Второе поколение Mazda CX-9 было представлено на автошоу в Лос-Анджелесе осенью 2015 года. Новинка развила идеи дизайна KODO, получив внешность в стиле современного кроссовера CX-5. Впереди доминирует яркая решетка радиатора с хромированной окантовкой, вплавленной в головную оптику.
После смены поколения габариты Mazda CX-9 чуть уменьшились. В длину внедорожник потерял 3 сантиметра – от носа до хвоста здесь чуть более пяти метров. При этом колесная база выросла на 5,5 сантиметра - до 2,93 метра.
Следуя моде на легкость, базовая версия с передним приводом "похудела" на 90 килограммов, а полноприводная – на 130. На снижение веса сработали более легкие детали "скелета" и кузова. Новое шасси с задней многорычажной подвеской частично повторяет тележки Mazda6 и CX-5.
Старый 277-сильный атмосферный мотор 3.7 V6, который внедорожник носил со времен сотрудничества с Ford, ушел в прошлое - вслед за фордовской платформой. Под капот Mazda CX-9 японцы поставили собственный 2.5 Skyactiv-G с системой DPT, имитирующей работу турбокомпрессора с изменяемой геометрией. Отдача мотора достигает 253 сил на бензине АИ-95, и 230 на АИ-92.
Семиместный салон Mazda CX-9 обещает простор не только из-за увеличенной колесной базы. Разработчики установили кресла с более тонкими спинками и чуть "выпрямили" посадку пассажиров на втором ряду. Все в порядке у Mazda и с оснащением. В набор опций входит мультимедиа с дисплеем на 8 дюймов, премиальная акустика Bose с дюжиной динамиков, LED-оптика, адаптивный круиз-контроль. При угрозе ДТП машина способна применить автоматическое торможение.