Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Explorer

Ford

Тест-драйв Ford Explorer

Тест-драйв Ford Explorer

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Расширяя границы привычного

CarExpert.ru 02.05.2012

Ford Explorer Sport

Юрий Кладов



Похоже, что термин SUV (Sport Utility Vehicle – практичный спортивный автомобиль), прежде обозначавший транспорт, предназначенный для перевозки спортивного инвентаря, всё чаще используется для наименования спортивных и недешевых автомобилей, способных очень быстро передвигаться в самых разнообразных условиях. Впрочем, второе из этих качеств в нашем случае совсем не мешает первому.

Шведская компания Volvo, кажется, стала первым производителем, предложившим рынку полноразмерный (по европейской классификации) автомобиль типа SUV, имеющий несущий кузов и, что наиболее интересно, поперечное расположение силового агрегата.

С точки зрения инженерной теории такой «переднеприводный автобус» не должен был сдвинуться с места, но, на практике, благодаря современным электронным системам, Volvo XC90 поехал и ездит очень даже неплохо.

Volvo XC90 2012 модельного года.
Volvo XC90 2012 модельного года.


Семиместный шведский автомобиль начали покупать как горячие пирожки в момент первого появления в салонах дилеров в 2002 году. И с тех пор XC90 пользуется неизменно высоким спросом – столь устойчивым, что специалисты по маркетингу сочли возможным уменьшить выбор цветов и комплектаций ради снижения издержек производства.

Учитывая тот факт, что на протяжении десяти лет данная модель почти не менялась, результат можно назвать феноменальным. Среди наиболее удачных небольших улучшений стоит отметить усовершенствование трансмиссии: теперь задний привод подключается так плавно и мягко, что поведение автомобиля меняется абсолютно предсказуемо и безопасно.

Концерн Ford находится в авангарде американской автомобильной промышленности вот уже лет пять. «Форд» перестраивается сам и меняет на новый (во многом европейский) лад всю отрасль.

Ford Explorer Sport. Цвет кузова Ruby Red Metallic Clearcoat.
Ford Explorer Sport. Цвет кузова Ruby Red Metallic Clearcoat.


Но, наверное, многие также помнят, что ещё совсем недавно компания Ford владела как активами Volvo Car Corporation, так и брендом Land Rover. Поэтому, когда в 2010 году на повестке дня встал вопрос о разработке нового поколения популярной модели Ford Explorer, американским конструкторам и технологам было из чего выбирать образец для подражания. Разумеется, не стоит сбрасывать со счетов и собственный опыт специалистов Ford Motor по созданию внедорожников, накопленный ими в течение нескольких десятилетий.

Тем не менее, прототипом (в смысле технической идеологии) «Исследователя» 2011 модельного года стал Volvo XC90. На «Форде» об этом не говорят, всё и так отлично видно по результату.

Ценности, поставленные во главу угла, схема силового привода и компоновка нового Ford – всё это, как на автомобиле Volvo XC90, который ещё вчера был «названным братом». Удивляться здесь нечему – именно в данном направлении изменились вкусы потребителей. В определённом смысле шведские инженеры вернули своим американским коллегам долг. В то время, когда конструкторы Volvo только приступали к разработке модели XC90, Америку потрясла череда скандалов и судебных исков, связанных с переворачивающимися Ford Explorer. Чья вина была большей – шинников или «Форда», до сих пор непонятно. Но специалисты Volvo Cars, которые никогда прежде не создавали быстроходные автомобили со столь высоко расположенным центром тяжести, как у модели XC90, испугались истории, в которую попали их американские коллеги. Тем не менее, шведы быстро сориентировались и встроили в XC90 (вероятно, не без помощи инженеров «Форда») систему предотвращения чрезмерно опасных кренов кузова на основе гироскопа.

Ford Explorer. Ручка управления Terrain Management System.
Ford Explorer. Ручка управления Terrain Management System.


Сегодня между различными производителями настолько часто происходит «обмен» технологиями, что порой нелегко понять, кому из них принадлежит та или другая новинка.

В частности, у автомобиля Ford Explorer крутящий момент на заднюю ось передаётся через многодисковую муфту в случае пробуксовки передних колёс, т. е. так же, как на Volvo XC90. Тем не менее, система управления трансмиссией, получившая наименование Terrain Management System, по дизайну куда больше напоминает автомобили Land Rover. Водитель выбирает режимы её работы путём вращения небольшой ручки, на которую нанесены очень простые и понятные аналоговые символы. Технология Hill Descent Control, которая помогает водителю на крутых спусках и является частью Terrain Management System, совсем недавно была отличительной особенностью британских внедорожников. Однако решить, кому стоит отдать «право первой ночи», сложно даже в этом случае, так как в обеих компаниях систему управления трансмиссией разработал один и тот же инженер.

От опрокидывания новый автомобиль Ford Explorer надёжно предохраняет система Curve Control. Эта технология, работающая в сочетании с системой курсовой устойчивости Advance Trac и отслеживающая траекторию прохождения поворота, а также оценивающая крены кузова автомобиля, способна снизить скорость машины на 16 км/час за одну секунду. Полученный урок менеджеры и специалисты компании из Дирборна усвоили на «пятёрку».

Что же касается вопросов права первенства на новые разработки, то всё это не так уж важно. В особенности, когда дело касается безопасности. Самое главное, чтобы новинки приносили пользу потребителям.

Ford Explorer Sport. Цвет кузова Ruby Red Metallic Clearcoat.
Ford Explorer Sport. Цвет кузова Ruby Red Metallic Clearcoat.


Но забудем о технологиях хотя бы на время. Впервые я увидел новый Ford Explorer сравнительно недавно – 31 декабря прошлого года. Поскольку первое впечатление может оказаться самым ценным, о нём, наверное, имеет смысл рассказать.

Войдя во двор дома, куда меня пригласили встречать Новый Год, я сразу же «угадал» или инстинктивно почувствовал присутствие чего-то «необыкновенно знакомого». Но только через минуту увидел в углу двора светящиеся задние фонари. Это был Ford Explorer Limited чёрного цвета. Я принялся внимательно разглядывать автомобиль, хотя заметил, что рядом курит его хозяин. «Красавец!», - не выдержав, выдохнул я. Владельца «Форда» моя реакция воодушевила, и он тут же поведал, как ждал свой автомобиль два года, и что таких в Москве всего двенадцать штук. Мы обсуждали Explorer с пафосом, соответствующим Aston Martin, а не массовому «Форду». Но самое интересное случилось дальше – мужчина предложил мне опробовать автомобиль. И теперь представьте себе, как за два-три часа до встречи Нового Года, вместо того, чтобы сидеть за праздничным столом, два незнакомых прежде человека наматывают на спидометр большого чёрного кроссовера пустынные улицы Москвы. Слава Богу, к столу мы всё же успели.

Разумеется, что после такого, новогоднего, тест-драйва в моей голове не отложилось ни грамма деловой информации – одни эмоции.

Ford Explorer Sport. Цвет кузова White Platinum Metallic Tri-Coat.
Ford Explorer Sport. Цвет кузова White Platinum Metallic Tri-Coat.


Однако затем, уже весною, состоялась поездка в Санкт-Петербург. Она проходила на двух машинах. Компанию «Исследователю» весьма удачно составил Volvo XC90 3.2 AWD. Мои друзья, купившие себе новый автомобиль ещё в августе, до сих пор не пробовали его на длинных дистанциях.

Стоит отметить, что обе машины вели себя очень достойно. Понравилась курсовая устойчивость – автомобили не обращали внимания на колею, продавленную в асфальте, а также не реагировали на порывы ветра, создаваемые встречными фурами.

И, разумеется, порадовал комфорт, причём во всех отношениях – от плавности хода и уровня шума до удобства салона и эргономики места водителя. В обоих автомобилях.

Ford Explorer Sport. Цвет кузова Ruby Red Metallic Clearcoat.
Ford Explorer Sport. Цвет кузова Ruby Red Metallic Clearcoat.


Нужно признаться, друзья интересовались «Фордом» постольку поскольку. У них ещё не закончился период влюблённости в собственный автомобиль. Супруга приятеля ласково называет Volvo «кашалотом». Я давно заметил, что дамы делятся на две категории. Одним нравятся очень маленькие машинки, а другие, напротив, любят большие. При определённых условиях представительницы первого лагеря могут перейти во второй. Однако миграции в обратном направлении мне замечать не приходилось.

Volvo XC90 2012 модельного года.
Volvo XC90 2012 модельного года.


А вот Volvo XC90 сумел в очередной раз удивить и меня. По прошествию десяти лет шведский SUV выглядит так, будто сошёл с планшета дизайнера только вчера. Дух времени, скорее, ощущается в салоне: в материалах, стиле – к примеру, в том, как старательно XC90 прячет цифровые технологии.

Интерьер Volvo XC90 2012 модельного года.
Интерьер Volvo XC90 2012 модельного года.




Интерьер Ford Explorer Sport.
Интерьер Ford Explorer Sport.


В интерьере нового Ford Explorer всё обстоит с точностью до наоборот. Он словно хочет сказать: «Смотрите, какой я продвинутый!». При этом чувство меры соблюдается, а вкус дизайнера – безупречен: комфортно, удобно и стильно.

Прозвище «кашалот» походит брутальному облику «Форда-Исследователя» больше, чем аккуратному «шведу». Габариты у «Форда» крупнее. А дизайн передней части вполне соответствующий. И, не смотря на то, что новейший кроссовер по конструкции радикально отличается от автомобилей прошлых поколений, в нём, благодаря экстерьеру, мгновенно и почти инстинктивно узнаётся Explorer.

