Автомобили » Тест-драйв » Тесты Nissan Qashqai

Nissan

Тест-драйв Nissan Qashqai

Тест-драйв Nissan Qashqai

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

"Гольф"-класс должен умереть!

Купи Авто #3-2007

Nissan Qashqai

Андрей Колтун



В “Ниссане” решили, что обычные седаны, универсалы и хэтчбеки многим наскучили. Для спасения зевающих покупателей японцы отрядили автомобиль по имени “Кашкай”.

И не бойтесь поворотов

Стоило мне свернуть на горную дорогу, как сразу же в зеркалах заднего вида появился какой-то надоедала. Явно знававшая лучшие времена потрепанная “Корса” практически приклеилась к бамперу моего “Кашкая” и постоянно сигналила, требуя, чтобы ее пропустили. А как оторваться от горячего испанца, когда дорогу не знаешь, каждый второй поворот слепой, а каждый третий – “тещин язык”?

Ладно, проезжай, если уж ты такой нетерпеливый. Пропустив моторизованного пикадора, пытаюсь ехать по той же траектории, что и “Опель” торопыги. Делаю все по науке: перед командой рулем загружаю передние колеса, на выходе из виража плавно нажимаю газ. И вроде бы пора “Кашкаю” поплыть наружу поворота, а шинам запищать, но ничего подобного. Теперь “Корсе” никак от меня не уехать. И уже я на ее водителя действую, как красная тряпка на быка.

А ведь “Ниссан”, прошу заметить, значительно выше, и дорожный просвет у него целых 20 см. Но на поведении автомобиля в виражах это как будто и не отражается вовсе. И руль инженеры настроили отменно – едва ли среднестатистическими супермини или машинами “гольф”-класса управлять интереснее.

Однако известно, что на крутых спусках очень нужны хорошие тормоза. Несколько раз я специально, как “чайник”, пытался гасить скорость при выжатом сцеплении: машина пусть несколько хуже, но замедлялась вполне уверенно. Так что упражнение разгон-торможение-поворот для этого автомобиля вполне по силам. Между прочим, эти замечательные тормоза, оказывается, не совсем простые, а с системой гидравлической компенсации, прижимающей колодки сильнее к дискам при перегреве.

Поэтому не стану упрекать “Кашкай” за нарочито спортивные приборы и пухлую “баранку” с приливами под хват – они вполне гармонируют с его характером. Вот если бы еще кресла пожестче сделали, а то создается впечатление, будто кто-то большой довольно долго на них уже сидел. Можно было бы предположить, что мягкотелость кресел предназначена для плохих дорог. Но в отличие от легковушек, умеющих хорошо ездить только по ровному асфальту, новичок от “Ниссана” благородно ведет себя и на гравийке, не вытряхивая душу на кочках.

Впрочем, в японской компании никаких секретов из конструкции ходовой не делают. Подвески собраны на подрамниках, которые крепятся к кузову через резиновые проставки, – отсюда хорошая виброизоляция на неровностях. С кренами в поворотах борется передний стабилизатор поперечной устойчивости, прикрепленный непосредственно к стойкам. Раскачиваться на продольных и поперечных волнах не позволяют правильно подобранные амортизаторы. Но все это теория. Для того чтобы “Кашкаем” было не скучно управлять, и при этом автомобиль оставался комфортабельным, на испытаниях пришлось намотать без малого полтора миллиона километров.

Все почти как у взрослых

Всевозможными цифрами инженеры “Ниссана” на официальном представлении в окрестностях Барселоны сыпали, что отличники на выпускном экзамене. И не уставали повторять, дескать, “Кашкай” – первенец новой породы автомобилей, идущей на смену, ни много ни мало, традиционным машинам “гольф”-класса. Было сказано про порядочные объемы производства – 100 тысяч в год, и о том, что каждый двадцатый автомобиль будет полноприводный. И, конечно, про 320 млн. евро, затраченных на проект. Сумма, между прочим, не такая уж оглушительная по современным меркам.

Однако же цифры цифрами, а живое общение с автомобилем не заменить никакими теоретическими выкладками. И вот что я вам доложу: несмотря на английскую сборку, а выпускают машину в Сандерленде, чувствуется, что с каждого инженера и рабочего было спрошено за каждый потраченный евроцент по всей самурайской строгости.

Попробуйте, например, среди машин С-класса назвать ту, у которой двигателя на холостых оборотах почти не слышно. Подобных тихонь можно пересчитать по пальцам, и все они далеко не дешевые модели престижных марок. У “Кашкая”, реально, какого-либо звука от мотора в салоне не слышно до 2000 об/мин. Это вовсе не значит, что он хил и слаб. Сто сорок “лошадей” 2-литровой бензиновой “четверки” уверенно тянут не только на прямой, но и на горных подъемах, не требуя частых манипуляций рычагом механической коробки. Кто все же жить не может без “мешалки” в руках, тоже не расстроится. Передач у коробки аж шесть, а механизм переключения работает весьма четко.

