Эта "четверка" – мой первый "немец". Раньше катался на подержанном Peugeot 407, но финансовые возможности расширились. Решил попробовать что-то новое, не французское. Выбирал из нескольких вариантов, в том числе тройки BMW и Mazda6.
Японка не понравилась материалами отделки и шумноватым салоном, но запомнилась внешностью. "Бумер" понравился всем, кроме дизайна. Рискую навлечь на себя гнев любителей BMW, но как-то не особо мне эта машина. Не созданы мы друг для друга. А вот с Audi A4 все как-то быстро срослось.
Управляется А4 не по-хулигански, как тройка BMW, но как-то породисто. Типа – мне не надо ничего доказывать. Дорогу держит отлично, идет как по рельсам, причем на любой скорости. А скорости, если нужно, будет по уши, ибо 1.8 TFSI со 170 "лошадками" тянет здорово. Хотя есть, конечно, варианты и помощнее.
К мотору мне досталась коробка Multitronic. Раньше я на вариаторе не ездил, пришлось привыкать. В обычном режиме коробка как коробка, ничего примечательного, я бы и с МКП так поездил. Но врубаешь Sport - и вот он, кайф. На трассе обгоны даются шутя, и в городе в Шумахера играть хорошо. Раз-два и ты в дамках.
К плюсам отнесу отличное качество сборки - за 40 тысяч километров не появилось никаких сверчков. Эргономика тоже классная, с машиной сливаешься быстро, как будто тут родился. Очень нравится форма рычага КПП - выглядит, как в истребителе.
Теперь о минусах. Топливо А4 кушает не стесняясь, в городе летом до 13-15 литров уговаривала, и это без режима Sport и с выключенным кондиционером. Любит покушать и масло, в период обкатки доливал до 150-170 граммов на 1000 километров, потом расход снизился до 100-130.
Зимой медленно прогревается двигатель, а соответственно и салон. Мне до работы ехать минут 20, при 20-25 мороза за это время не успевал согреться. Быстро обмерзали боковые стекла. Функция Start-Stop в мороз работает через раз, читал - чтобы не сажать аккумулятор. Хотя, она и летом подсаживает батарею не хило, поэтому - отключаю.
За 40 тысяч километров была пара ремонтов. Вскочил раз в хорошую яму - неожиданно, дорога вроде нормальная была - попал на ремонт двух рычагов впереди (алюминий). Недавно начал уходить антифриз. На сервисе сказали, потекла помпа, пришлось менять. Ценники у официалов на запчасти Audi заоблачные. Обслуживание и ремонт это, пожалуй, главный минус модели. Но любишь кататься, люби и саночки ремонтировать...