Давно присматривался к этому автомобилю. С одной стороны он сделан по классическим американским канонам, под капотом атмосферный бензиновый мотор, но в тоже время салон у него выполнен в европейском стиле, и едет он почти как европеец. Но на доресталинговой версии не нравились две вещи, низкорасположенный передний бампер, который существенно ограничивал геометрическую проходимость и неудобная мультимедийная система.
На обновленной версии все это исправили. Изменился бампер и передние фары, автомобиль стал выглядеть строже. И самое главное на передней панели появились привычные аналоговые кнопки. У нового Ford Explorer значительно улучшилось оснащение и качество отделки, теперь он практически не уступает представителям премиального сегмента. Уже в базовой комплектации появился обогрев лобового стекла и задняя камера с омывателем. В средней комплектации кожаный салон с передними вентилируемыми креслами и массажем, штатная навигация.
Электрообогревом оснащены кресла первого и второго ряда. Третий ряд сидений тесный, но если его сложить, то образуется большая ровная площадка. Немного портит общее впечатление от интерьера несколько небрежная сборка, зазоры не везде ровные. Обзорность на среднем уровне из-за неудобных маленьких боковых зеркал.
Атмосферный 6-цилиндровый мотор обеспечивает хорошую динамику и хорошо согласован с автоматической коробкой передач. Двигатель приспособлен для работы на бензине марки Аи-92, но расход топлива довольно высокий, по трассе около 13 л на 100 км, в городе 16 – 18 л. Объем топливного бака всего 70 л, так что заправляться приходится часто.
Крены в поворотах довольно большие, но дорогу автомобиль хорошо держит, управляемость неплохая. Рулевое управление очень легкое. У Ford Explorer эффективная шумоизоляция. Плавность хода хорошая. У подвески отменная энергоемкость. Дорожный просвет в 210 мм позволяет уверенно себя чувствовать на наших разбитых дорогах.