Компактный кроссовер CX-5 компания Mazda рассматривает как начало новой главы в своей истории. В нем и правда использовано много передовых разработок. Это и инновационная фирменная технология SKYACTIV, и новая дизайнерская концепция "KODO - душа движения". Что же означают эти красивые слова на самом деле?
Как уверяет Mazda, ее дизайнеры, разрабатывая дизайн CX-5, черпали вдохновение в живой природе. За основу был взят образ гепарда. И действительно, в профиль авто чем-то напоминает эту большую кошку - в момент, когда она готовится к прыжку. Объемные задние крылья повторяют очертания лап, а двери имеют плавные изгибы, словно под обшивкой напряглись бугры мускулов. Mazda CX-5 выглядит динамично даже тогда, когда просто стоит на месте. Наверное, этого и добивались дизайнеры, создавая концепцию KODO.
Габариты CX-5 (длина 4,5 м, ширина 1,84 м и высота 1,67 м делают его одним из самых больших в классе компактных кроссоверов. Больше того, по размерам CX-5 вплотную приближается к старшему брату, Mazda CX-7, а по высоте даже превосходит его. Это позволило сделать салон, в котором с комфортом разместятся пятеро пассажиров. Форма дверей специально подбиралась так, чтобы посадка и высадка из салона проходила максимально комфортно. Багажник имеет объем более 460 литров и легко увеличивается в три раза за счет складных задних сидений. Сиденья автоматически складывается по частям в соотношении 40:20:40 одним нажатием кнопки на их верхнем торце или при помощи рычажков, расположенных на стенках багажника. При этом образуется ровный пол длиной 170 см. Для перевозки длинномеров можно откинуть только центральную часть спинки заднего сиденья, несколько пар горных лыж разместятся без труда.
Внутри водителя и пассажиров окружает атмосфера качества и комфорта. Сиденья в меру мягкие, в топовой комплектации Sport они отделаны качественной кожей и имеют приличную боковую поддержку. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона, а сиденье водителя оснащено электроприводом, поэтому удобно устроиться за рулем не составляет никакого труда. Трехспицевый руль приятно ложится в руки, на него выведено управление аудиосистемой и круиз-контролем. Панель приборов как у старшего брата, с тремя колодцами в хромированной окантовке. В правом колодце прячется цветной экран бортового компьютера, который радует вполне современной графикой. Вверху центральной консоли, наконец, появился большой (5,8”) экран медиасистемы, на него же выводится изображение с камеры заднего вида при езде назад. Между передними сиденьями расположен удобный джойстик для управления электроникой в стиле Audi или BMW.
В салоне окружает атмосфера качества и комфорта
| В комплектации Sport сиденья отделаны перфорированной кожей
|
|
Между передними сиденьями удобный джойстик для управления информационно-развлекательной системой
| При езде назад помогает камера заднего вида и чувствительный парктроник
| Спинки задних сидений складываются автоматически и в результате получается ровный пол
|
Mazda CX-5 стал первым автомобилем из Хиросимы, на котором дебютировали новые технологии улучшения экономичности и экологичности автомобилей, получившие название SKYACTIV. Центральное место занимает модернизированный двухлитровый бензиновый мотор SKYACTIV-G с непосредственным впрыском топлива и рекордной степенью сжатия 14:1, что позволило поднять коэффициент полезного действия, важнейшую характеристику любого силового агрегата. Однако при увеличении степени сжатия может возникнуть преждевременная детонация топливной смеси, для решения этой проблемы инженеры Mazda изменили форму выпускного коллектора, поршней, а также применили высокоточные форсунки и позднее зажигание. По заверениям производителя двигатель без проблем переваривает наш 95 бензин. Поставляемые в Россию автомобили получили адаптированный блок управления двигателем, поэтому мощность мотора для российского рынка уменьшилась до 150 л.с., против 165 л.с. у кроссоверов, продаваемых в Европе. Такое уменьшение мощности позволит будущим владельцам сэкономить на транспортном налоге. Европейским покупателям также доступен дизельный мотор объемом 2,2 л, который выпускается в двух вариантах мощности 150 и 175 л.с., хочется верить, что Mazda начнет продавать дизельные машины и в России.
Для двухлитрового мотора у CX-5 приличная динамика. Кроссовер Mazda легко откликается на нажатие педали газа, но если надавить вполсилы основной упор делает на экономичность, следующая передача включается уже при 2500 оборотов, а если нажать посильнее, CX-5 резво набирает скорость под бодрое гудение мотора, рабочий диапазон которого при этом смещается в зону 5000-7000 оборотов. В целом тандем мотора и трансмиссии порадовал слаженной работой, задержка при переключении передач минимальна. По динамике новый кроссовер конечно не дотягивает до «старшего брата», в варианте с автоматической трансмиссией в активе турбонаддувного мотора Mazda CX-7 дополнительные 88 лошадок, но зато "пятерка", несомненно, порадует владельца более редкими визитами на АЗС. Mazda CX-5 реально экономичен, средний расход бензина находится на уровне дизельных аналогов, по трассе, если не зажигать на всю катушку, а двигаться ровно со скороcтью 100-120 км/ч, бортовой компьютер радует цифрой 7,6 литра на сотню, в городском режиме езды средний расход не превышает 10 литров, отличный результат для немаленького кроссовера с двухлитровым мотором, полным приводом и автоматом.
Важную роль в снижении расхода топлива играет система i-stop, которая глушит двигатель при кратковременных остановках, например на светофорах. Мотор автоматически заводится при отпускании педали тормоза, Mazda CX-5 снова готов в путь. Компьютер скрупулезно подсчитывает общее время остановки двигателя за текущую поездку и весь период эксплуатации. Если притормаживать плавно, двигатель не останавливается, что весьма полезно в пробках, когда остановка может длиться считанные секунды.
В арсенале Mazda CX-5 полный комплект электронных помощников для повышения безопасности и комфорта, во всех комплектациях есть ставшие стандартными для такого класса автомобилей системы ABS, DSC (система динамической стабилизации) и круиз-контроль, а по мере роста уровня оснащения у ним добавляются система предупреждения о пересечении линий дорожной разметки (LDW), система автоматического управления фарами дальнего света (HBC) и система мониторинга мертвых зон (RVM). Желтые светодиоды в зеркалах заднего вида предупреждают о нахождении других автомобилей справа или слева, а при включении соответствующего поворотника, дополнительно прозвучит предупреждающий звуковой сигнал. Конечно, в московском трафике система иногда предупреждает об автомобилях, которые не мешают перестроению в соседний ряд, но в целом такая система весьма полезна, особенно на трассе. Особое место занимает инновационная система безопасного торможения в городе (SCBS), аналог системы City Safety от Volvo, которой оборудованы версии Touring и Sport. При скорости до 30 км/ч кроссовер Mazda сам остановится перед препятствием, например, едущим впереди автомобилем при движении в пробке.
|
|
|
Полный привод и увеличенный дорожный просвет позволяют CX-5 уверенно передвигаться не только по асфальту |
|
|
|
Маневрировать в ограниченном пространстве, например, в заставленном машинами дворе помогают камера заднего вида и чувствительные датчики парковки, которые расположены как спереди, так и сзади.
По сравнению с Mazda CX-7 подвеска «пятерки» стала мягче, при этом не растеряла спортивности, свойственной всем автомобилям Mazda. Но езда по разбитым дорогам стала гораздо комфортнее. Подвеска упруго проглатывает мелкие и средние неровности, обеспечивая плавную езду и не пропускает жестких ударов. Ощущение комфорта дополняет и качественная шумоизоляция салона. Руль наливается тяжестью при увеличении скорости и радует отличной обратной связью. Кроссовер четко держит прямую, не обращая внимания на неровности дорожного покрытия, а в поворотах с минимальным кренами уверенно едет по заданной траектории.
Немного разочаровала система контроля давления воздуха в шинах, она лишена непосредственно датчиков давления и определяет только разницу давлений при помощи датчиков системы ESP. Тревожное предупреждение высветилось на экране бортового компьютера после 50 км пробега, манометра под рукой не оказалось, а на глаз давление в шинах было нормальным, поэтому просто отключил систему и благополучно проехал боле 1000 км. Но с другой стороны, если данная система использует уже установленные на автомобиле датчики, то пусть она входит в комплектацию, и каждый владелец сам решит, будет ли он проверять давление после каждого предупреждения или отключит систему, и как обычно, будет ездить до конца сезона, а давление проверять два раза в год весной и осенью во время сезонной смены колес, ну и может быть, если повезет, во время очередного ТО у дилера.
Кроссовер Mazda CX-5 доступен в России в трех комплектациях: Direct, Touring и Sport. Версия Direct с приводом только на передние колеса и 6-ступенчатой механической коробкой передач обойдется в 949 тыс. рублей. Помимо комплекта стандартных систем безопасности такая Mazda оснащена кондиционером и CD-MP3 аудиосистемой с 4 динамиками. Стоящая на ступеньку выше версия Touring доступна с передним и с полным приводом, но только с автоматической трансмиссией. Здесь уже есть двухзонный климат-контроль, внутрисалонное зеркало с автоматическим затенением, многофункциональный дисплей, датчики дождя и света, а также поддержка Bluetooth и система безопасного торможения в городе. Стоимость такого автомобиля стартует от 1 млн. 155 тыс. рублей за версию с передним приводом, полный привод на 90 тыс. рублей дороже. А топовая версия Sport с ксеноновыми фарами, 19-дюймовыми колесными дисками, люком в крыше, премиальной аудиосистемой Bose с 9 динамиками и навигационной системой обойдется в 1 млн. 459 тыс. рублей, намного досту пнее немецких одноклассников при таком богатом уровне оснащения.
Вопреки русской пословице первый блин у Mazda не получился комом, CX-5 – достойный игрок в популярном классе компактных кроссовером, который обладает динамичной и привлекательной внешностью и совершенной технической начинкой.
Ростов Великий - жемчужина Золотого Кольца России. Удобное место расположения на пути из Москвы в Ярославль, а также богатое культурное наследие сделало его одним из крупных центров современного туризма и паломничества. Недаром Ростов включён в специальную программу сотрудничества между Советом Европы и Россией по сохранению историко-культурного наследия.
|
|
|
C Mazda CX-5 мы посетили Ростов Великий |
При въезде в город со стороны Москвы нельзя не заметить расположенный на западной окраине города Спасо-Яковлевский монастырь, красивейший архитектурный ансамбль которого расположен прямо на берегу древнего озера Неро. Панорама белокаменного монастыря с живописным сочетанием различных по стилю архитектурных форм производит впечатление сказочного чудо-города, органично вписанного в приозёрный ландшафт.
|
|
|
Спасо-Яковлевский монастырь расположен прямо на берегу древнего озера Неро |
|
|
|
|
|
|
Классикой русского искусства стали архитектурные памятники Ростова, в частности постройки бывшего Архиерейского дома XVII в., ныне больше известного как Ростовский кремль. Ростовские звоны - настоящее достоянием мировой культуры, уникальный набор музыкальных произведений XVII-XIX вв, интерпретация которых совершенно по-особому звучит в исполнении замечательного музыкального инструмента - знаменитой Ростовской звонницы. Каждый из её 13 колоколов, от самого большого, весом 2 тысячи пудов (32 тонны), до самого малого, имеет свой характер и уникальную мелодику.
Ростовский кремль