Автомобили » Тест-драйв » Тесты Nissan Qashqai

Nissan

Тест-драйв Nissan Qashqai

Тест-драйв Nissan Qashqai

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Племя - деньги

Автопилот Декабрь 2007

Nissan Qashqai

Николай Фоменко



В последнее время стало модным отыскивать на нашей планете малочисленные племена, которым приписываются почти мифологические ум, сила, красота, выносливость, храбрость, стойкость. Отыскивать и выпускать в их честь многочисленные партии автомобилей, которым приписываются те же мифологические качества. Очередной пример такого союза этнографов и автомобилистов – иранское племя кочевников, которых очень трудно увидеть, так как они все время передвигаются с места на место, и о которых поэтому нам приходится судить опосредованно, по автомобилю Nissan Qashqai. В том, какие доблести кашкайцев из плоти и крови пытались явить миру создатели «Кашкая» из металла и пластика, попытался разобраться главный редактор «Автопилота» Николай Фоменко.

РАЙОННЫЙ СКИТАЛЕЦ

Первая мысль: я думаю, что простые кашкайцы пришли бы в бешенство, встретившись с автомобилем имени себя. Потому что там, где они обитают, проехать Qashqai, по всей видимости, ни за что не сможет. Полный привод – это далеко не гарантия полной проходимости. Впрочем, что нам эти кашкайцы и их чувства? У нас свое представление о настоящих кочевниках и о том, что им нужно. Это те, кто едет из Марьино в Митино или из Бирюлево в Мытищи или прочие скитальные районы. Для этого трудного и полного опасностей маршрута Nissan Qashqai, разумеется, и создан. Тут–то проявятся лучшие качества кочевника. Стойкость, например. Ведь без умения перестоять в пробках всех соседей по транспортному потоку кочевнику и не выжить. Как и без выдержки, конечно. Когда у других начнут сдавать нервы, и они станут биться в ограждения, чтобы вырваться из «МКАДной» блокады, очень трудно не поддаться общему психозу и продолжать энергично разгоняться с 0 до 10 км/ч. Это очень трудно, но кочевник это может.

ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ

Nissan Qashqai – бизнес–проект в чистом виде. Набор механизмов и систем под известным брендом. Это не произведение автомобилизма, не творение с искрой Божьей. Когда ты начинаешь разбираться в машине, тебе это становится совершенно ясно. Но я хочу сразу подчеркнуть: это неплохой бизнес–проект. Даже отличный, когда он обходится тебе в 23 тысячи долларов. Когда в $35 тысяч – он выглядит не таким вкусным. Впрочем, американский доллар падает. Может стоить подождать немного? Автомобиль не станет лучше, но он станет дешевле. Так или иначе, но Qashqai – это проект с печатью Nissan, компании, которой можно доверять (а иначе кому вообще доверять в этом мире?).

Проект, однако, реализовывался в самом высоком офисе компании. В офисе, где все сидят на разных этажах и очень далеко друг от друга. Дизайнеры сидят на 8–м, мотористы на 61–м, трансмиссионщики на 33–м. (Кстати, о метафорах: дизайн автомобиля разрабатывался в лондонской студии Nissan, доводка конструкции производилась в инженерном центре компании в Крэнфилде, а сборка на заводе в Сандерленде. – Прим. «А».) А лифтов в здании всего три. И то один не работает, а другой находится на профилактике. К тому же телефоны барахлят, компьютеры подвисают, а курьер взял декретный отпуск. Ясно, что связь между этажами не очень хорошая. Отсюда, как мне кажется, вытекают все проблемы автомобиля Qashqai. Каждый из отделов был занят своей работой, каждый постарался в меру сил, но никто не позаботился о том, как все будет работать в целом.

КРАСОТА СТРАШНАЯ

Начнем с дизайна. Я сел в эту машину, и вспомнил свои ощущения образца 1982 года, когда впервые увидел магнитофон Sharp. То ведь был аппарат пришельцев с другой планеты. Там была и цветомузыка, и эквалайзер, и автостоп, и еще столько всего удивительного, на изучение чего был потрачен ни один долгий зимний вечер. Qashqai должен своего сегодняшнего владельца удивить так же, как Sharp советского человека образца 1982 года. Чего в нем только нет. Кнопка регулирования положения заслонки вентилятора – во как! – и та есть. Но при этом в салоне полный сумбур. Столько кнопок, столько штучек – разобраться в них сходу невозможно. Мышечную память придется тренировать годами.

Циклопический оранжевый глаз дорожного информатора – это хрустальный шар гипнотизера. Рано или поздно водитель впадет в транс. Удобство задней камеры убивается неудобством огромного зеркала заднего вида. Оно перекрывает лобовое стекло наполовину. Ладно бы сзади можно было чего разглядеть. Так нет: фигурное оконце на корме закрыто и потолком, и сиденьями, и грязью одновременно.

Посреди внушительного электронного хозяйства в Qashqai торчит дисплей. Торчит он так, как будто бы Василий Петрович, купив «Калину» на тринадцатую зарплату и сторговав на радиорынке за $300 Prology, решил исправить дизайн. Он вырезал в панели дырку ножом и гордо вонзил эту Prology на самое видное место. Сделал, однако, все Василий Петрович аккуратно – руки–таки у него растут не из одного места. И что же? Ты включаешь этот дисплей и видишь абсолютно китайскую картинку. Она напомнит тебе игру под названием «Девочка, нарисуй сама мультик» для 286–го «компа».

