Сегодня у нас на тесте новый Subaru Forester. Мы уже привыкли, что внедорожные возможности “Лесника” выше, чем у других кроссоверов, не растерял ли он свои способности?
Глядя на новый Subaru Forester, трудно поверить, что это не рестайлинг, зная, что у данной модели сложился свой круг поклонников, дизайнеры очень бережно отнеслись к внешности машины, и не стали ничего радикально менять. При этом построен автомобиль на новой платформе Subaru Global и технических изменений у него довольно много.
В целом про внешность новинки можно сказать, что если вам нравился прежний Forester, то понравится и новый, отличия смогут разглядеть только фанаты марки. При этом колесная база увеличилась на 30 мм, длина на 15 мм, ширина на 20 мм, что позволило сделать салон более просторным. Кузов стал значительно жестче.
Кроссовер получил новые системы безопасности, некоторые из которых не имеют аналогов. Среди них фирменная система Subaru EyeSight с функциями автоматического торможения, активного круиз-контроля, также она предупреждает о выходе из занимаемой полосы и о начале движения впереди стоящего автомобиля. Работает EyeSight по принципу бинокулярного зрения, то есть электроника считывает показания с двух фронтальных камер, размещенных на лобовом стекле и работает, пожалуй, лучше других более сложных систем. Единственное ограничение – система отключается в сильный снегопад, ливень или туман, при этом на экране высвечивается соответствующее предупреждение. Еще одна новая функция – автоматический наклон правого бокового зеркала при движении задним ходом, что позволяет видеть бордюры и другие предметы в зоне колес.
Салон выглядит дорого, качество материалов отделки стало заметно лучше, повсюду мягкий пластик
| Передние кресла удобные, с ярко выраженной боковой поддержкой
|
|
В салоне перемен гораздо больше. Цветных дисплеев здесь целых три: один в центре комбинации приборов, при этом спидометр и тахометр остались аналоговыми, на центральной консоли еще два монитора. Мультимедийная система порадовала быстродействием и неплохим объемным звучанием. Управление двухзонным климат-контролем осуществляется с помощью привычных шайб. Качество материалов отделки салона стало заметно лучше, повсюду мягкий пластик. Салон кожаный начиная со средних комплектаций. Ручной тормоз теперь электрический и появилась система “старт-стоп”.
| На приборной панели сохранились аналоговые спидометр и тахометр
| На центральной консоли традиционно для Subaru размещены два экрана
|
Мультимедийная система порадовала быстродействием
| Управление двухзонным климат-контролем осуществляется с помощью привычных шайб
| На верхний дисплей выводится информация о работе основных систем автомобиля
|
Передние кресла удобные, с ярко выраженной боковой поддержкой. Форма и плотность набивки оптимальные. Электрорегулировки уже входят в базовую комплектацию, жаль только, что вентиляция кресел не предусмотрена.
| Выбор «внедорожного» режима X-Mode
|
Обзорность отличная, зеркала большие, передние стойки кузова не очень широкие, камера заднего вида оснащена омывателем.
На заднем ряду очень просторно, посадка удобная
|
|
Есть обогрев сидений и USB разъемы для подзарядки гаджетов
|
|
На заднем ряду очень просторно, посадка удобная, дверной проем широкий, двери распахиваются почти перпендикулярно кузову. Во всех комплектациях кроме базовой предусмотрен подогрев сидений (как подушек, так и спинок), установлено два USB-разъема. Пороги надежно прикрыты пластиковыми накладками в нижней части дверей, поэтому они всегда остаются чистыми.
Багажный отсек вместительный и удобный
| При складывании спинок задних сидений образуется ровная площадка
|
Под полом багажника удобный органайзер для полезных мелочей..
| ... и запасное колесо - «докатка»
|
Багажный отсек вместительный и удобный, погрузочная высота небольшая. При складывании спинок задних кресел, что осуществляется дистанционно, образуется большая ровная площадка. Для крепления сумок предусмотрены крючки. Отделка аккуратная и практичная.
Теперь настало время оценить ходовые качества. Subaru верна традициям, и по-прежнему оснащает кроссоверы оппозитными атмосферными двигателями объемом 2 и 2,5 л и фирменными вариаторами Lineartronic, механических коробок передач больше нет.
Моторы хотя и сохранили прежние обозначения, но по существу от них остался только один блок цилиндров, все остальное новое. Например, в 2,5-литровом двигателе, который установлен на тестовом автомобиле 90% деталей новые: цилиндро-поршневая группа, шатуны, клапаны, навесное оборудование. Вариатор тоже модернизирован, у него расширен силовой диапазон, что позволяет с одной стороны улучшить динамику, с другой стороны уменьшить расход топлива при движении на больших скоростях. И то и другое удалось. Динамика для полноприводного кроссовера очень хорошая. Уже на старте запас тяги достаточный, после 3500 об/мин у мотора открывается второе дыхание. Причем темп разгона почти не снижается даже на скользкой дороге, поскольку Subaru оснащен системой полного привода, в которой многодисковая муфта часть крутящего момента передает на задние колеса в любых условиях. Средний расход топлива тоже впечатляет – всего около 10,5 л на 100 км в зимних условиях.
Кузов нового Subaru Forester стал значительно жестче, и это положительно сказалось на его ходовых качествах. Информативность рулевого управления и курсовая устойчивость существенно улучшились. При этом подвеска осталась столь же комфортной и энергоемкой, как и у машины предыдущего поколения, по грунтовке можно смело мчать, не сбавляя скорости.
Ни для кого не секрет, что многие покупали и покупают Subaru Forester из-за его высокой проходимости и новая версия, как минимум сохранила эти качества, а возможно даже и улучшила. Дорожный просвет – 220 мм, это на несколько сантиметров больше, чем у большинства популярных моделей кроссоверов. Subaru Forester оснащен фирменной системой управления полноприводной трансмиссии X-Mode, которая на автомобилях в топовой комплектации имеет два внедорожных режима, которые обозначены четко и понятно: “снег/грязь” и “глубокий снег/глубокая грязь”. Первый предназначен для безопасного движения по скользким дорогам, а второй фактически по бездорожью – здесь система стабилизации полностью отключается на скорости до 40 км/ч. Проверено – по глубокому снегу – прет, как танк, что недоступно другим кроссоверам.
Настало время подводить итоги. Автомобиль почти не изменился внешне, полностью сохранил внедорожные качества, при этом значительно улучшено оснащение, управляемость, он стал более комфортабельным.
Какова цена вопроса? По сравнению с автомобилями прошлого поколения Subaru Forester подорожал не намного. В России начальная цена от 1 979 000 рублей за базовую версию с 2-литровым двигателем. Машина с 2,5-литровым двигателем в топовой комплектации Premium ES, которую мы тестировали, стоит 2 589 900 рублей. Это примерно на 300 тысяч рублей дороже других кроссоверов аналогичного класса, производство которых локализовано в России. Но с другой стороны большинство этих машин из-за небольшого дорожного просвета и ограниченных возможностей полноприводных трансмиссий кроссоверами являются лишь на бумаге, фактически это “паркетники”. Так что на наш взгляд, 300 тысяч рублей вполне разумная плата за полноценный полный привод, высокую надежность, качество и родную японскую сборку.
Subaru Forester почти не изменился внешне, полностью сохранил внедорожные качества, при этом значительно улучшено оснащение, управляемость, стал более комфортабельным