Главный же итог поездки состоит в том, что я избавился от «врождённого» комплекса – понял, что большие высокие машины могут быть не только полезными, но и способны доставлять удовольствие. Тем более в стране, дороги которой в значительной своей части по-прежнему представляют собой «направления». Я даже готов отказаться от употребления унизительного термина «паркетник», в пользу спортивно-романтичного – «кроссовер».

Но так как увлечение быстрыми и мощными спорткарами никуда не делось, пришлось задуматься о симбиозе.

Как говорится, на ловца и зверь бежит. Под «зверем» я подразумеваю модификацию Ford Explorer Sport, которую в начале апреля представили на автосалоне в Нью-Йорке.

Ford Explorer Sport. Цвет кузова White Platinum Metallic Tri-Coat.
Ford Explorer Sport. Цвет кузова White Platinum Metallic Tri-Coat.


Отличий у версии Sport по сравнению с комплектацией Limited совсем немного. Тем не менее, в перечень входит именно то, что требуется.

Главное, конечно же – двигатель EcoBoost V6 от седана Taurus SHO. Он хотя и имеет прежний рабочий объём – 3,5 л (3496 куб. см), развивает 261 кВт (355 л.с.) при 5500 об/мин (мощность двигателя Cyclone не превышает 294 л.с.). Такое увеличение достигается за счёт двойного турбо-наддува, а также системы непосредственного впрыска топлива. Однако ещё большее отличие в значениях крутящего момента – 475 Нм против 345 Нм. Но главное даже не в этом, а том, что мотор EcoBoost V6 развивает названный крутящий момент в диапазоне от 1500 до 5000 об/мин.

Ford Explorer Sport. Цвет кузова Ruby Red Metallic Clearcoat.
Ford Explorer Sport. Цвет кузова Ruby Red Metallic Clearcoat.


Любопытно, что при столь большой разнице в энерговооруженности автомобили Ford Explorer, оснащённые названными моторами, имеют сопоставимые значения экономичности. Explorer Limited потребляет 9,4 литра на 100 км при движении по трассе и 13,8 литра на 100 км – в городе. В то время как Ford Explorer Sport – 10,7 литра и 14,7 литра, соответственно. Правда для «Спорта» компания-производитель приводит оценочные данные.

Двигатель EcoBoost автомобиля Ford Explorer Sport агрегатируется с 6-ступенчатой АКПП SelectShift Automatic, позволяющей переключать передачи при помощи подрулевых лепестков.

Остальные изменения продиктованы увеличением мощности автомобиля: жёсткая подвеска, эффективные тормоза, перенастроенное рулевое управление, шины P255/50R20, а также оригинальные настройки системы Terrain Management System.

Ford Explorer Sport. 20-дюймовое алюминиевое колесо.
Ford Explorer Sport. 20-дюймовое алюминиевое колесо.


Характерные же элементы в дизайне экстерьера и интерьера призваны подчеркнуть исключительность спортивной версии.

Для окраски кузова версии Explorer Sport предлагаются четыре эксклюзивных цвета: Ruby Red Metallic Clearcoat, White Platinum Metallic Tri-Coat, Tuxedo Black Metallic плюс Ingot Silver Metallic. Остальные отличия в экстерьере Explorer Sport не столь заметны. В их числе: 20-дюймовые колёсные диски; планки облицовки радиатора чёрного цвета; тёмные стёкла фар головного света.

Ford Explorer Sport. Сиденья, дизайн которых разработан по мотивам коллекций домов моды Balenciaga и Prada.
Ford Explorer Sport. Сиденья, дизайн которых разработан по мотивам коллекций домов моды Balenciaga и Prada.


А в салоне в первую очередь бросаются в глаза сиденья, имеющие кожаную обивку с контрастными вставками. Дизайнеры по интерьеру рассказывают, что черпали вдохновение в современных коллекциях аксессуаров и одежды из кожи таких домов моды, как Balenciaga и Prada.

И, разумеется, во многих местах можно обнаружить логотипы “Sport”.

Ford Explorer Sport. Цвет кузова White Platinum Metallic Tri-Coat.
Ford Explorer Sport. Цвет кузова White Platinum Metallic Tri-Coat.


Похоже, что термин SUV (Sport Utility Vehicle – практичный спортивный автомобиль), прежде обозначавший транспорт, предназначенный для перевозки спортивного инвентаря, всё чаще используется для наименования спортивных и недешевых автомобилей, способных очень быстро передвигаться в самых разнообразных условиях. Впрочем, второе из этих качеств в нашем случае совсем не мешает первому.

© CarExpert.ru

02.05.2012


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Explorer

Прочитано: 5343 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов