Ford

Тест-драйв Ford Explorer

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Нормальный герой

Купи Авто #4-2007

Ford Explorer

Андрей Колтун



У “Эксплорера” теперь куда более грозное и решительное лицо. Впрочем, на его спокойном, весьма уравновешенном характере такая перемена никак не отразилась.

Ты туда не ходи! Сюда ходи

Мужички, что-то обсуждавшие рядом со своими самосвалами, завидев “Эксплорер”, заметно оживились. Заинтересованные улыбки проступили на их суровых лицах – джипер, видите ли, приехал бездорожье покорять. Более-менее сносная дорога аккурат рядом с их КамАЗами заканчивалась, дальше змеилась размытая колея, куда они предпочли не соваться. А я полез. Ну как тут водилам не обрадоваться перспективе наблюдать зрелище утопающего в грязи большого вседорожника с последующим плюханьем в бурую жижу его бестолкового водителя? Они еще не знали о моих черных лакированных туфлях, иначе улыбались бы куда шире.

Честно говоря, вероятность собственноножно измерить глубину колеи была далеко не призрачной. И понесла же меня сюда нелегкая... По песчаному пляжу поездил. На крутой скользкий подъем взобрался. Спокойненько, спасибо системе, предотвращающей опрокидывание, с этого бугра сполз. Так нет же – мало приключений показалось.

“Эксплореру” идея с грязевыми ваннами как-то сразу не понравилась. Вернее, не понравилась моя нерадивость. Заезжать с отключенной межосевой блокировкой в это жуткое на вид болото, глубиною никак не меньше, чем с полколеса, – верх самонадеянности. Вот и получил: что-то под днищем скрипит, машина дергается, а вперед ехать отказывается.

Пониженную надо, пониженную... Тыкаю пальцем в кнопку “4х4 Low”, да только опять ничего не происходит. Ба, вспоминаю я, как индейцы перед Ниагарским водопадом, сперва ж рычаг “автомата” в нейтраль нужно поставить... Пополз родной! Пусть с каким-то жутким треском в колесах, но вытянул на сушу. Мужики, правда, расстроились, когда я мимо них чуть не с высунутым языком проезжал.

К сожалению, потом впору было за огнетушителем лезть – такой дым валил от дисков. Дело в том, что раньше, пусть и за доплату, можно было установить задний “самоблок”. Теперь же межколесные дифференциалы “Эксплорера” блокируются с помощью тормозов, зажимающих буксующее или вывешенное колесо. Теоретически все получается классно: даже если лишь одно касается земли, машина все равно будет двигаться. Но когда долго пилишь по той же размытой колее или, скажем, сырой траве, снегу, тормоза разогреваются будь здоров. Попав затем в глубокую лужу, покоробить диски можно в два счета.

Настоящему рамному вседорожнику – и блокировки от “паркетника”... Куда такое годится? Мало того, у него еще и ходы подвесок довольно короткие, что к плюсам на бездорожье тоже никак не отнести. Отсюда резюме: если не хотите после полевых выходов прямиком на сервис заезжать, выбирайте, как все нормальные герои, обходные, более сухие и ровные пути-дорожки.

Из грязи в...

К слову, у предшественника геометрическая проходимость была не лучше и не хуже. Что, собственно, закономерно. Подвеска – независимая спереди и сзади – на новый “Эксплорер” перекочевала без изменений. Еще в 2001 году жесткие мосты заменили на поперечные рычаги и обучили большой “Форд” очень неплохо ездить по асфальту. К счастью, полученные тогда навыки он не утратил. На фоне японских “паркетников”, предназначенных для Америки и оттого позволяющих себе излишне крениться в поворотах, наш герой, даром что истинный янки, в виражах предельно собран. На волнах он также предпочитает не раскачиваться. Если бы рулю толику остроты добавить и обратной связью его наградить, вообще была бы песня.

Но, пожалуй, я от американской машины все же слишком много требую. Уже здорово, что транспортное средство с пятилитровой V-образной “восьмеркой”, мощность которой, кстати, возросла с 242 до 296 л. с., способно держать траекторию на скользком покрытии. Ведь “Эксплорер” без включения межосевой блокировки – автомобиль с приводом на задние колеса. И только при их пробуксовке начинают грести передние. Впрочем, муфта, честь ей и хвала, срабатывает так быстро, что гигантскому моменту в 407 Н.м не удается сорвать машину в занос. Тяги двигателя хватает, чтобы при 1500 об/мин 2,5-тонный автомобиль с аэродинамикой самолетного ангара не только спокойно поддерживал скорость в 140 км/ч, но еще и ускорялся.

