Сегодня у нас на тесте Audi A4. Вроде бы обычный автомобиль, который выпускается уже второй год и успел примелькаться на наших дорогах, если бы не яркий светло-зеленый цвет.
Похожая расцветка, правда не столь яркая, часто встречалась на советских автомобилях в середине 70-х годов прошлого века, однако не пользовалась большой популярностью. В фирменном каталоге Audi такого цвета нет, но это же премиальная марка, поэтому – любой каприз за ваши деньги. Причем за немалые деньги, доплата за эксклюзивный цвет – 168 355 рублей. Да если мучает ностальгия, за эти деньги можно настоящий ретро-автомобиль 1970-х годов приобрести, причем в хорошем состоянии!
Вообще ценовая политика премиальных брендов, и Аudi не является исключением, порой удивляет. С одной стороны доплата за полный привод всего 84 000 рублей. Даже в массовом сегменте почти все производители за это попросят не меньше “сотни”. А например, навигация у Audi, которая особо и не нужна никому, поскольку у всех давным-давно в смартфоне есть, стоит как не самый плохой автомобиль – 197 798 рублей.
Но, чем мне нравится Audi, это тем, что можно взять автомобиль в базовой комплектации и радоваться жизни, машина уже оснащена всем необходимым. Многие владельцы Audi A4 так и поступают – берут машину в одной из начальных фиксированных комплектаций, да еще не у первого попавшегося дилера, а у того, который скидку побольше сделает или подарками задобрит.
Цена по нынешним меркам не выглядит запредельной. Самая мощная полноприводная Audi A4 стоит 2 584 000 рублей. Причем можно выбрать два варианта исполнения: Design или Sport, денег за это не возьмут. Большинство опций предлагается в пакетах, и стоят они по меркам премиального сегмента недорого. Так, например, тестовый автомобиль в достаточно богатой комплектации стоит около 3 млн. рублей – среди большой немецкой “тройки” – это лучшее предложение в классе.
Вообще к выбору опций надо подходить очень тщательно, и не всегда есть смысл за них доплачивать. Например, уже в базе автомобиль оснащается биксеноновой системой освещения, при этом такие фары лучше освещают дорогу, чем светодиодные за которые надо доплачивать. Инженеры Audi почему-то не особо любят теплые опции, например подогрев руля, лобового стекла или задних сидений нельзя заказать ни за какие деньги, но зато можно установить штатный программируемый предпусковой отопитель, и тем самым забыть обо всех зимних проблемах раз и навсегда.
Салон у Audi A4, как номер в дорогом отеле. Все удобно, эргономика выверена до мелочей.
Опционные спортивные кресла с обивкой кожа/алькантара
|
|
|
Салон у Audi A4, как номер в дорогом отеле. Все удобно, эргономика выверена до мелочей. Опционные спортивные кресла с обивкой кожа/алькантара – одни из лучших, из всех автомобилей на которых приходилось ездить. У них эффективная боковая поддержка, оптимальная форма и плотность набивки. Не хватает разве что вентиляции и массажа. Массивный набалдашник на коротком селекторе управления роботизированной трансмиссии поначалу кажется не очень удобным, но к нему быстро привыкаешь. На тестовом автомобиле стоит обычная панель приборов, она красивая и информативная, на мой взгляд, доплачивать за виртуальный кокпит – большой необходимости нет. А вот от экрана центрального дисплея, который торчит из передней панели и выбивается из общей стилистики в целом стильного и лаконичного интерьера отказаться увы, нельзя - он идет уже в базовой комплектации. Странно, что в перчаточном ящике есть CD-проигрыватель. Кому он нужен в наше время? Предусмотрен слот для SD-карты, при этом флешку с музыкой вставить некуда, USB разъем в центральном подлокотнике предназначен только для подзарядки гаджетов.
Обзорность вперед хорошая – передние стойки кузова узкие, дворники не оставляют неочищенных зон, назад похуже – боковые зеркала небольшие и кромка багажника высоко расположена.
Рулевое колесо удобно ложится в руки
| На тестовом автомобиле стоит обычная панель приборов, она красивая и информативная
| Дисплей медиасистемы торчит сверху передней панели
|
У Audi A4 есть пять режимов работы двигателя и трансмиссии
|
| Шайба управления интерфейсои MMI
|
На заднем ряду сидений места много, и посадка удобная, но с комфортом там могут разместиться только два пассажира – в центре мешает большой центральный тоннель и бокс с пультом климат-контроля.
Лаконичный блок управления климат-контроля
| На заднем ряду сидений места много, и посадка удобная
| У задних пассажиров собственный блок климат-контроля
|
Багажный отсек достаточно вместительный, под полом нашлось место для докатки. Спинки задних кресел складываются раздельно, при этом образуется почти ровная площадка, также предусмотрен лючок для лыж.
Багажный отсек достаточно вместительный...
| ... под полом нашлось место для докатки
| У тестового автомобиля светодиодные фары головного света
|
249-сильный турбомотор в сочетании с роботизированной трансмиссией и полным приводом обеспечивают Audi A4 отменную динамику. Резкий разгон с места происходит во всем режимах за исключением экономичного efficiency, а высокая скорость практически не ощущается, может потому, что шумоизоляция очень хорошая. У Audi A4 есть пять фиксированных режимов работы двигателя и трансмиссии, которые значительно меняют поведение машины. Наиболее оптимальный – auto, но даже в нем переключения передач заметны. Dynamic хорош при обгонах – передачи переключаются на более высоких оборотах, а еще в городских пробках, поскольку в таком режиме отключается система старт/стоп. На мой взгляд, эта штука не очень удобная, поскольку она выключает двигатель еще до полной остановки автомобиля, и при этом электроусилитель руля также не работает. Еще один способ борьбы с системой старт-стоп – это принудительное включение кондиционера, видимо, потребление электроэнергии в этом случае растет, и автоматика не отключает двигатель.
Вообще в новом Audi A4 большое внимание уделено экономичности. Например, при сбросе газа, трансмиссия автоматически отключается, автомобиль идет накатом. И надо сказать – эффект от этого есть. Средний расход топлива 12 л на 100 км в 30-градусную жару при постоянно включенном климат-контроле – неплохой результат для 249-сильного полноприводного автомобиля. По трассе в экономичном режиме efficiency автомобиль расходует всего 8,6 л при скорости 100 – 120 км/ч, на 80 км/ч расход снижается до 8,2 л на 100 км.
У подвески оптимальный баланс между комфортом и энергоемкостью, несмотря на жесткие низкопрофильные 18-дюймовые шины. Дорожный просвет маловат для наших дорог, но эта особенность характерна для всех седанов премиального класса. Управляемость практически эталонная, рулевое управление информативное. Тормоза – отменные, причем тормозной путь почти не отличается на разных типах дорожного покрытия.
В целом автомобиль оставил самые положительные впечатления. И поневоле задумываешься, зачем народ покупает кроссоверы массовых брендов, цена на которые вплотную приблизилась к 3 млн. рублей, когда за те же деньги можно взять полноприводный седан премиального класса в хорошей комплектации. А ведь при желании можно и вовсе уложиться в бюджет 2 млн. рублей, именно столько стоит переднеприводный Audi A4 со 150-сильным мотором, и едет он тоже весьма неплохо.
Дорожный просвет маловат для наших дорог, но эта особенность характерна для всех седанов премиального класса