Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Passat

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Когда размер имеет значение

Автомобили Декабрь 2000

Volkswagen Passat

Александр Кобенко



«Фольксваген Пассат». Год рождения последней полностью обновленной серии — 1996-й. В 1999 году продан в Европе в количестве 322 800 штук — наилучший результат в данном классе. А в следующем 2001-м компания собирается реализовать 440 тысяч автомобилей этой модели! Откуда такая уверенность, что поклонников одной модели наберется столь большая армия? Кто эти люди? «Это люди, ориентированные на комфорт,» — отвечают на «Фольксвагене». Уже в конце 2000 г. в салоны официальных дилеров поступят обновленные фольксвагеновские бестселлеры.

Всесторонняя оптимизация по американским критериям

Обновленные, на первый взгляд, слегка. В результате беглого осмотра я со 100%-й уверенностью смог дать себе следующий отчет: 1) автомобиль обновился; 2) автомобиль обновился однозначно к лучшему; 3) в чем конкретно — сразу не уловил. И это, наверное, правильно, что изменения не разительные. Потому что «от добра добра...», «лучшее — враг...» и т.д. В самом деле: зачем что-то кардинально менять в автомобиле, который в 1999 г. в Европе в своем классе имел 10% рынка, а в Америке летом этого года продавался в таких количествах, что к августу «Фольксваген АГ» добился рекордных продаж за последние 25 лет. Да что мы все про заграницу. У нас в России этот автомобиль, сразу после появления, тоже наделал такого шума! Если в Германии ему отдавали предпочтение (по опросам самой компании) «семейные люди, половина из которых когда-то закончила среднюю школу с аттестатом для поступления в ВУЗ», то в нашей стране «Пассаты» покупают как люди из среднего класса (которого у нас почти нет), так и более богатые (которых больше), а до последнего времени — даже некоторые главные редакторы автомобильных изданий.

В чем феномен? Мне думается, что нет на рынке другого такого автомобиля от фирмы с такой хорошей репутацией таких размеров по такой цене. Размер автомобиля все же часто имеет значение для многих людей. И не нужно острить на эту тему, привлекая старика Фрейда. Но зачем тогда — напрашивается русский вопрос — что-то делать, если и так все хорошо? Ответ: по нескольким причинам. Первая — конкурент не дремлет. Только что с абсолютно новым «Мондео» стартовал «Форд», с «Лагуной» — «Рено» и не за горами премьера «Вектры» у «Опеля». В такой ситуации нельзя не создавать информационных поводов — иначе о тебе могут забыть.

Вторая — изменилась ситуация на рынках сбыта. Впервые Америка стала для «Фольксвагена» рынком Ь 1 (не считая Германии, конечно). По крайней мере для модели «Пассат». В 2001 г. их планируется продать там 100 тыс. штук! Действительно, зачем бороться, например, с «Мондео» за лучшую долю под английским небом, если под американским при тех же хлопотах можно разместиться с гораздо большим размахом. Именно по этой причине и с оглядкой на типично американские пристрастия и были сделаны, на мой взгляд, большинство изменений в обновленном «Пассате».

Изменения в экстерьере оставили внешность автомобиля вполне европейской и вполне современной. Явно ощутимый эффект большей динамичности, солидности и элегантности достигнут благодаря почти неуловимым, на первый взгляд, нюансам — чуть (на 28 мм) удлиненному кузову, большему наклону решетки радиатора с хромированным контуром, узким серповидным ребрам, обрамляющим задние фонари новой конструкции, и передним сдвоенным фарам с оптическими элементами из прозрачного стекла. Кажется, что именно теперь, после этих последних легких штрихов дизайнеров, автомобиль приобрел окончательно законченный вид. Старый «Пассат» теперь воспринимается сыроватым промежуточным вариантом.

