Тест-драйв Audi A4 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Шире шаг Автомобили Декабрь 2007 |
Audi A4
Дмитрий Соколов Еще вчера заслуженная «четверка» Audi Quattro по миллиметру и с боями сдавала отдельные участки поля битвы молодым конкурентам, а сегодня она двигает всю линию фронта на метр вперед и вверх. Алюминий вокруг. Я улыбаюсь солнцу, а оно отражается в стеганом заклепками крыле. Обшивка пухнет лоскутами между швов, выдавая лонжероны, нервюры, стрингеры: все то, что прогнется, но понесет нас над морем. По легкому металлу мурашками мечутся от носа до хвоста и обратно волны возмущений. «Ба-бамм», и понеслось – отражаться, складываться, резонировать: принят на борт очередной чемодан-монстр римской модницы. Вот и она сама чеканит тонкий дюраль своими шпильками: Господи, благослови грацию женщин! Не дай им разломать самолет: он такой тонкий потому, что должен быть легким. Мои колени подпирают чью-то недовольную поясницу, а левая рука не пытается даже претендовать на краешек подлокотника. Самолет от Рима до Сардинии – вроде маршрутки: агрессивно-экономический класс. Хорошо, что все это только на полчаса: долетим до новых Audi A4, и все будет иначе – никакой тесноты и «алюминия вокруг»! Будет СТАЛЬ, сваренная лазером. Сталь обычная, сталь попрочнее, сталь очень прочная и сталь ультрапрочная. Создавая кузов новой «четверки», на Audi привычно заботились о снижении веса. В результате этих изысканий... не стали широко применять легкие сплавы, на технологическое укрощение которых фирма потратила огромные средства и уйму труда. Не воспользовались тем, в чем компания имеет мировой приоритет и колоссальный опыт. Причина – прогресс «черных» металлургов и технологов. Ажурная стальная конструкция вышла легче и прочнее легкосплавной, благодаря, в частности, применению ультрапрочных, легированных бором, сталей. Детали из них обозначают технологический потолок, доступный автомобильным инженерам. И им пришлось коснуться его, чтобы сделать кузов новой «четверки» шире и длиннее, прочнее и жестче. При этом – легче прежнего! Это общий ТРЕНД, и новая машина отлично иллюстрирует ситуацию. А4 – главный автомобиль для Audi. Он определяет успех и выражает общую стратегию фирмы, продолжающей свое наступление на всех фронтах от R8 до A8. И в то же время, она сама – A4, при всей мощи рывка в будущее, укладывается в общий технический и технологический тренд Audi, который можно проследить по машинам последних лет. A4 – вовсе не революция! Но на первый взгляд так может показаться! Потому что общая эволюционная линия развития фирмы нынче настолько круто прет вверх, что шаг по ней уже похож на скачок. Могу поручиться: все – от запахов и звуков до управляемости и баланса – можно было точно представить еще до встречи с «живой» машиной. Итак, фирма не собирается снижать обороты. Добро пожаловать в будущее младшего европейского премиум-сегмента, уже ставшее настоящим для Audi. В ходу теперь совсем иная СТАТЬ, пока более привычная классом выше. А4 теперь широкая и приземистая: машина прибавила по всем размерам, кроме высоты. Ай да пропорции: их так не хватало в последние годы. Лицо А4 – тоже совсем другое. По-прежнему машина растет из решетки радиатора, цитирующей предвоенные болиды Гран-при Auto Union, что приводили к победам еще Бернда Розмаера. По-прежнему линий на кузове – необходимый минимум, а пропорции – бесспорны. Но проявилась пара чеканных черт, да обозначились углы, и безгрешность уже не пахнет скукой или унисексом. Сегодня в облике машины проступила мужская страсть, укрощенная стальным самообладанием в угоду гармонии. Деловой костюм облагараживает, но не скрывает МОЩЬ 3.2 V6 – верха бензиновой линейки, в которой, помимо этого большого атмосферного мотора, есть лишь другая крайность: скромный 160-сильный 1.8Т. В частной беседе с разработчиками удалось выяснить, что великолепный 2.0 TFSI не забыт. Он еще появится на «четверке», но позже. Зато станет сильнее и чище, чем сейчас. Начальный уровень мощности для Audi A4 – 143 дизельные силы от двухлитрового агрегата. Мощных моторов на тяжелом топливе – два. V6 2.7 и 3.0 – 190 и 240 л. с. соответственно. Трансмиссии трех возможных разновидностей («механика», вариатор, «автомат») передают крутящий момент либо на переднюю ось, либо на обе, используя систему полного привода Quattro с межосевым самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Как видите, без революций в машинном отделении, но все агрегаты стали совершеннее. «Механика» и «автомат» Tiptronic изменились незаметно для потребителя: они были и так очень хороши, а вот вариатор Multitronic прибавил заметно. Теперь по удобству он сравнялся с традиционным «автоматом», но по-прежнему превосходит его в эффективности. Пересмотренная компоновка позволила сдвинуть вперед на 15 см переднюю ось. Это оказало заметное влияние на то, каким стал ДРАЙВ, моментально, линейно, быстро. «Четверка» вырезает прямо в асфальте, тающим под ее немецкой точностью, плавные линии новых стандартов управляемости, доступной в младшем премиум-сегменте. Это новый уровень. Задержки изведены, колебания гасятся в зародыше, крены малы, принятие маневра легко. Активные амортизаторы, настраиваемая отзывчивость педали газа и характеристик работы активного рулевого управления. Да, Audi приводит активный руль в младший сегмент! Система не самая мощная списком функций, но самая выверенная в настройках. «Активный» рулевой механизм настроен так точно, что о его присутствии попросту забываешь, а «в руле» всегда ощущается качественная информация о сцеплении колес передней оси с покрытием. Кстати о ней – о передней оси. Помните восьмидесятые и «восьмидесятку» – «бочку»? И ее длинный... Длинный передний свес с тяжелым мотором в нем. Те машины изумительно ездили прямо. Неприятность была в том, что только прямо (кто ездил на них зимой, тот знает). Потом наступило время А4, и ее передний свес стал потихонечку поджиматься. Двигатели непрестанно становятся легче: развесовка двигается навстречу геометрии и компоновке вот уже два десятилетия. И тем не менее, даже предыдущая «четверка» несла в себе немного манер, присущих летящему копью. Многие успели смириться с данностью, но тут появилась феноменальная RS4, принимающая маневр с легкостью, вызывающей желание заглянуть под капот. Просто, чтобы убедиться в материальности V8 под ним. Новая «четверка» наследует эту тенденцию: никогда А4 не поворачивала так легко! Большая разница, разделявшая ходовые свойства Quattro и моноприводных машин, стала сегодня заметно меньше за счет того, насколько подтянулись переднеприводные версии. Об энергоемкости подвески пока ни слова: смоделировать российское направление на европейском курорте сложно, а вопрос для нас – один из определяющих. А опасения за машины с V6 возникли. Впрочем, при активной подвеске многим здесь заправляют токи, текущие через КРЕМНИЙ множества чипов. Стандарты автомобилей среднего (следующего) класса коснулись и электроники. «Шайба» на центральной консоли, большой экран по центру торпедо и множество меню, подменю для настройки, включения, кастомизации, выбора... Система стабилизации, орудующая активным рулевым механизмом. Активные амортизаторы, «надсмотрщик» за полосой движения, адаптивный круиз-контроль... Для перечисления всего этого Audi пришлось снабдить нас отдельной книгой, и она ничуть не тоньше нашего журнала. В А4 теперь все как в машине, которую можно записать в следующий КЛАСС, ее стало больше везде – снаружи и внутри. У нее самая длинная база в классе, и это радикально изменило жизнь задних пассажиров. Пространственный комфорт там теперь отвечает весьма нескромным запросам. С любой точки зрения машина воспринимается солиднее, а вот ЛЮКС стал немного иным: сменились материалы отделки интерьера. Внутри стало «больше» дизайна, появилось ощущение «кокпита», однако пластик, из которого изготовлены главные панели – попроще. По-прежнему великолепны эргономика и сиденья переднего ряда. Широкая передняя стойка сильно мешает обзорности вперед влево... Содержательный разговор об объективных недостатках не клеится: для него катастрофически не хватает тем. Остается только признать: у Audi опять все получилось! Декабрь 2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3682 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Audi
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |