Тест-драйв Subaru Forester |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Из лесу вышел Автопилот Май 2008 |
Subaru Forester
Руслан Тарасов "Форестер" третьей генерации обречен стать бестселлером в модельном ряду Subaru. Могу даже угадать, как будут начинаться журнальные статьи о первом тест-драйве новинки: "Наконец-то из Forester сделали нормальный кроссовер"... В самом деле, машина стала крупнее, вместительнее и больше похожа на внедорожник— может быть даже на красивый внедорожник, хотя для истинного фаната звездочек в синем овале это спорный вопрос. С другой стороны, есть сомнение. А вдруг Subaru зря отказалась от первоначальной междуклассовой концепции? Старику-"Форестеру" разве была замена? Forester сейчас котируется весьма высоко как и среди ярых "субаристов", так и у людей, которые не фанатеют от какой-либо марки. Именно эта модель является самой продаваемой Subaru в Европе. В России на нее вообще приходится доля в 37% в общем объеме сбыта Subaru (по итогам прошлого года). А ведь сначала, когда в 1997 году появились на дорогах первые "лесники", в коммерческий успех новинки не очень-то верилось. Машина выглядела слишком утилитарно, но сама идея казалась абсурдной— небольшой универсал с полным приводом и увеличенным дорожным просветом. Иными словами, неважный внедорожник с точки зрения любого любителя оффроуда и не очень вместительный вагон с точки зрения всякого "сараевода". Однако машина все же нашла свою аудиторию. Проектируя второе поколение (2002 год) Subaru не стала менять концепцию автомобиля, а попыталась избавить "лесника" от внешней серости и бесхарактерности, сделала его мощнее, престижнее и приятнее в управлении. Результат: Forester в разных странах признавался "автомобилем года" на протяжении нескольких лет (!) и стал настоящим фан-каром с целой армией поклонников. Казалось бы, компания нашла для Forester уникальную нишу и развивала машину в нужном направлении— улучшая ее в рамках ее же внеклассовости, не меняя габаритно-весовых характеристик. Но при создании третьего поколения инженерная концепция была решительно пересмотрена. И то, что показала Subaru сейчас— это уже не "лесник". По-моему, этот автомобиль вообще стоило назвать как-нибудь иначе. Forester XXL, например. Судите сами: машина стала длиннее на 75, шире на 45 и выше аж на 110 миллиметров! "Форестер"-акселерат отличается удлиненной на 90 миллиметров колесной базой и имеет грандиозный дорожный просвет. Он одним махом стал крупнее и Toyota RAV4, и Suzuki Grand Vitara— кроссоверов, на фоне которых всегда выглядел недорослью. При этом Forester разительно изменился в лице. C одного ракурса он стал напоминать Outlander, с другого— чем-то даже смахивает на BMW X3. Как ни смотри, он похож на кого угодно, но только не своего предшественника. Разве что "суфлерская будка" на крыше капота турбированной версии намекает на родство с самым агрессивным "лесничим". Может быть, внутри сохранилась харизма? Тяну ручку двери и чувствую подвох— что-то не то. Ну, конечно— у предков этого семейства двери были лишены оконных рамок! Теперь— как у всех. Понимаю: практичность, безопасность и т. п. А все-таки жаль. Еще один родовой признак Forester остался в прошлом. Сам салон выглядит современно, приборная доска выполнена в той же стилистике, что и на новой Subaru Impreza. Имеется регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, запуск двигателя кнопкой, продвинутая аудиосистема с автокалибровкой. Турбированная версия оформлена внутри более спортивно (черная фактурная ткань, алюминий). Однако хорошо смотрится интерьер и у атмосферных Forester с черным кожаным салоном. Если не обращать внимания на частности (декорации из крашеного пластика, крупные, но какие-то игрушечные крутилки климат-контроля, звонкий, явно лишенный шумоизоляции потолок), то салон новинки визуально тянет даже на стандарты премиум-класса. Особенно это почувствуют пассажиры второго ряда сидений, где