А как с такой тягой справляется новый 6-ступенчатый “автомат”? Вполне, вполне. Не путается в передачах, машину не дергает. Лишь в режиме кик-даун долго думает, но это для многих автоматических коробок в порядке вещей. Задумчивость гидротрансформатора, кстати, совсем не мешает “Эксплореру” разгоняться до сотни за 8,9 секунды. А вот “максималку” конструкторы ограничили на 170 км/ч. И, по-моему, очень правильно. Не пристало нормальным героям носиться как угорелым. К тому же тормоза “Исследователя” оставляют желать лучшего. Педаль тугая, и замедление совсем не адекватно усилию. В результате пару раз я чуть не подпортил новую, сияющую хромом радиаторную решетку о чью-то корму.

Погоны вместо “стетсона”

Раздолбать такую драгоценность – разве ж можно? Ведь именно решетка да фары с круглыми приливами – основные знаки отличия “Эксплорера” последнего поколения от предшественника. И если раньше автомобиль напоминал мне улыбающегося франтоватого ковбоя, не слишком любившего грязную работу, то теперь – отставника майора, блеском боевых орденов пытающегося завлечь на службу молодежь призывного возраста. Он брит, подтянут, прекрасно помнит, как разбирать и собирать М16, и всегда готов разъяснить угрозу “Аль-Каиды” прогрессивному человечеству. Только вот на передовую уже ни ногой.

Аскетизм походной палатки, понятное дело, давно его не радует. Загляните в этот салон. Убранство изо всех сил пытается быть стильным – на военный манер, конечно. Те поверхности, что раньше имели округлости, приобрели угловатые очертания. Приборный щиток украшен хромированной рамкой, как и вентиляционные боковые дефлекторы. А чтобы сияние полублагородного металла не перекрывала приделанная к рулевой колонке кочерга переключателя “автомата”, ее водрузили на центральном тоннеле, превратив в подобие микрофона. Между прочим, еле помещающегося в руку.

Передняя панель и обивка дверей смотрятся не менее основательно. Только вот качество сборки, когда те же самые дефлекторы установлены наперекосяк и пластмасса “гремучая”, с идеей непоколебимости вяжутся слабо. И очень забавно смотрятся мелкие пиктограммы на кнопках магнитолы и климат-контроля. На крутом склоне скалы центральной консоли они словно прячущиеся от непогоды альпинисты, которых разглядеть совсем не просто.

А вот вам еще одна странность. Выглядит “Эксплорер”, бесспорно, очень внушительно, но садишься за руль, и кажется... тесноватым. Нет, места хватит и для достаточно высокого водителя. Однако из-за того, что кузов водрузили на раму, даже при самом нижнем положении подушки сиденья создается впечатление, что потолок вот-вот на голову упадет. Справа мощная тумбочка, спереди могучее торпедо, слева дверная обивка... “Как попугай, я в тесной клетке заперт”.

Во втором ряду решительно просторнее. Из-за того, что рулить не надо, можно спокойно откинуть часть раздельной спинки и путешествовать полулежа. Но самый кайф, когда во втором ряду не три, а всего два кресла – раздельных, как в “персоналке”. Они так и называются капитанскими. Стоят, правда, аж $1400. Зато какая прелесть, закинув ногу на ногу, давать командирские указания механику-водителю.

Между прочим, на “галерке” есть еще два места, причем практически полноценные. Награда за выслугу лет? Как известно, запас карман не тянет – пригодятся. Тем более что они теперь входят в базовое оснащение любого “Эксплорера”. А когда не нужны, их можно сложить вровень с полом, получив багажник объемом более кубометра.

Вы спросите, стоят ли эти сиденья, более героическая внешность и лишние 54 л. с. подорожания на $2000–5000? Сразу как-то и не ответишь. С одной стороны, проходимость по-прежнему не повод для гордости. Пластмасса в салоне звенит. Все так. Тем не менее другой американский вседорожник с полноценным 7-местным салоном дешевле $46 700 у нас не купить. Так что герой вполне нормальный. Можно брать.

В компании с миллионером Эдди

Как и прежде, XLT за $46 700 – самый доступный “Эксплорер”. Мотор у него 4-литровый, коробка – 5-ступенчатый “автомат”. Оснащение, включающее 6 подушек, ABS, ESP, борткомпьютер, кондиционер, полный электропакет, MP3-магнитолу с чейнджером и литые диски, вряд ли можно назвать бедным.

Новое для поставляемого к нам “Исследователя” исполнение “Эдди Бауэр” (машину назвали в честь известного своей приверженностью к активному образу жизни американского миллионера) дороже на $9000. Их придется доплатить за 296-сильный двигатель с 6-ступенчатой АКП, кожаный салон, раздельный климат-контроль, окрашенные в золотистый цвет бамперы и колесные арки, деревянные вставки в салоне и оригинальную решетку радиатора.

“Лимитед” с таким же мотором дороже еще на $1200. Практически это доплата за обогрев передних сидений и отделку хромом подножек, рейлингов и корпусов зеркал. Но в этой комплектации, в отличие от “Эдди Бауэра”, можно $4100 сэкономить на двигателе, выбрав 4-литровую “шестерку”.

© Купи Авто

#4-2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Explorer

Прочитано: 2759 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020