Шайба, которой ты меняешь полноту привода – это, я так понимаю, привет i–Drive и MMI одновременно. Хочется, однако, спросить: «Зачем так сложно и зачем так некрасиво?» Не надо плохих копий, сделайте что–нибудь оригинальное. Заставьте привод переключаться с голоса. Представь, водитель сидит и командует: «Два ведущих. Четыре ведущих. Два ведущих. Заблокировать». Ну что–то в этом роде, было бы веселее.

СЕМЕЧЕК СТАКАН

Я попытался словить Blue tooth, но у меня ничего не получилось. Наверное, у меня плохой телефон. Я расстроился и решил тронуться в путь. Нажимаю на педаль газа и тут же шлю привет высокому офису. Ощущение, что у тебя есть запас прыти, заканчивается где–то на 100–120 км/ч. Дальше, словно непрожаренный кусок мяса становится у тебя поперек груди. Не выдохнуть, не выплюнуть. Мотор 2–литровый, а глубины, которая должна быть в таком двигателе – ее нет. В 2–литровом BMW или Mercedes у тебя ощущение, что под педалью газа – преисподняя. А здесь – базар. Полный стакан «семачков» – 10 рублей, половина – пять. Уплатил пять – получи полстаканка и ни «семачкой» больше. Зачем тогда здесь было ставить 2–литровый мотор, который та же Honda вовсе демонстрирует нам со всех сторон как пушку? Непонятно.

Езда в ручном режиме – просто катастрофа. Тебя подбрасывает, как будто бы ты имеешь секвентальную коробку. Ощущение усиливается из–за «американистых» кресел с огромными подушкой и спинкой, созданными для организмов измученных гамбургерами. При движении на «автомате». в драйве, совершаются чудные вещи. Между 6800 и 5200 оборотами вдруг происходит совершенно внезапный набор скорости (видимо, заслонка не закрылась и бензин продолжает хлестать). Это удивительно: ты едешь, и все вроде бы плавно и хорошо. Вдруг, между третьей и четвертой передачей, получаешь +20 км/ч, хотя нога на педали остается неподвижной. Так энергичный певец на распевке скачет с «до» на «ля» через октаву. Хорошо, если +20 км/ч на прямой, а если ты подходишь к повороту?

Конечно, ты начинаешь тормозить, но тормозишь плохо. Потому что тормоза у Qashqai несоразмерны прыти, особенно неважны те, что сзади. Насчет их качества у меня большие сомнения. Там такой суппорт висит, как будто бы его отливали на Ижорском заводе в 42–м году. Так вот что происходит, когда ты прижимаешь педаль тормоза, а машина вдруг решила ехать быстрее. У тебя передняя ось загружается, а задняя поднимается – по ощущениям – сантиметров на десять. И никакого сцепления задних колес с дорогой. В повороте ты начинаешь ехать буквой «Л». Получается, что ты как будто бы рулишь тачкой. Поднял зад машины, убрал руль под живот, уперся передними колесами, как рогами, в землю и в таком положении и ведешь ее. При повороте на переднем приводе с машиной еще можно справиться, на полном приводе – нет. Машина поедет не в поворот, а прямо с трассы всеми четырьмя колесами. Опять–таки при переходе с третьей на четвертую передачу у Qashqai секунды на три руль превращается в пыль. Впечатление такое, что в этот момент электроника дает команду на изменение жесткости руля, но жесткость меняется не мгновенно, а после некоего разрыва цепи, затмения.

ГОЛОВА СТУДЕНТА ДОУЭЛЯ

В таком поведении машины я склонен винить, прежде всего, электронику. Электроника должна соединять все системы так, чтобы у тебя не было никаких рваных движений ни в чем и нигде: ни во вращении колеса, ни в управлении рулем, ни в трансмиссии. А здесь она явно не справляется с множеством операций, которые ей нужно проконтролировать. У нее под началом телевидение, GPS, ESP, трансмиссия, холодный пуск и серво и еще маленькая тележка. Электроника как бы берет вздох перед каждой операцией. Что ужасно. Потому что если водитель сделает глупость – он будет в заборе. Мне электронный блок Qashqai напоминает ответственного работника, который сидит и думает: «Боже, когда же закончится рабочий день». К нему все время лезет кто–то: один бумажку подписать, другой деньги получить, третий обсудить что–то. А он все время говорит по телефону и при этом нажимает какие–то кнопки, выдает справки, одного просит «подождать минутку». от второго отмахивается, третьему что–то кидает со словами «на, только уйди». Их много, а он один. Понятно, что с такой головой ноги быстро не пойдут. Идеальная рабочая скорость Qashqai – 60–70 км/ч. Все, что больше «сотни» – это экстрим. Поэтому основной части покупателей я бы выдавал рекомендации приблизительно такого характера: «Дорогие девушки, будущие молодые матери, будьте, пожалуйста, осторожны. Не покупайте 2–литровые машины. Это слишком много для вас. Выбирайте лучше машины с мотором 1,6 или еще лучше 1,4 литра. Не нарушайте скоростной режим. И не пытайтесь убедиться в том, что машина может ехать быстро».

При соблюдении этих рекомендаций опасности улетучиваются, Qashqai превращается в Х3, а действительность – в рекламную картинку. Публика восхищенными взглядами провожает этот автомобиль. В нем пара голубков, при взгляде на которых каждому становится ясно, что их жизнь удалась. Он собрался и приобрел ей машину. Это была четвертая покупка в семье. Сперва они купили квартиру. Потом большую машину ему. Затем большую шубу ей. И, наконец, они собрали оставшиеся деньги и приобрели ей автомобиль Qashqai. В самом деле – с такой шубой не в метро же ездить.

© Автопилот

Декабрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan Qashqai

Прочитано: 2958 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Kaptur
Новые ценности

Renault Kaptur

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020