стало гораздо уютнее и просторнее. Не припомню ни одной автомобильной презентации, на которой производитель забыл бы упомянуть об улучшенной экологичности, экономичности и возросшей комфортабельности своего детища. Естественно, под тем же соусом преподнесли и Forester. Насчет сниженной токсичности выбросов— поверю на слово (интересно, а это вообще хотя бы кого-то волнует в России?). Об остальных качествах у меня сложилось вполне целостное впечатление уже после первой части тест-драйва, для которого я выбрал модель с двухлитровым мотором и автоматом. Скажу коротко: не согласен. Возможно, так все и есть— оппозитник потребляет меньше литров на сто и исторгает более скромные децибелы, но чтобы ощутить этот перформанс, надо ездить о-о-очень плавно. В реальных условиях, когда часто ускоряешься и тормозишь, Forester гнет топливную стрелку к нулю с пугающей поспешностью. А всему виной— автоматическая трансмиссия. Да, Sportshift доработали, автомат теперь почти не тупит, но устаревшая четырехдиапазонная основа дает о себе знать. Мотору слишком часто приходится завывать на высоких оборотах, при которых, понятно, об экономии говорить не приходится. Кстати, коллеги, которые выбрали для поездки Forester с таким же 150-сильным мотором, но с пятиступенчатой "ручкой" (эта трансмиссия дополнена еще и пониженным рядом), остались довольны и тягой мотора, и уровнем акустического комфорта. Гораздо более яркие впечатления оставила старшая модификация с 2,5-литровым турбодвигателем. Солидная тяга с низов, не очень громкий, но приятный моторный аккомпанемент, более информативный и наполненный реактивным усилием руль (в этой версии применяется традиционный гидроусилитель вместо электроусилителя). В этой машине уже угадываются лучшие черты предыдущих Forester. На асфальте поведение очень похоже. В поворот без сброса газа машина входит неохотно, с откровенным скольжением передней оси. Под сброс ведет себя нейтрально. А если передок слегка нагрузить в вираже торможением, то Forester тут же вильнет задом, готовясь уйти в классический раллийный занос. Особенно это проявляется на гравийных участках— реакции автомобиля предсказуемы, машина не уходит из-под контроля при отключенной стабилизации, подвеска держит очень надежно, проглатывая без всяких последствий крупные бугры и ямы. Вообще, новый Forester поначалу к лихачеству вовсе не располагает. Машина стала гораздо выше— на такой опрокинуться можно запросто. И в самом деле, кренится она в поворотах покруче, чем городские "паркетники" вроде Murano, но если сравнивать Forester с предшественником, то разница невелика. И этому есть объяснение. Разработчикам удалось еще ниже расположить самые массивные узлы (двигатель, трансмиссию), поэтому центр тяжести всего автомобиля поднялся над землей не драматично. Кроме этого, я насчитал у новинки еще целый ряд плюсов. Улучшилась обзорность— зеркала крупные, мертвых зон впереди я вообще не заметил, кромка заднего стекла находится довольно низко. Аэродинамические шумы блокированы двойными уплотнителями стекол. Автомобиль хорошо упакован средствами активной и пассивной безопасности. В штатное оснащение всех моделей входит динамическая стабилизация. Крутящий момент на оси передается всегда и распределяется через дифференциал с вискомуфтой. Обращаю на это внимание, хотя для Subaru это в порядке вещей— просто у большинства кроссоверов полный привод сделан подключаемым, что чревато чудачествами в управляемости. Превосходно работает система удержания машины на склоне. И, вообще, если рассматривать Forester в новом для него амплуа, то следует признать, что Subaru выступила весьма сильно. Хотя немного жаль, что прежнего "лесничего" они спровадили на пенсию. Могли бы и оставить на радость преданным фанатам… Май 2008 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3168 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Subaru
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |