Тест-драйв Nissan Qashqai |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Осень цвета граффити Колеса Май 2007 |
Nissan Qashqai
Александр Коробченко Его стихия – город. Рекламный слоган – «urban proof»: «городозащищенный», «городоустойчивый». Идею о нем навеяли небоскребы, граффити и скейт-бордеры. А еще – высокие поребрики, узкие улочки и желание отгородиться от существующих автомобильных стандартов. Так выглядит современный британский автомобиль: его дизайн разработан в Пэддингтоне, инженерно-техническая часть спроектирована в Крэнфилде, а собран Qashqai в Сандерлэнде. Европа – для европейцев! Qashqai – первый Nissan, разработанный новым дизайн-центром «Nissan Design Europe». Специально для европейцев, так и не получивших наследника снятой с производства Almera. И вот он, успех: в России очереди за «Кашкаями» растянулись до осени. Иногда доходит до смешного: просто посмотреть на автомобиль можно только в Интернете или на страницах журналов – из салонов исчезают даже выставочные образцы. Впрочем, за три года насмотреться на Qashqai было можно. Именно в 2004-м посетители Женевского автосалона впервые услышали о кочевниках-кашкаях, населявших территорию нынешнего Ирана три века назад. Но то был концепт, несколько отличающийся от нынешнего серийного автомобиля. Если прототип ассоциировался с купе 350Z, то модель 2007 г. представляет собой уменьшенную копию Nissan Murano. Что правильно – в России последний пользуется особой популярностью. Что уж говорить о его копии за $21 900?.. Впрочем, в эту сумму включен 1.6-литровый двигатель, механическая КПП и передний привод. Мы же взяли на тест «предпоследнюю» модификацию – с 2.0-литровым 140-сильным мотором, «выливающим» мощность через вариатор на все четыре колеса. На Qashqai также устанавливаются двигатели Renault, но французские турбодизели так и не дошли до России. В Qashqai – та же система полного привода All Mode 4x4, как и в Nissan X-Trail. Ее приятная отличительная особенность – поворотный электронный переключатель режимов работы трансмиссии. Не менее приятна и сама возможность пользоваться постоянно включенным полным приводом, раздающим момент между осями в загадочном, с математической точки зрения, соотношении – 57:43. Есть здесь и автоматический режим: когда задняя ось подключается при пробуксовке одного из передних колес. Теоретически, Qashqai не внедорожник, не вседорожник и даже не кроссовер. Но 17-дюймовые колеса, дорожный просвет в 200 мм, небольшие свесы и внедорожные углы съезда и въезда время от времени тянут автомобиль на бездорожье. И если на трофи-рейд ему пока рано, то разбитые дороги недалекого загорода этому Nissan вполне по плечу. Позавчера С-класс был компактным и недорогим. Вчера его составляли не только компактные и недорогие хэтчбеки и седаны, но и уже имеющие увеличенный клиренс и просторное внутреннее убранство. Nissan Qashqai вводит новые рамки гольф-класса... Двухлитровый двигатель и вариатор обеспечивают ровный и умеренно динамичный разгон (официально 11.3 с от 0 до 100 км/ч) и приличную максимальную скорость: немногим более 170 км/ч. Передачи переключаются без задержек. Что больше всего порадовало – при «кикдауне» вариатор держит максимально допустимые обороты и не скидывает их до того как ослабнет давление на педаль газа. Весьма полезно при обгонах… Спереди – стоит McPherson, сзади – независимая многорычажная. Настройки у подвесок Qashqai – типичные для городских: небольшие крены, довольно жесткие амортизаторы. Крупные дорожные неровности уверенно ими проглатываются, а на мелкие кузов отвечает легким дрожанием. Электроусилитель обеспечивает достаточную остроту, переменное (в зависимости от скорости) усилие и неплохую обратную связь. Две пары дисков с ABS, EBD и Nissan Brake Assist не дали ни малейшего повода для неодобрения. А вот в салоне есть к чему придраться. Выглядит он не безлико, хотя чего-то сверхнеобычного тут нет. В центре расположены два круга воздуховодов, фирменная двухдиновая магнитола, розетка на 12 В и климат-контроль. Подиум под селектор вариатора переходит в центральный туннель, на котором находится поворотный переключатель режимов трансмиссии и стояночный тормоз. Банально? Ну и что! Обидно, что ощущение тесноты присутствует. Может, виноваты в этом завышенные ожидания, возникающие при взгляде на Qashqai снаружи? Но все же не надо забывать, что по габаритам это автомобиль гольф-класса, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поддержка бедер и спины в водительском сиденье ощущается слабо, зато поясничная – что надо! В мягком кресле чувствуешь себя комфортно даже в поездке на длительные дистанции. Эргономика – без претензий: кожаный руль с утолщениями под хват не скользит в руках, а кнопки управления радио, телефоном и бортовым компьютером избавляют от необходимости часто тянуться к центральной консоли. Nissan Qashqai нравится уже тем, что ничего подобного нам пока не показывали. Подумайте сами: габариты гольф-класса, способности кроссовера, управляемость (и цена) седана среднего класса плюс внешность Murano!.. Осталось только дождаться осени. Цены Nissan Qashqai Самый доступный хэтчбек встанет в $21 900. Передний привод, 1.6-литровый мотор и «механика» включены. К этому прилагаются ABS, EBD, Nissan Brake Assist, фронтальные, боковые и шторки безопасности, электроусилитель руля, омыватель фар, кондиционер, регулировка рулевой колонки в четырех направлениях, бортовой компьютер. Двухлитровый мотор можно приобрести начиная с $24 400, а полный привод доступен от $28 220. © Колеса Май 2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2006 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Nissan
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |