверов премиальных брендов. В отделке салона преобладает мягкий пластик, перчаточный ящик и центральный бокс изнутри обиты тканью. Единственное, к чему можно придраться по оснащению – экран мультимедийной системы по современным меркам мал.
Есть проекционный дисплей на лобовое стекло
| В максимальной комплектации появились камеры кругового обзора
|
Передние кресла получили вентиляцию
|
|
Пересаживаемся на задний ряд, места здесь достаточно много, но кресла спрофилированы для двоих пассажиров. На то, что третий здесь будет лишним, по крайней мере зимой, намекает тот факт, что клавиши трехступенчатого обогрева кресел можно включить только при откинутом центральном подлокотнике – довольно странное решение.
Спинки задних кресел отклоняются на небольшой угол
|
| В подлокотнике заднего дивана кнопки обогрева и USB для подзарядки
|
Спинки задних кресел отклоняются на небольшой угол. Для дополнительного комфорта пассажиров предусмотрены дефлекторы системы вентиляции и два USB-разъема. Посадка на задний ряд не вызывает затруднений, поскольку двери открываются почти на прямой угол. Пороги полностью закрыты дверями и дополнительным уплотнителем, поэтому они всегда остаются чистыми.
Багажник объемом 477 л имеет правильную форму
| Спинки задних кресел складываются в пропорции 40:20:40....
| ... при этом образуется ровная площадка
|
Под полом багажника запасное колесо - «докатка», в котором размещен сабвуфер
| Сложить спинки задних сидений можно непосредственно из багажника
|
|
Багажный отсек у Mazda CX-5 очень грамотно продуман. Шторка багажника крепится непосредственно к пятой двери и поднимается синхронно с ней. Сама дверь оснащена электроприводом. Спинки задних кресел складываются в пропорции 40:20:40, при этом образуется ровная площадка. Стенки и пол багажника отделаны мягким ворсистым материалом.
Теперь настало время оценить автомобиль на ходу. На тестовом автомобиле установлен 2,5-литровый атмосферный бензиновый двигатель мощностью 194 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. С точки зрения механики здесь ничего за пару лет не изменилось. Может оно и к лучшему? Мотор уверенно разгоняет полноприводный кроссовер до 100 км/ч за 9 секунд. При обгонах даже на больших скоростях всегда есть запас тяги. Автоматическая коробка передач грамотно настроена, переключения плавные и при этом своевременные.
Благодаря хорошей энерговооруженности, Mazda CX-5 – один из немногих кроссоверов, которые обладают неплохой динамикой даже в режиме Eco, хотя конечно в режиме Sport автомобиль едет гораздо интересней. И что не может не радовать, даже при езде в активном режиме расход топлива не превышает 10 л на 100 км.
Что касается управляемости, то здесь также ничего не изменилось, Mazda CX-5 по- прежнему – один из лучших автомобилей по этому показателю. Уникальная система G-Vectoring Control незаметно снижает мощность при входе в поворот, что позволяет увеличить сцепление передних колес с дорогой, и в результате безопасно проходить виражи на более высокой скорости.
При этом азартная управляемость не идет в ущерб комфорту, даже на низкопрофильных 19-дюймовых шинах автомобиль демонстрирует отменную плавность хода. По внедорожным качествам Mazda CX-5 один из лучших среди одноклассников, у кроссовера внушительный дорожный просвет (200 мм), днище плоское, оторвать что-либо трудно.
В целом кроссовер и раньше был хорош, неслучайно на Mazda CX-5 приходится почти три четверти продаж всего бренда, а новая более богатая комплектация позволит удовлетворить потребности самых взыскательных покупателей. Какова цена вопроса? Автомобиль в новой комплектации Executive с 2,5-литровым мотором стоит 2 497 000 рублей, плюс доплата за штатную навигацию (36 000 рублей), люк (35 000 рублей) и окраску металлик (от 19 000 рублей). Итоговая цена сопоставима с автомобилем в комплектации Supreme, которая прежде была топовой, и максимальным пакетом опций. Также Mazda CX-5 в комплектации Executive доступен и с 2-литровым двигателем (от 2 382 000 рублей).
Если сравнивать с конкурентами, то более компактный Volkswagen Tiguan в богатых комплектациях с 2-литровым двигателем стоит примерно столько же. Вообще, что касается габаритов, то Mazda CX-5 очень удачно вписывается между двумя классами автомобилей. Колесная база у него как у кроссоверов D-класса, а длина как у C-класса, благодаря этому с одной стороны у данного автомобиля достаточно просторный салон при компактных габаритах, а с другой стороны мало прямых конкурентов.
Mazda CX-5 в богатых комплектациях по ходовым качествам, оснащению и уровню комфорта вполне может конкурировать с представителями премиальных брендов, которые стоят существенно дороже. При этом в модельном ряду остались простые версии стоимостью от 1 579 000 рублей, которые доступны в том числе и с механической коробкой передач и с передним приводом, на сегодняшний день это одно из лучших предложений в классе. С появлением новой версии выбор комплектаций Mazda CX-5 стал столь обширным, что теперь почти любой покупатель сможет найти для себя оптимальный вариант.
Mazda CX-5 в богатых комплектациях по ходовым качествам, оснащению и уровню комфорта вполне может конкурировать с представителями премиальных брендов, которые стоят существенно дороже