Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Passat

Тест-драйв Volkswagen Passat

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

ИNфродный автомобиль или Cab Forward в лучшем виде

Автомобили Сентябрь 2005

Volkswagen Passat

Евгений Хапов



Когда-то Passat был сравнительно недорогим олицетворением немецкого благосостояния. Просторная альтернатива престижной Audi и близкий по комфорту, он имел в большинстве случаев «семейную» матчасть и находил спрос у клиентов со средним достатком, заботящихся, прежде всего, о своем доме, жене и детях. От поколения к поколению автомобиль прибавлял солидности, рос и в какой-то момент превзошел сам себя.

Первое впечатление – ух, и велик же он! Причем при длине лишь на шесть сантиметров превышающей предшественника, Passat создает иллюзию представительского лимузина. И в этом нет ничего неожиданного! Его старались сделать огромным и сделали. На смену строгой архитектуре скупых линий пришли подчеркнутые рельефными изгибами боковины, игриво очерченные фары с фонарями и «присевший» на передние колеса силуэт. Это абсолютно другой Passat.

Я три или четыре раза обошел его по кругу. Выбирал ракурсы и менял высоту взгляда. Я старался проникнуть в замысел дизайнеров, нарисовавших силуэт семейного седана ХХI века. Перебирал сложные блики на его длинных боковинах и внимательно ловил взгляд глубоко посаженных фар. Тщетно искал следы «исчезнувших цивилизаций» – наследство ставшего вдруг таким родным В5.

Я не нашел заметных изъянов в ритме его форм, но ритм этот звучал космической музыкой далеких планет. Как писали фантасты, «манящей и непонятной». Тогда, решив остаться землянином и приверженцем менее радикальных трансформаций форм, я просто забрался на водительское сиденье и захлопнул за собой дверь.

Назвать этот салон просторным – ничего не сказать. Это действительно чемпион по внутреннему пространству. Место для ног задних пассажиров (которые и в прошлом «Пассате» спокойно ногу на ногу закидывали) увеличилось на 12 мм. В любую сторону взгляд долго скользит по поверхностям из великолепных материалов, отмечая по пути идеальные стыки панелей и тонко подобранную цветовую гамму. Особенно впечатляет расстояние до нижней кромки заднего стекла. Глядя назад, невольно задумаешься: неужели это и вправду автомобиль класса D? Кстати, обзор назад, с учетом длины «аппарата» вполне приемлемый. Простор скрадывает только массивная передняя стойка, но это неизбежная дань хорошей аэродинамике и высокой прочности кузова.

Кожаные сиденья – замечательные, удобные, с большим набором регулировок, однако «электричеством» меняется только наклон спинки и поясничный подпор. Пассажирское – и вовсе «ручное».

Правильной жесткости кожаный руль, массивная ручка коробки, алюминиевая отделка консоли – все дорого и со вкусом. Наклон средней консоли продолжается еще более «заваленной» плоскостью приборной панели, и это зрительно отдаляет «торпедо» от водителя. Высокая поясная линия добавляет находящимся внутри ощущения защищенности.

В эргономике внутреннего пространства я нашел лишь один просчет – ручки открывания дверей изнутри находятся слишком высоко – рука ищет их ниже, тем более что места предостаточно.

Прошу удобно усесться немаленького (под два метра ростом) Ноздрина за руль, открываю заднюю дверь – «воротину» и обнаруживаю, что члены сборной NBA могут смело путешествовать на новом «Пассате» впятером – места предостаточно. В размеры салона без сомнения заложены «габариты» людей будущего.

Наклонив эмблему, с замиранием сердца открываю багажник... Я поражен! Прибавив 90 литров, багажник превратился в настоящий грузовой отсек. Его емкость составляет 565 л, и зев этого «чрева» напоминает тоннель метро. Причем петли крышки выполнены в форме труб, уходящих в крылья. Поклаже они не мешают.

Нащупываю на внутренней поверхности ручку (отлично!) тяну за нее и обнаруживаю, что и она слишком высока. Либо надо выполнить резкий жест, похожий на радостное движение согнутой в локте руки вниз (типа Yes-s!), либо перехватывать снаружи. И здесь ручку бы пониже или амортизаторы «поотзывчивей».

Ну да ладно, хватит отыскивать изъяны да просчеты. Скорее за руль!

Приятная на ощупь продолговатая штуковина, которая в прошлой жизни была ключом, утоплена в гнезде. Вспыхнули лампы приборов. Нажимаем дальше – тишина. Нажимаем еще раз – ключ выскакивает, лампы гаснут.

Дубль два. Только теперь еще и сцепление выжать – здесь же механика! Нажимаю до упора... Отлично, завелись. Мотора, как и ожидалось, на холостых не слышно. Есть едва заметная вибрация, ну да Бог с ней. Сиденье, руль и зеркала подогнаны, ремень пристегнут, мы готовы к покорению новых планет.

