До Volkswagen Passat ездил на Audi A4. В целом автомобиль меня полностью устраивал, по комфорту, динамике, оснащению, да и цена по сравнению с автомобилями других премиальных брендов не очень высокая. Да, надежность у всех немецких автомобилей сейчас не очень высокая, но я привык менять машины через каждые три года, поэтому для меня это не проблема. Свою Audi A4 хотел поменять на такой же новый автомобиль, но цена неприятно удивила, казалось бы, новые по большему счету только фары и мультимедийная система, а стоимость почти на треть выше. Поэтому за те же деньги предпочел взять Volkswagen Passat в топовой комплектации.
Внешний облик, на мой взгляд, конечно унылый, но внутри этого не замечаешь. Что удивительно, по ощущениям Passat производит впечатление даже автомобиля более высокого класса по сравнению с Audi A4. Салон у него больше, почти такой же, как у Audi A6, багажник более вместительный. Во всяком случае, все представители моего семейства покупку одобрили безоговорочно, салон намного удобнее, сзади места для ног больше. Мне тоже за рулем удобнее. Прекрасная посадка и обзорность. Даже вентиляция передник кресел есть, что не в каждом автомобиле премиального сегмента встретишь. Здесь предусмотрены парктроники по кругу и камера заднего вида. Есть обогревы лобового стекла и руля, которых не было в Audi A4. Адаптивные фары эффективно освещают дорогу и встречных не слепят. Подвеска комфортная, управляемость надежная.
Динамика в целом неплохая. Двигатель достаточно экономичный, по городу расход составляет 9 – 10 л на 100 км, по трассе 7 – 7,5. Но все же сочетание 1,8-литрового мотора и роботизированной трансмиссии не очень удачное. На старте “робот” задумчивый, затем по мере разгона, стремится, как можно быстрее перейти на высшие передачи, что от него не требуется. Приноровился ездить в спортивном режиме трансмиссии, но в полпедали. Расход топлива немного увеличился, но тягой стало удобнее управлять. Еще один минус, система старт-стоп отключает двигатель и усилитель руля еще до полной остановки. Летом, когда температура на улице приблизилась к 30 градусам, заметил в некоторых режимах легкую детонацию. Стал заправляться бензином Аи-98, детонация исчезла, но и расходы на бензин существенно выросли.