Инженеры, отвечавшие за шумоизоляцию, подумали не только о моторном отсеке. Тишина в салоне нарушается лишь после 120 км/ч: ветер начинает путаться в больших зеркалах. Но его совсем не раздражающая песня – вполне скромная плата за великолепную обзорность.

Так ведь у “Кашкая” есть еще чем похвалиться. Например, магнитола с “Блютуз”. На звонок можно ответить, не тратя время на вылавливание телефона из кармана брюк, а нажав соответствующую клавишу на руле. Просто и безопасно. Скажете, что сейчас этим уже никого не удивишь? В принципе, согласен. Но вот такую же, как на этом “Ниссане”, систему организации вентиляции в салоне я на других машинах не встречал.

А фишка вот в чем. Для пассажиров на заднем диване есть только дефлекторы подвода воздуха к ногам. Но это вовсе не значит, что остальные части тела будут потеть или мерзнуть. Достаточно нажать на центральной панели кнопочку с изображенным на ней человечком и стрелочкой над его головой, как воздух нужной температуры поднимется по ветровому стеклу, проскользит вдоль крыши и опустится как раз на задний диван. И водитель с передним пассажиром не жарятся почем зря, и сидящим сзади хорошо, и гула работающих на полную мощь вентиляторов можно таким образом избежать.

Обман зрения

Но оставим физику движения воздушных потоков и вернемся к более земным предметам – качеству материалов и удобству посадки. С первым полный порядок. Щупая мягкий пластик торпедо, нажимая аккуратные кнопки с четкими пиктограммами, я даже засомневался, что за $21 900 у нас можно будет купить “Кашкай” с отделкой ничуть не хуже. А вот с посадкой у некоторых граждан могут быть проблемы.

Я-то за рулем устроился с комфортом – “баранку” можно установить как надо, благо она регулируется по длине и углу наклона. Обод приборы не загораживает, передние стойки обзору не мешают. Но будь мой рост не 186 см, а, скажем, 190, крышу я макушкой уже точно бы подпирал. На заднем сиденье я таки в потолок уперся. Места здесь достаточно только для двоих плотных парней не выше среднего роста. Откровенно говоря, в “Фокусе” сзади просторнее. Вот и объем багажника в “Кашкае” при сложенных задних сиденьях полтора кубометра – как у большинства универсалов “гольф”-класса.

А откуда, собственно, взяться огромному салону, если “Ниссан” даже чуть короче того же “Фокуса”? Только понимаешь это, когда цифры видишь на бумаге. Вживую же “Кашкай” кажется не меньше “Тойоты-RAV4”. И это несомненно плюс. Равно как и весьма интересный дизайн. Спереди, благодаря большим фарам, широким решетке радиатора и воздухозаборнику, “Ниссан” выглядит достаточно агрессивно, сбоку из-за сильно наклоненных передних стоек и ниспадающей к корме крыше – стремительно и спортивно. А сзади – ну чем не “Мурано”? Удобно, кстати, – чтобы никто лишний раз не давил на клаксон.

Но самое завлекательное, что и цены новинки выглядят очень неплохо. Наиболее дешевая машина со 115-сильным мотором объемом 1,6 л будет стоить $21 900. Вполне приемлемые деньги за автомобиль, который выглядит больше, чем есть на самом деле, может похвастать достойным качеством, хорошей управляемостью и позволяющим многое дорожным просветом. И если создателям обычных авто “гольф”-класса еще нет повода стреляться от бессилия, то задуматься есть над чем.

Версии с более мощной 2-литровой “четверкой” предлагают от $24 400. Что тоже весьма недурственно. За полноприводный “Кашкай” с тем же мотором просят минимум $26 800. Правда, о том, как будут оснащены автомобили, станет известно в конце февраля, когда начнутся официальные продажи.

Наследник Мистера Икс

Так и есть, схему и принцип действия полного привода “Кашкай” позаимствовал у старшего братца “Икс-Трейла”. Можно заставить трансмиссию передавать момент от двигателя исключительно к передним колесам. Чтобы при их пробуксовке электромагнитная муфта подключала задние, необходимо включить режим “АUTО AWD”. А заблокировать муфту можно, выбрав “LOCK”. Чтобы не повредить трансмиссию, электроника на скорости 40 км/ч блокировку отключает. Только помните – детали ходовой “Кашкая” рассчитаны на меньшие нагрузки, чем у “Икс-Трейла”, – совсем не для езды по бездорожью.

© Купи Авто

#3-2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan Qashqai

Прочитано: 2851 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов