Кроссовер Cityray - своеобразный генетический эксперимент Geely, а заодно и ответ на вопрос: что будет, если скрестить старший Atlas и младший Coolray. От первого унаследован дизайн. От второго - платформа и техническая начинка. Получилась ли золотая середина? Сейчас проверим.
Внешне Cityray и Atlas очень похожи. Стильные штучки. Но присмотришься - начинают проступать отличия. А на поверку окажется, что эти автомобили вообще не имеют общих кузовных деталей! Головная оптика у них тоже разная. И фактура задних фонарей. И еще - габариты.
От носа до хвоста у Cityray 4,51 метра, минус 16 сантиметров к длине старшего брата... Хотя, стоп! Какого брата? Реальные родственные связи у нашего героя другие. Ведь построен он не на платформе CMA, а на менее продвинутой тележке BMA от младшего Coolray. Той самой, без полного привода.
Салон в стиле хай-тек с двухцветной отделкой и оранжевыми акцентами
|  Начиная со средних комплектаций, передние кресла оснащены электроприводом и подогревом
|
|
В салоне ситуация аналогична внешности. В целом, похоже на Atlas, но в деталях отличается всё. Да, экран мультимедиа здесь тоже вертикальный. Да, он тоже отделен от приборки. Но баранка со срезанным ободом у Cityray своя. Ступенчатые панели торпедо иные. Отделка - менее дорогая. Да и центральный тоннель организован по-своему.
|
|
|  Экран мультимедиа уже в базе имеет диагональ 13,2 дюйма и отличное качество картинки
|
В части эргономики, кстати, не все удачно. Кнопка аварийки расположена рядом с селектором трансмиссии, и в нее часто попадаешь вместо кнопки "паркинга". Передним пассажирам доступны только разъемы USB-С, а значит - запасаемся переходниками. Напрямую ткнуть что-то стандарта USB-A можно только на галерке.
Экран мультимедиа уже в базе имеет диагональ 13,2 дюйма и отличное качество картинки. Правда, в состоянии покоя большую его часть занимает бесполезная абстракция. Климат-контроль зашит в меню, а его иконки очень мелкие. Управление зеркалами, шторкой и люком тоже идет через экран. Неудобно.
 Нефиксируемый селектор трансмиссии требует двухратного нажатия для перехода из D в R и обратно
|  Нижняя кромка дверей прикрывает пороги от грязи
|
 Почти все системы автомобиля настрииваются через экран мультимедиа
|  Система камер кругового обзора
|
Впрочем, это еще не все претензии. Порой создается впечатление, что мультимедиа не справляется со своим многочисленными обязанностями. Она долго загружается при включении зажигания и периодически тормозит во время эксплуатации. Слабое "железо"? Вполне возможно.
Непривычное дело - в начале мая включать зимние опции. Но зима этой весной удалась на славу, и вот я ищу подогрев сидений, руля и лобового стекла. Все это на борту есть. Настраиваются опции тоже через экран мультимедиа. Но можно "забить" автоматический режим, и машина сама активирует подогревы, сверяясь с внешней температурой.
 Салон Cityray просторнее, чем в младшем и более компактном Coolray
|  Подогрев задних сидений можео включить только через меню мультимедиа системы
|
|
По ощущениям салон Cityray просторнее, чем в младшем и более компактном Coolray. На галерке даже рослым седокам хватит места для ног, но главное - не так давит на голову крыша. Начиная со второй комплектации Luxury, здесь появится подогрев пятой точки. Правда, кнопок для его включения нет, это делается впереди. Да-да, опять из мультимедиа...
|
|
 Под полом багажника запасное колесо - докатка
|  Крышка багажника оснащена электроприводом
|
Основную и самую заметную прибавку по пространству вы получаете в багажнике. Если у Coolray его объем составляет 330 литров, то у Cityray - 571. Сам отсек организован грамотно. Есть ниши для мелочевки, просторное подполье с докаткой, куда при желании влезло бы и полноразмерное колесо.
Среди экономичных решений - хлипкие крючки, а также голый и царапучий пластик по бокам. Чтобы получить сервопривод пятой двери, нужно раскошелиться на нашу, предтоповую комплектацию Flagship. А за шторку даже в топе придется доплачивать отдельно.
Выбора по двигателям не имеется. Под капотом стоит "турбочетверка" 1.5, выдающая 147 лошадиных сил и 270 Нм тяги. Это тот же агрегат с индексом BHE15?EFZ, который после рестайлинга получил Coolray. Он относительно новый, статистики по поломкам еще не накопил. Зато и серьезных "детских болячек" за ним пока не замечено.
Коробка передач? Угадайте с одного раза! Правильно: это "робот" с семью диапазонами и парой сцеплений. По ощущениям, разгоняется Cityray медленнее, чем Coolray - ведь он больше и тяжелее. Ощущения подтверждают и цифры. Первая сотня нашему кроссоверу дается за 8,9 секунды - против 8,1 секунды у младшего брата.
Впрочем, и в городской толчее, и на трассе мощности Cityray хватает за глаза. Он охотно идет на обгоны и опережения. Быстро занимает ниши в транспортном потоке у светофоров. Небольшие заминки случаются разве что при дерганиях в пробках, от которых "робот" устает, как и все мы.
Подвеска комфортнее, чем у Coolray. На корме здесь стоит не балка, а многорычажка, которая обеспечивает более плавную поступь. Трещины на асфальте, ямы и ухабы она гасит куда мягче. Жаль, работает ходовая шумновато, хотя больше меня напрягает гул шин из колесных арок.
Рулится кроссовер в целом приятно. Из-за настроек электрического усилителя внятной обратной связи на виражах не достает, но это если придираться. Интересная фишка - при включении поворотника его зуммер звучит с той стороны, куда вы хотите повернуть. Это интуитивно заставляет смотреть в зеркало.
О безопасности Geely заботится с душой - чувствуется школа Volvo. Впрочем, у шведов электронные ассистенты работают более адекватно. Тут же они настроены по принципу "лучше перебдеть, чем недобдеть". Датчики распознавания препятствий паникуют гораздо раньше, чем нужно. Автоматическое торможение порой срабатывает вообще не в аварийной ситуации.
Название Cityray четко говорит о городской ориентации. Вне асфальта на этой машине далеко не уедешь. Клиренс в реальности как минимум на 10 миллиметров меньше заявленных в паспорте 185. Да и отсутствие полного привода отбивает охоту штурмовать бездорожье. Тут бы с неожиданными майскими сугробами в городе справиться...
Зато наш кроссовер умеет экономить топливо. В режиме "город-трасса" расход в 8 литров на сотню километров вполне достижим, если не будет пробок. Это всего на полтора литра больше "паспортного". Ну а поскольку движок снят с Geely Coolray, его тоже разрешается кормить бензином АИ-92.
Что в итоге? Смесь Atlas и Coolray получилась очень неоднородной. С одной стороны, кроссовер впитал все достоинства своих собратьев - интересный дизайн, удачную технику, просторный салон и неплохой уровень оснащения. С другой стороны, кажется, что Cityray "сыроват". Но это не значит, что эксперимент провалился. Возможно, он просто еще не завершен.
Характер Geely Cityray соответствует его спортивному имиджу. Это современный, стильный и динамичный кроссовер для мегаполиса