Но что же сделано в угоду американским вкусам? Например, хромированная окантовка боковых стекол — блестящее в Америке любят. Регулируемый разделительный подлокотник увеличенной ширины — локти водителя не должны висеть в воздухе, это сильно утомляет в долгих размеренных поездках — американские дороги хорошие, скорость во всех (практически) штатах ограничена, а правил никто не нарушает. Машину без подстаканников в Америке просто не купят. В «Пассате» теперь их два, встроенных в специально высвобожденное место, которое образовалось от смещения в сторону рычага стояночного тормоза.

Ну, а как вам грядущий в скором новом тысячелетии 8-цилиндровый (!) силовой агрегат? И это на «Пассате», для которого предлагается 8 различных двигателей, но самым ходовым, как предполагается, будет турбодизель рабочим объемом 1,9 л (прогнозируемая доля этого мотора — 35%)! В Европе уже давно никто не парится на тему «посмотрите, какая у меня крутая тачка». Весь Париж ездит на мятых малолитражках. Простые европейские граждане уже с утра мыслят в первую очередь экологическими категориями. А для узкого слоя понтующихся товарищей давно приготовлены блюда типа «Импрезы» с «Каррерой». Поэтому кому будет нужен этот 8-цилиндровый «Пассат»? Только американцам.

Ну, и настройки подвесок. Их конструкция не изменилась, а была лишь в целом адаптирована к новой развесовке по осям и размерам нового автомобиля. Жесткость пружин и коэффициент демпфирования амортизатора подобраны оптимальным для нагрузки на заднюю ось образом. Кроме того, уменьшился (с 45 до 37 мм) вынос колесного диска, что улучшило стабильность автомобиля, а также создало эффект заполненности пространства под крылом. Я больше года назад ездил на предыдущем «Пассате» и не ручаюсь за абсолютную точность ощущений, но, как мне кажется, обновленный «Пассат» стал заметно мягче. Он также безболезненно проходит всяческие дорожные стыки и неровности, демонстрирует великолепную плавность хода, но в поворотах кренится чуть больше и чуть менее цепко держится за дорогу, чем предшественник. Водитель, тем не менее, получит большое удовольствие от этого автомобиля. Но для этого он должен выбрать правильный двигатель.

Если бы я продавал «Пассаты», то с чистой совестью рекомендовал бы модификации с бензиновыми турбированными двигателями 1,8 и 2,3. Оба способны удовлетворить весьма взыскательных водителей. V-образный 5-цилиндровый 2,3, понятно, пошустрее, но 4-цилиндровый 1,8 проще в эксплуатации. Тем, кто в состоянии доплатить за большую безопасность — рекомендуем полноприводную версию V6 2.8 4motion. Помешанным на экономии приглянется 1,6-литровый — самый маленький, зато требующий только 7,7 л на 100 км. Есть, конечно, турбодизели с расходом 5,4-5,6 л и прекрасным крутящим моментом 310 Нм уже при 1900 об/мин. Но пока качество солярки на нашей Родине не улучшится радикально, их советовать я не берусь. И от чего я бы отговаривал, так это от атмосферного 2-литрового. После 3 тыс. оборотов он начинает громко о себе заявлять, а после 4-х тысяч просто требует переключения на следующую передачу. Обгон можно совершить, только переключившись на пониженную, а значит все время при этом выслушивать его недовольство за причиненное беспокойство.

Что порадовало во всех модификациях — чудесные мягкие тормоза, позволяющие точно отслеживать скорость затормаживания. О чем еще я думаю, разглядывая обновленный «Пассат»? О том, что если на него установить газоразрядные ксеноновые фары, вмонтировать в крышку люка солнечные батареи, заказать полный электропакет и кожаный салон, а под капот — V8, то на решетку радиатора можно смело вместо эмблемы «Фольксвагена» крепить кольца «Ауди». (Большой вопрос — а сколько будет стоить такой «пассатик»?). Но как сказал нам на презентации глава представительства «Фольксваген АГ» в России г-н Торстен Брадлер, глава концерна Фердинанд Пих любит рыбачить сразу несколькими удочками. До сих пор эти особенности фольксвагеновской рыбалки приносили хороший улов.

© Автомобили

Декабрь 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Passat

Прочитано: 2438 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020