Двухлитровый мотор с непосредственным впрыском – на сегодняшний день самый резвый агрегат «Пассата», особенно в сочетании с механикой. Как никак – 150 сил и момент 200 нм. Времена восьмицилиндровых «пассатов» канули в лету вместе с дифференциалом Torsen полноприводных версий. До настоящего времени на всех полноприводных моделях концерна с поперечно расположенным двигателем, как и на грядущем «4 Motion», задний мост подключается только муфтой Haldex.

В нашем «Пассате» как раз двухлитровый мотор и передний привод.

Первое же трогание наглядно продемонстрировало свойства поперечной компоновки. Во-первых, стала заметна вибрация на руле и педалях, а во-вторых, любое резкое движение педалью сцепления вызывает «встряску» силового агрегата, отдающуюся по всей машине.

К тому же если вы захотите медленно-медленно сдать назад, опасаясь контакта с препятствием (о чем вас заранее предупредит парктроник), будьте готовы к ювелирной работе сцеплением. Чуть порезче отпустите – следует резкий толчок, и красные лампочки известят вас о том, что мотор заглох. То же при движении «ползком» в гору. Ситуация облегчается если у вас «автомат». Однако как он повлияет на динамику?

Динамику почти полуторатонного автомобиля смело можно назвать хорошей, но для того чтобы уверенно держаться в городском потоке, приходится непрерывно орудовать ручкой коробки, выкручивая мотор до красной зоны. Иначе движение получается плавным и равномерным. Через десять минут желание отрываться на каждом светофоре напрочь пропадает.

А ведь так и должно быть! Эта машина отнюдь не создавалась для резкой езды. Спортивные достижения – теперь удел моделей бренда Audi. «Пассату» же полностью отдана ниша спокойных семейных транспортных средств, и быстро на нем полагается ездить лишь по автостраде. Насколько быстро? Очень быстро. Проверим?

Знакомая трасса, хорошее покрытие, мало машин. Лети – не хочу! Вот где внушительные размеры и длинная база пошли на пользу. Уверенно разгоняемся до полутора сотен. Машина плывет, и никакие волны ей не страшны. Звука ветра при этом не слышно, но к удивлению, обнаруживаем, что такая же (по заявлению представителей завода), как и у «Фаэтона», звукоизоляция почему-то пропускает шум колес и всяческой дорожной мелочи с этих колес слетевшей. Звука же мотора в салоне нет.

Руль на высокой скорости наливается тяжестью, которая должна обеспечить стабильность курса. Машина у нас с европейской спортивной подвеской. Более мощные, чем на первых образцах амортизаторы не позволяют кузову сильно приседать и крениться, однако даже небольшие сколы асфальта отдаются на кузове отчетливыми толчками: для жесткости подвески пришлось пожертвовать некоторой долей комфорта. Справедливости ради отметим, что и предыдущие модели мягкостью не отличались.

Кстати, если у вас есть загородный дом и на подступах к нему придется прокатиться по грунтовке, можете быть спокойны. Упругая подвеска ни разу не «пробьет», и сильно вас трясти не будет.

Рулевой электроусилитель при разнообразных змейках и виражах работает отменно, но с ростом скорости сказывается его слабая чувствительность к минимальным перемещениям руля. Я попробовал разогнаться быстрее и почти выжал из него «паспортные» 213 км/ч. Через минуту тонкого рулежного дискомфорта сбавил скорость и утвердился в мысли, что сто пятьдесят для него – разумный и достаточный предел. Не для гонок этот аппарат.

А для получения удовольствия. И есть от чего! Помимо электронного ключа, «Пассат» оборудован электрическим ручником, кнопка которого расположена слева на панели. Этой кнопкой можно воспользоваться и для экстренного торможения, предварительно пристегнув пассажиров. К их удобствам «опционные» розетка 220 вольт и ниша для зонтика в двери, роскошная аудиосистема, а для водителя – биксеноновые поворотные фары, стандартный набор электроники и очень скромный расход топлива менее десяти литров на «сотню».

И для всех – комфорт однокомнатной квартиры на колесах ценой в $34 750. Много это или мало за среднюю комплектацию? С какой стороны посмотреть. За огромный и экономичный седан с неподражаемым дизайном – мало. Но по эту сторону океана к автомобилю обычно предъявляются довольно высокие требования не только по дизайну, но и по динамике, рулежке и удобству парковки. Увы, это не про него.

Если же дизайнеры шестого «Пассата», прежде всего, собирались коренным образом поменять представление будущего клиента о продукте, то это им удалось в полной мере. И теперь свое веское слово как всегда должен сказать покупатель.

© Автомобили

Сентябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Passat

Прочитано: 3055 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020