Пожалуй, Ford Explorer самый противоречивый автомобиль на российском рынке. Силовой агрегат и габариты как у “американца”, но внешность и интерьер скорее европейские. Дорожный просвет как у настоящего внедорожника – 211 мм, но передний бампер расположен очень низко. В поворотах сильно кренится, но при этом хорошо удерживает траекторию, управляемость не хуже, чем у многих “легковушек”. Салон огромный 7-местный, но неудобный, у среднего ряда сидений нет продольной регулировки, и рослым пассажирам там тесно, а на третьем ряду сидений даже дети не помещаются. Лучше бы сделали просторный 5-местный салон. Оснащение неплохое, но ксенон недоступен даже в качестве опции. Салон в целом сделан качественно, но и здесь встречаются откровенно дешевые детали, нет гармонии. Таков Ford Explorer во всем, в огромной бочке меда, есть ложна дегтя, да не одна. Но автомобиль доступнее своих конкурентов, и лучше по соотношению цена/качество. У меня автомобиль в комплектации Limited Plus, который очень хорошо оснащен. Есть электроприводы всего и вся, кожаный салон с вентиляцией передних сидений, люк, подогревы руля, передних и задних сидений.
Мотор хорош. Типичная американская “щестерка” специально дефорсирована для российского рынка до 249 л.с., чтобы меньше был транспортный налог. Двигатель приспособлен для работы на бензине Аи-92. Расход топлива в городе большой, от 15 до 18 л в зависимости от трафика, но на трассе не превышает 10 – 11 л на 100 км. Плохо, что топливный бак маленький для внедорожника, всего 70 л. Подвеска пропускает мелкие неровности, но с большими ямами справляется неплохо. Автомобиль буквально напичкан электроникой, но штатная навигация плохо ориентируется в удаленных небольших населенных пунктах. Управление климат-контролем вынесено на сенсорный экран, что очень неудобно, до сих пор не привык. Из-за очень широких передних стоек кузова обзорность плохая.
Хорошее соотношение цена/качество
Интересный дизайн
Удачное сочетание двигателя и трансмиссии
Богатое оснащение
Хорошо приспособлен для наших условий эксплуатации