Seat Altea Freetrack – минивен и кроссовер в одном "флаконе". Во всяком случае, таким его задумывали в концерне VAG, выводя на рынок в 2007 году. Чего же в нем больше – семейного уюта или внедорожного драйва? Все зависит от того, с какой стороны смотреть.
Внешне - а особенно в профиль - Seat Altea Freetrack типичный минивен, правда, "примеривший" на себя большой защитный обвес. Обвес смотрится по-боевому, если забыть о том, что это обычный (и не самый крепкий) крашеный пластик. От мелких камешков и легких ударов он, возможно, и спасет. Но на серьезном бездорожье - поможет вряд ли.
А вот вертикально стоящие дворники, которые спрятаны по бокам ветрового стекла – это уже интересно. Словно легкий намек на то, что авто все же необычное и имеет не один "козырь в рукаве". Что ж, так оно и есть.
Самый главный козырь расположен под капотом. Seat Altea Freetrack, предназначенный для продаж в России, комплектуется двухлитровым бензиновым агрегатом, выдающим целых 211 лошадиных сил. И этот "табун", подгоняемый турбиной, не просто мирно пасется под капотом, а реально работает!
Динамика Altea Freetrack неожиданно хороша для авто с внешностью минивена. С места до 100 километров в час он разгоняется за 7,6 секунды. Удивленные взгляды на светофорах "в спину" удаляющемуся Freetrack обеспечены.
Жесткая подвеска Seat Altea Freetrack, похоже, и рассчитана на такой "fun-to-drive". Разработчики явно настраивали ее на спортивный стиль вождения. Впереди здесь – старый добрый McPherson, сзади – многорычажная конструкция. Для пущего веселья предусмотрено отключение антипробуксовочной системы.
А вот систему ESP, предохраняющую от заноса, отключить уже нельзя. В концерне VAG посчитали, что безопасность превыше всего. Так что в крутых поворотах и на скользской дороге за поведение Seat Altea Freetrack можно не волноваться.
Расход топлива, конечно, будет повыше, чем у семейного минивена. Но что вы хотели от турбированного двигателя? В городе готовьтесь заливать 12,8 литра горючего на сотню километров. В смешанном цикле – 9,4. По трассе на средних оборотах выйдет примерно 7,4 литра. Бензин рекомендуется использовать не ниже АИ-95.
А что же внедорожные характеристики? За них, кроме тяговитого мотора, отвечает еще и полный привод с многодисковой муфтой Haldex. Правда, в Altea Freetrack он работает не так, как в классических "боевых" внедорожниках.
Основное усилие трансмиссия передает на передние колеса, а при необходимости (то бишь, при пробуксовках или заносе) умная электроника задействует заднюю ось. Получается не совсем полный привод, а скорее "продвинутый" передний. Агрегируется он с роботизированной шестиступенчатой МКПП.
Клиренс, конечно, для внедорожных испытаний мог бы быть и больше. Если выбрать Seat Altea Freetrack со стальным поддоном, защищающим двигатель (он предлагается в качестве опции), то дорожный просвет составит всего 16,5 сантиметров. Даже у простых легковушек бывает выше!
Салон Freetrack очень даже семейный, поскольку перекочевал он сюда с обычного минивена Altea. Намеков на спортивность здесь практически нет - разве что рычаг переключения передач, стилизованный под джойстик. Зато качество материалов и сборки на высоте - чувствуется рука Volkswagen.
С эргономикой в интерьере Seat Altea Freetrack тоже все в порядке. Кнопки на руле позволяют легко управлять магнитолой и климат-контролем. Центральная консоль украшена большим сенсорным экраном мультимедийной системы. Все удобно, все под рукой.
Сверху по центру имеется целый ряд выдвижных секций для очков, кошельков и прочих мелочей. В ближнем к задним пассажирам "ящике" за дополнительную плату может оказаться экран DVD-проигрывателя – будет чем занять детей в дороге!
Но главное преимущество салона – это его размеры. Даже при почти вертикальной посадке рослому водителю не придется подпирать макушкой потолок. А сзади свободно поместятся трое пассажиров, даже если один из них будет с баяном.
Под стать салону и багажник. Его объем составляет 532 литра при поднятых сиденьях и 1560 – при сложенных. А большой, "минивэновский" проем задней двери позволит втащить в Seat Altea Freetrack даже груз с внушительными габаритами.