Взял Ford Explorer по той простой причине, что он самый доступный из полноценных семиместных кроссоверов, к тому же оснащение неплохое. Передние кресла для людей сделаны, с вентиляцией и массажем, трехзонный климат-контроль, салон – натуральная кожа. Объем багажника большой даже с тремя рядами сидений. Единственная странность по салону, на втором ряду двигается только одно – правое кресло, остальные неподвижные. Также отделка не очень добротная, много жесткого пластика. Еще не понравилось то, что нет шторки в багажном отделении.
Обзорность хорошая, благодаря высокой посадке и большим зеркалам, есть камера заднего вида и парктроники спереди и сзади. Приборы довольно странные, хорошо видно только показания спидометра, который в самом центре, и индексацию режимов автоматической коробки передач, остальная информация на боковых дисплеях мелким шрифтом считывается плохо.
У меня автомобиль в максимальной комплектации и оснащение очень хорошее: есть штатная навигация, куча электророзеток по всему кузову, мультимедийная система Sony очень неплохо звучит.
Для зимней эксплуатации автомобиль хорошо приспособлен, есть обогревы лобового стекла, кресел первого и второго ряда, атмосферный бензиновый мотор даже в сильный мороз быстро прогревается.
Двигатель мощный, но машина тяжелая, поэтому разгон уверенный, но без азарта. Управляемость для тяжелого кроссовера нормальная, крены в поворотах небольшие, тормоза достаточно эффективные. Расход по городу довольно большой 16 – 17 л на 100 км, по трассе 12 – 13 л. Мотор нормально работает на бензине Аи-92. Очень хорошая плавность хода, даже по разбитым дорогам плывет как корабль. Эффективная шумоизоляция.
Очень хорошая проходимость, по сугробам прет как танк. Мотор снизу надежно защищен.